В помощь начинающему водителю

Антон Благовещенский, 

Оригинальная разработка компании Toyota, которая поможет найти место на парковке и правильно встать даже самому отпетому и некультурному водителю.

Водители автомобилей, как известно всем, делятся на два типа. Первый добросовестно ходит на лекции по вождению, знает, что такое «помеха справа» и кого надо давить, если прямо перед носом мчащегося авто оказались старушка и девочка (прогульщикам поясню, что давить надо тормоз). Кроме того, они знают, что водителю следует бояться мест, откуда появляются дети. Второй тип идеально вписывается в рекламную схему «Покупателю джипа - права в подарок». Ездят такие люди, прямо скажем, неаккуратно. Однако, как говорится, в пословице, носорог плохо видит и неуправляем на высокой скорости, но при его весе это - не его проблемы. Кроме того, некоторые из них до сих пор уверены, что рычаг переключения скоростей - это такая ручка для перемешивания бензина, чтобы не загустевал.

Первый тип что-то слышал о парковке - память терзают смутные воспоминания о том, как надо было въехать в гараж или протиснуться между двумя столбиками, ничего не задев. Второй паркуется как придется, лишь бы открывалась дверь. Рано или поздно правила парковки усваивают все, но с культурой поведения на дорогах пока еще проблемы-с.

Но для человеческого ума нет ничего невозможного, и хитрые японцы из компании Toyota разработали весьма оригинальную систему, которая поможет найти место на парковке и правильно встать даже самому отпетому и некультурному водителю.

Система получила название Intelligent Parking Assist, стоимость ее составляет около 2 тысяч долларов США, причем поставляется она лишь в комплекте с автомобилем Toyota Prius. За такие деньги, подумает какой-нибудь отпетый, система могла бы парковать автомобиль полностью самостоятельно, но увы - шоферу тоже придется поучаствовать в процессе.

Впрочем, пора уже рассказать о том, как работает система. Вкратце не получится, поэтому придется потерпеть и прочесть до конца.

panel.jpg

Приборная панель Intelligent Parking Assist.

Итак, позади автомобиля (чаще всего - на багажной крышке) устанавливается миниатюрная камера, которая передает изображение на экран, расположенный на приборной доске. После этого на экране появляются стрелки, указывающие вперед, назад, вправо и влево - просто тыча пальцем в экран, водитель указывает системе при помощи этих стрелок маршрут передвижения автомобиля по парковочной площадке.

Вслед за тем как все настройки произведены, достаточно нажать кнопку «Старт» - автомобиль начнет двигаться точно по указанной вами траектории, после чего аккуратно займет положенное ему место. Разумеется, система автоматизирована далеко не полностью - то, что вам не надо самим крутить руль, не означает, что вы можете почитать во время парковки книгу или вздремнуть. Система, в общем-то, не оснащена никаким искусственным интеллектом и не способна распознавать объекты, поэтому с радостью придавит и человека, и какого-нибудь случайно забредшего на стоянку кота.

Однако от водителя на этот раз требуется совсем немного - всего лишь держать ногу на педали тормоза. Кстати, система отключится автоматически, как только вы уберете ногу с педали, или скорость превысит предельное значение.

Есть и еще один недостаток - система может работать лишь в спокойной ситуации. На улице, где место, на которое вы собирались встать, через пять секунд уже кем-то занято, Intelligent Parking Assist вряд ли сможет вам чем-то помочь.

inside.jpg

Вот так выглядит автомобиль с системой Intelligent Parking Assist изнутри.

Впрочем, разработчики отмечают, что начинающие водители, у которых процесс парковки выглядит настоящим варварством и сопровождается значительными разрушениями, смогут воспользоваться системой для парковки в собственном гараже - вряд ли туда кто-то чужой сможет поставить свой автомобиль.

Но самое забавное заключается в том, что Toyota рекомендует всем, кто приобрел такую систему и установил ее, пройти специальный курс обучения. Кстати, в скором времени компания начнет устанавливать Intelligent Parking Assist и на другие модели автомобилей, кроме Prius, однако пока еще не решено, на какие именно.

ms-car.jpg

Концепт-кар от Microsoft.

А теперь - вернемся к одной из старых тем. Вы наверняка читали материал под названием «За рулем - Microsoft», где мы, ехидно ухмыляясь, рассказывали, как софтверный гигант планирует внедрять свои программные продукты в бортовые автомобильные компьютеры. Теперь можно с уверенностью сказать, что это свершилось - компания представила на технологической выставке в Лас-Вегасе свою программу Connected Concept Cars, в основе которой лежит технология Windows Automotive. Правда, пока Microsoft не собирается допускать свои программные разработки к вождению - идея заключается лишь в создании единого центра управления всеми устройствами - КПК, сотовым телефоном, навигационными приборами, мультимедиа-плеерами и прочей электроникой, которая находится внутри автомобиля или же в кармане водителя. При активации системы все эти устройства связываются в единое целое при помощи технологии беспроводной связи Bluetooth.

Подобную же систему представила и компания NAV TV, назвав свое детище WinMobil. Функциональность и основная задумка - примерно такие же, как и у Windows Automotive, однако более мультимедийно-ориентированная - в аппаратный комплект WinMobil уже входят плееры DVD, CD и MP3, устройство для соединения с Интернетом и богатая акустическая система.

winmobil.jpg

Богатая приборная панель WinMobil.

В общем, автомобиль превращается в очередную развлекаловку. Впрочем, это и неплохо - нормальный водитель не будет заниматься сетевым серфингом, одновременно крутя баранку. А кто решится на это - скорее всего, вымрет, подтвердив, таким образом, теорию естественного отбора, согласно которой выживают лишь самые сильные, ловкие и осторожные, а все остальные - благополучно размещаются на тупиковых ветвях эволюции.

Так что беспокоиться, в общем-то, пока не о чем. До тех пор пока автомобили не начнут кататься под управлением автоматики, человек внутри этой железной коробки находится в относительной безопасности. Ну, а если система зависнет на крутом вираже, никто не виноват. Каждый делает свой выбор: один - в пользу крутого бортового компьютера, а второй - в пользу обычных «Жигулей» без гидроусилителя.


Автор
Антон Благовещенский

Комментарии