Мал, да удал. Обзор автомобиля Smart ForTwo Brabus

Сергей Кузнецов, 

Что будет, если от современного автомобиля «отрезать» багажник и капот? Правильно, получится Smart, миниатюрная городская машинка. А если в этот корпус ещё и запихнуть мощный для таких размеров мотор, то выйдет как раз Smart Brabus. Его мы сегодня и протестируем.

Оглавление

Марка Smart зародилась она в 1997 году и называлась тогда Micro Compact Car. На данный момент эти миниатюрные автомобили принадлежат концерну Mercedes-Benz Cars Group. А в 2012 году бренд дебютировал и на российском рынке. Несмотря на появление серийных образцов только в 1998 году, у этих маленьких автомобилей есть история в концерне DaimlerChrysler. Проектировать первый принципиально новый малолитражный автомобиль начали ещё в 1972 году. За несколько лет был разработан оригинальный дизайн, а уже в 95-м перый прототип представлен общественности. Кстати, название Smart — это аббревиатура от Swatch Mercedes Art. Компания Swatch на начальных этапах принимала участие в создании автомобилей, да и вообще миниатюрные машинки были задуманы как средство для популяризации часового бренда. Ну сегодня мы поговорим про один из последних вариантов компактных автомобилей — Smart Fortwo Brabus.

Внешний вид Smart Brabus
Внешний вид Smart Brabus

Когда садишься в этот автомобиль, создаётся впечатление, что это и не машина вовсе, а мопед с кабиной, да ещё и в обвесе Brabus. Первые ощущения от автомобиля такие же, как и от его фотографий: «Как на таком вообще можно ездить?!». Маленький, низенький, с отсутствующим капотом и почти таким же багажником; в общем, с какой стороны ни посмотришь, Smart Brabus не такой, как все. Но первое впечатление часто бывает обманчивым — так и в этом случае.

Внешний вид и интерьер

Выглядит Smart Brabus, конечно, очень забавно. Складывается ощущение, что машинка просто попала в аварию и ей смяло капот и багажник. На самом деле это, конечно же, не так. Капот у Smart и правда маленький, но он всё же есть. Там находятся емкости для различных жидкостей, например, для очистки стёкол. Открывается капот легко, но не совсем обычно. Нужно отодвинуть две защёлки на решётке под капотом, а затем снять пластиковую крышку. Вся конструкция Smart сделана так, что части тут легко можно заменять. Надоел вам однотонный капот — можно быстро снять его и поставить другой, никаких проблем.

Капот автомобиля Smart Brabus
Капот автомобиля Smart Brabus

Кстати, «необычно» — это ключевое слово, которое то и дело возникает при работе с этим автомобилем. Если честно, то проще попросту забыть, как что-либо делалось в предыдущих автомобилях, чем привыкнуть к новшествам в Smart Brabus. Судите сами: двигатель здесь находится в багажнике. Ну а почему бы и нет? Действительно, открываем багажник, откручиваем защитные винты, поднимаем панель и вот оно — сердце автомобиля.

Мотор в багажнике Smart Brabus
Мотор в багажнике Smart Brabus

Места в багажнике не очень много, но его хватит, чтобы поставить пару рюкзаков или спортивных сумок. В принципе, так как автомобили Smart не рассчитаны на длительные путешествия, то и большой багажник тут не нужен. Конечно, немного обидно, что лишние вещи на дачу в нём не увезёшь, а вот доставить несколько пакетов с едой в выходные — запросто. Для различных мелочей в багажнике есть специальный ящик. В нём, например, можно хранить инструменты и аптечку, а вот огнетушитель сюда уже не влезет. К слову, открывается багажник тоже не совсем обычно. Сначала поднимается верхнее стекло (тут способ чем-то напоминает багажник в Peugeot 106), а затем можно открыть и нижнюю часть.

Ящик для мелочей в багажнике Smart Brabus
Ящик для мелочей в багажнике Smart Brabus

Багажник Smart Brabus
Багажник Smart Brabus

Выглядит Smart скорее как дамский автомобиль, но это совершенно не значит, что он таковым является. Нет, если рост мужчины позволяет, то он свободно может сидеть за рулём этой машины. Более того, я лишь однажды видел женщину за рулём Smart, а во всех остальных случаях на месте водителя были мужчины. Но мне с ростом под 190 было не совсем комфортно. Из-за того, что сиденье не отодвинуть (так как сзади уже багажник и улица), получается, что сидишь слишком близко к рулю, а это не особо удобно. Впрочем, тут уже вопрос личного комфорта и привычки, главное, чтобы машина нравилась.

