Будущее цифровых плееров. Часть I

Сергей Орлов, 

В статье идёт речь о современном положении на рынке цифровых портативных проигрывателей. Внимание сконцентрировано преимущественно на производителях азиатских стран, которые до сих пор остаются безусловными лидерами обозреваемого рынка. Материал представлен в трёх частях.

Наверное, многие уже задавались вопросом: что же всё-таки может из себя представлять портативный MP3-плеер? Какой класс устройств следует относить к Portable Media Player (PMP), а какой к обыкновенным аудио? Можно ли назвать аудиоплеер, способный прокручивать картинки на крохотном дисплее, PMP? Как выясняется – можно! До сих пор стандарты остаются расплывчатыми, что даёт возможность недобросовестным компаниям получать наживу с обыкновенных потребителей. Каким способом? Очень просто – реклама и позиционирование. Часто красочные буклеты содержат информацию, подстёгивающую потенциального потребителя к покупке. Если машинка мало-мальски способна прочитать картинку .BMP, то это уже портативный мультимедиацентр, который на фоне других, «правильных» и часто дорогих PMP, отличается выгодной ценой и пестрит привлекательными лозунгами. И ведь многие на это купятся, не подозревая, что берут кота в мешке. По традиции – пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Отрадно, что виновато в этом не только наше правительство, но и правительства зарубежных стран, до сих пор не использующих строгих регламентов на производство данных устройств.

Цель данной статьи покажется многим тривиальной – бросить взор на современный рынок портативной аудиотехники и постараться выяснить, к чему ведёт сложившаяся обстановка. Предназначается информация для тех читателей, которые собираются приобрести в пользование портативный аудиоплеер.

Правитель

Довольно странно видеть, как годовые обороты продаж цифровых плееров растут, а стандартизация откровенно запаздывает. Бум начался в 1999 году, и до 2008-го аналитики спада не прогнозируют – наоборот, ждут увеличения объёмов продаж. Локальные стагнации рынка зачастую остаются незаметными для крупных корпораций, но одновременно с этим наносят сильные удары по более мелким и развивающимся компаниям.

asano

safa

Надо ли говорить, что эти два плеера похожи не только внешне? 

Особую популярность в сфере торговли MP3-плеерами приобрёл так называемый ребрендинг, когда разработка осуществляется одной компанией, занимающейся непосредственным проектированием, а реализация происходит под разными лейблами. На наш взгляд, данный ход причиняет наибольший урон конечным потребителям. Схема до боли проста: выпустив неудачное устройство, компания может избежать любых потерь и спадов продаж только за счёт того, что имена у продукта всегда разные. Этакий хамелеон. Да и компании, осуществляющие «сопровождение» продукции, могут «сдуться» в одночасье совершенно безболезненно для своих владельцев. В нашей стране подобные махинации проводились неоднократно. К примеру, история с одной небезызвестной компанией, чьё имя всуе лучше не упоминать. В один прекрасный момент отдельный дистрибьютор принял решение о прекращении поддержки плееров под торговой маркой – и тысячи потребителей остались у разбитого корыта, лишившись гарантии и технической поддержки со стороны производителя. А ведь плееры по тем временам отличались прекрасным балансом цены и качества, хотя были и общие неприятные моменты вроде сырых прошивок и технических недоработок, с которыми всё же можно было мириться. Стоит ли говорить про малоизвестные китайские поделки без какой-либо гарантии? Купил сегодня, а завтра выкинул – хороший принцип. Хороший для производителей, но никак не для нас с вами. Кстати, вышеупомянутый бренд переживает сегодня реинкарнацию. Будем надеяться, что новая его жизнь будет более лучезарной, чем прежняя.

Решения

Хаос собираются упорядочить, введя привычную стандартизацию для портативных цифровых плееров, способных воспроизводить MP3, MP4 и ряд других форматов. В новый регламент должны войти такие важные показатели, как ёмкость встроенного носителя, скорость передачи данных, объём электромагнитных излучений, условия хранения и транспортировки, производительность и многое другое. Смешно говорить об этом сейчас, когда индустрия давно уже сформировалась, а годовые обороты продаж перевалили за сотни миллионов, не правда ли? Но таковы реалии. На основе информации, полученной специальной комиссией в ходе инспекции, плеерам будут вручать определённые «аттестаты качества». Хорошо? Отлично! Ведь маленькие трюки используют даже именитые производители, указывая параметры работы музыкальных девайсов совершенно точно, но с небольшими оговорками. Если тестируют выносливость аккумулятора, то обязательно создадут максимально щадящие условия, которые обеспечат впечатляющий результат. Его-то и укажут на коробке. В реальных условиях он окажется недостижимым. Насколько недостижимым – покажет только практическое использование.

Стандартизация окажет положительное влияние не только на качество производимой продукции, но и на общее предложение, сформированное на рынке. По-хорошему, такое нововведение должно порядком сократить явление «лицензирования» продукции, но надежды на это довольно призрачны. Одновременно с этим масса мелких производств, преимущественно расположенных в Китае, вынуждены будут прекратить свою деятельность. Остаётся открытым вопрос ценообразования, но пока никаких опасений аналитические агентства не высказывают. Одно ясно – рынок продолжает расти со стремительной скоростью. Но в каком темпе развивают предложение? Об этом читайте в следующей части материала.

Читайте также «Будущее цифровых плееров. Часть II»


Автор
Сергей Орлов
Теги

Комментарии