Вид сбоку на Smart Brabus
Вид сбоку на Smart Brabus

Когда смотришь на автомобиль снаружи, то создаётся впечатление, что дальше двора этот малыш не уедет, но всё меняется, когда садишься за руль и нажимаешь педаль газа. Впрочем, об этом чуть позже. Нам на тест досталась версия в белом цвете, однако каких только расцветок у Smart не бывает. И серебристые, и жёлтые, и красные, и с различными вставками, в общем, на любой вкус и цвет, как говорится. Линии у автомобиля плавные, но никаких вычурностей снаружи нет. Всё максимально строго и даже аскетично. Пластиковые ручки дверей, стандартные круглые задние фонари. Если бы не размеры, то Smart Brabus можно было бы спутать с любой японской или корейской иномаркой начального класса.

Ручка двери Smart Brabus Задние фонари Smart Brabus

Впрочем, фирменный стиль у автомобилей этой марки уже прослеживается. Это и обрамление дверей, и решётка радиатора, да и по фарам уже можно узнать, что за машина стоит перед тобой.

Вид спереди на Smart Brabus
Вид спереди на Smart Brabus

Несмотря на миниатюрность автомобиля, двери у него огромные и, быть может, лишь немного меньше, чем у других машин. Они занимают практически всю боковую часть Smart-а, но это нисколько не мешает, а при парковке у вас в любом случае будет оставаться много места, чтобы открыть и не такую дверь.

Двери автомобиля Smat Brabus
Двери автомобиля Smat Brabus

Парковаться на этой машинке, конечно, проще простого. Можно встать хоть параллельно, хоть перпендикулярно, хоть вообще по диагонали, Smart в любом случае будет занимать только половину парковочного места. Кстати, это очень удобно, если в семье две таких машины, то можно платить только за одно место на стоянке. Ну или же хранить малыша дома на балконе, чтобы зимой не замерзал.

Парковка на Smart Brabus
Парковка на Smart Brabus

Судить о том, сколько человек поместится в этом автомобиле, можно из названия, ведь полное именование этой модели Smart ForTwo Brabus. У бренда есть модели и для четырёх человек, но о них как-нибудь в другой раз. Итак, два человека, собственно, водитель и пассажир. Даже в багажник третий не поместится, как ни пытайся, если только не оставлять багажник открытым. Для удобства людей кресла сделаны с упругой боковой поддержкой, но вот по высоте они не регулируются, настроить можно только продольное положение. Внутри салона тоже много необычных или скорее непривычных вещей. Чего стоят аналоговый тахометр и часы, выполненные в едином стиле и расположенные посередине передней панели в автомобиле.

Тахометр и часы в Smart Brabus
Тахометр и часы в Smart Brabus

Прямо под этими приборами расположился однозонный климат-контроль. Тут, в общем-то, всё как и у других автомобилей. Выбираем нужную температуру, мощность, выставляем, куда должен поступать воздух и наслаждаемся. В холодное время года тёплый поток начинает дуть только через несколько минут после того, как машина завелась, однако в этом случае спасают подогреваемые сиденья, благо в Brabus они есть.

Климат-контроль в Smart Brabus
Климат-контроль в Smart Brabus

Руль тут стандартный, хоть и немного тоще, чем обычно. На самом руле находятся кнопки управления круиз-контролем, а вот под рулевым колесом есть элементы управления, которые нечасто встретишь в легковых автомобилях. Это "лепестки" управления передачами. Несмотря на то, что в Smart Brabus установлена роботизированная коробка, разработчики, вероятно, решили побаловать водителей и дать им почувствовать себя за рулём болида Формулы-1. Впрочем, радует то, что эти рычажки никак не мешают и, если вы не собираетесь переключать коробку в ручной режим, то никакого дискомфорта они не доставят.

Руль в Smart Brabus
Руль в Smart Brabus

За рулём находится спидометр и небольшой экран, на который выводится различная статистическая информация, а также время, температура и количество бензина в баке. По бокам этой приборной панели размещены индикаторы различных ошибок и уведомлений, а также поворотных сигналов.

Приборная панель в Smart Brabus
Приборная панель в Smart Brabus

Из интересных особенностей интерьера Brabus хочется отметить ещё панорамную крышу. Конечно, никакого люка тут нет, да и автоматического открывания шторки тоже, но само наличие стекляной крыши — это уже здорово.

Панорамная крыша в Smart Brabus
Панорамная крыша в Smart Brabus

В целом, интерьер автомобиля достаточно простой, но стильный. Многие элементы имеют хромированное покрытие, но если бы салон был кожаным, смотрелось бы это гораздо лучше. В вариации с тканью автомобиль изнутри выглядит как неплохой седан среднего класса, не лучше и не хуже.

Логотип Smart на руле
Логотип Smart на руле

Ходовая и технологические особенности

Мотор этого малыша — это нечто очень необычное. Казалось бы, зачем в машине, которая весит как половина нормального седана (около 800 кг), мощность 102 лошадиные силы? Но стоит только сесть за руль и нажать на педаль газа, как тут же понимаешь — это как раз то, что нужно. Благодаря 1.0 литровому мотору и небольшой массе автомобиль разгоняется как 200-сильный седан. Но ощущения, конечно, жутковатые. Вот тут как раз пригодится фраза «табуретка с моторчиком», но в хорошем смысле. Несётся Smart Brabus по дороге как угорелый, другие водители лишь удивлённо смотрят вслед. Теперь понятно, зачем в автомобиле «лепестки» для переключения передач. При желании можно действительно почувствовать себя водителем Ferrari.

А вот топлива этот движок потребляет немало. По городу средний расход у меня составил 8–9 литров на 100 километров, на трассе 6–7 литров. В принципе, это показатель небольшого седана, вот только Smart и по размерам, и по весу сильно меньше. Да и заливать в этот мотор требуется только 98-й бензин, так что хоть Brabus и маленькая машинка, но денег на неё потребуется не меньше, чем на полноразмерный автомобиль. Если учесть, что бак тут рассчитан всего на 33 литра, то долго без заправки на Brabus не покатаешься, впрочем, для городского автомобиля это не так уж и важно.

Рычаг КПП в Smart Brabus
Рычаг КПП в Smart Brabus

Впечатление от поездки тут портит лишь коробка передач. Если вы раньше ездили на роботизированных коробках, то забудьте всё, что вы о них знали. Здесь это 5-ступенчатый робот, который работает очень странно. Быстро разогнаться в автоматическом режиме на нём не получится, при переключении он постоянно будет дёргаться, а вы, соответственно, резко наклоняться к рулю по всем законам физики. В ручном режиме ситуация не особо лучше. В общем, единственное решение здесь — это привыкнуть. Вообще, если вы пересели на Smart с другого автомобиля, то ко всему тут придётся привыкать. Коробка, тугая педаль газа, необычный капот, двигатель сзади — будьте готовы к необычному. 

Замок зажигания здесь расположен возле рычага КПП, так что не стоит при посадке в автомобиль тыкать ключом в рулевую колонку, никакого отверстия там нет. Ключ тут самый обычный, даже не складной. К рычагу передач придётся тоже приноровиться. Режима Parking здесь нет, поэтому, чтобы поставить машину на парковку, нужно использовать нейтральную скорость и старый добрый ручной тормоз. Чтобы тронуться, достаточно перевести селектор в положение Drive, но и тут не всё так просто. Сначала включится ручное управление коробкой, поэтому не стоит спешить и выезжать на дорогу. Чтобы включить автоматическое переключение передач, необходимо нажать кнопку на боку рычага КПП. Как видите, не всё тут просто, но привыкнуть можно.

Ещё одна вещь, к которой придётся приспособиться — это задний привод. В дрифт этот автомобиль уходит легко, правда, так же легко его вывести из заноса. Однако я бы всё равно не рекомендовал на нём резко стартовать, особенно при гололёде на дорогах, ведь при такой массе и размерах можно и перевернуться. Тем не менее, управляемость и манёвренность у Brabus хорошая. На дороге автомобиль ведёт себя уверенно, в повороты входит не хуже старших собратьев. Единственный дискомфорт, который ощущаешь, когда сидишь за рулём этого миниатюрного зверька — это то, что тебя каждый хочет подрезать. Но это скорее обманчивое впечатление из-за того, что впереди нет длинного капота и другие водители это понимают и перестраиваются как обычно. А вот заставить себя это постоянно помнить в первое время довольно трудно.

Радио в Smart Brabus
Радио в Smart Brabus

Теперь же посмотрим, что в Smart Brabus есть из электронной начинки. Тут стоит мультимедийная система и 8 динамиков, которые довольно неплохо справляются со своей задачей. Экран у устройства сенсорный, но, к сожалению, резистивный, да и качество самого дисплея не слишком высокое. Слева от экрана выведены кнопки для быстрого доступа к меню, навигации, а также для управления громкостью. С помощью данного оборудования можно слушать радио, проигрывать компакт-диски и даже воспроизводить аудиозаписи с телефона.

Меню телефона в мультимедийной системе Smart Brabus
Меню телефона в мультимедийной системе Smart Brabus

Настоящим откровением стало то, что в ящик для перчаток выведен разъём USB и кабель для iPhone, но, к сожалению, устаревший. Зато, если подключить обычным Lightning свой iPhone или iPod к USB, головное устройство его тут же распознаёт и позволяет воспроизводить музыку, причём даже поддерживаются названия и изображения альбомов. Помимо подключения по проводу, есть возможность «подружить» телефон и магнитолу по Bluetooth. В таком случае можно будет не только слушать музыку, но ещё и пользоваться телефонной книгой и громкой связью для разговоров, чтобы не отвлекаться. Несмотря на то, что мультимедийная система тут довольно примитивная, как видите, все необходимые функции в ней есть.

Навигация в Smart Brabus
Навигация в Smart Brabus

Более того, здесь даже есть встроенное навигационное оборудование. Можно построить маршрут до любой точки и следовать по нему, пользуясь подсказками на экране. Есть и база данных POI, и поддержка русского языка, в общем, всё, что нужно. Карты, к сожалению, не очень подробные, но добраться до нужного места помогут.

Выбор пункта назначения Данные о маршруте

Таким образом, несмотря на всю простоту и аскетичность Smart Brabus, некоторая электронная начинка здесь имеется. Конечно, данное головное устройство очень примитивное и не сравнится с системами, которые установлены в тех же автомобилях Mercedes или BMW. Но самые важные функции здесь есть, а больше от головного устройства ничего и не требуется. В конце концов, если учесть, что Smart — это городская машина, то за его рулём в среднем люди проводят 1-2 часа в день. А чтобы скоротать это время, хватит и радио, и музыки в iPhone.

Выводы

Ни в коем случае нельзя недооценивать этот автомобиль. Несмотря на его скромные габариты, Smart Brabus может дать фору по скорости некоторым полноразмерным машинам. Впрочем, это скорее дополнительная возможность, чем необходимость. Этот автомобиль идеально подойдёт для города, особенно для крупного мегаполиса, в котором зачастую трудно найти достаточно места для парковки. Использовать большой внедорожник, чтобы добраться из дома на работу — это очень неэкономично, а вот Smart для такой роли как раз сгодится. Конечно, на нём не поездишь на дачу и вряд ли удастся съездить в заграничную командировку, но для преодоления небольших расстояний он точно подойдёт. Хорошая динамика и управляемость позволят уверенно маневрировать на дороге, а миниатюрные размеры будут плюсом как при парковке, так и при перестроении в пробках. Одним словом, Smart Brabus — это такая машинка, которая хоть и похожа на игрушечную, но справляется со всеми задачами, которые требуются от современного автомобиля.

Несмотря на размеры автомобиля, цена его далеко не маленькая. За обычный Brabus придётся выложить от 990 000 рублей, а за кабриолет и вовсе 1 050 000 рублей. И вот тут-то и вспоминаешь, что Smart — это Mercedes, а значит, и платить придётся как за немецкую машину, а не как за игрушку. Впрочем, если учесть удобство Smart Brabus в городе, то цена не покажется столь высокой, ведь платим мы по большому счёту вовсе не за автомобиль, а за свой комфорт.


Автор
Сергей Кузнецов

Комментарии