Паровоз, вагон, и маленькие тележки от Никон

Алексей Алексеев, 

Осенью 2007 года Nikon выпускает полнокадровую зеркалку, зеркалку с кроп-фактором 1Х1,5 и кучу компактных камер

Алексей Марченко, координатор отдела маркетинга московского представительства Nikon, ведёт презентацию

Алексей Марченко, координатор отдела маркетинга московского представительства Nikon, ведёт презентацию

Ну и начнём мы, конечно же, с паровоза:

D3, или старшая модель от Nikon, полнокадровая зеркалка с матрицей КМОП 12,3 Мпикс, вполне потянет на роль локомотива, призванного положить конец монополии Canon на полнокадровые зеркалки.

Камера снимает с хорошей скоростью – 9 кадров в секунду с сопровождением автофокуса. В принципе, камера может снимать и быстрее, 11 кадров в секунду. Но в таких условиях автофокус не успевает следить за изменением обстановки в кадре. Впрочем, для того чтобы снимать бегающего ребёнка, этого вполне достаточно.

Nikon D3, первая полнокадровая цифровая зеркалка от Nikon

Nikon D3, первая полнокадровая цифровая зеркалка от Nikon

Чувствительность матрицы в автоматическом режиме может меняться от 200 до 6500 ISO.

В дополнительных режимах можно повысить чувствительность матрицы вплоть до 25600 единиц либо уменьшить до 100.

В данной камере Nikon вводит любопытный формат – 30х24 мм. Ближе всего по соотношению сторон к данному формату стоят среднеформатки 6х7 см. Не совсем понятно, с какой целью введён такой формат, – ностальгия по старым добрым временам? Когда представители компании сообщили, что на данную камеру можно ставить объективы с кроп-фактором (их фирма именует DX), тут же возникла мысль: как здорово, можно будет получить, пусть и с виньетированием, но всё же такой достаточно большой кадр. Но оказывается, при установке кроп-объективов камера просто переходит в кроп-режим... Преимущества большой матрицы остаются неиспользованными.

Так что снимайте, граждане, лучше полнокадровыми объективами. Благо старые объективы для плёночных камер с новой камерой работать будут. Однако менее функционально, чем новые, насыщенные технологическими новинками, – просто в силу своих ограничений. А новых объективов, специально для этой камеры, Nikon выпускает аж пять моделей: 12-24 мм, 24-70 мм и три фикса в теледиапазоне.

В камеру можно вставить не одну, а две флешки формата CF. По утверждению представителей компании, такое решение принято не для увеличения скорости съёмки. Камера способна делать 11 кадров в секунду и с одной флешкой. Вторую можно использовать для резерва. Можно на одну писать RAW, а JPG – на другую.

Но, пожалуй, действительно важная возможность – это копирование с флешки на флешку. То есть можно скопировать нужные снимки и передать их кому-либо, не используя компьютер.

Ну и конечно же, запас надёжности камеры на высоте. Корпус сделан из магниевого сплава. Резерв затвора – 300000 срабатываний. Нам смогли назвать лишь приблизительную цену такого чуда техники – около 5000 долларов.

Следующий пункт программы – D300. Это профессиональная зеркальная камера с кроп-фактором 1,5. То есть размер матрицы 24х16 мм. Камера снимает со скоростью 6 кадров в секунду, а с дополнительной батареей выходит на режим до 8 кадров в секунду в формате RAW.

В камере 51 автофокусировочный датчик. Впрочем, для современных камер это число является скорее нормой.

Как положено, матрица может очищаться от пыли.

Nikon D300, профессиональная цифровая зеркалка от Nikon с кроп-фактором 1,5

Nikon D300, профессиональная цифровая зеркалка от Nikon с кроп-фактором 1,5

Экран камеры светится с переменной яркостью – в зависимости от условий освещения, что весьма удобно. Вообще, камера достаточно продуманна в плане надёжности. Такие особенности, как корпус из магниевого сплава или резиновые уплотнения для каждой из кнопок, наглядно об этом свидетельствуют. Резерв затвора – 150000 срабатываний.

Камера весит 825 граммов (только корпус), она чуть больше по размерам, чем D200.

Ожидаемая стоимость новинки – около 1800 долларов.

Небезынтересный момент, который, несомненно, впечатлит перспективами пресс-агентства, да и вообще компании, снимающие разного рода мероприятия. С помощью адаптера Wi-Fi, WT-4, можно удалённо просматривать снимки, которые находятся на флешке фотокамеры. Можно создавать беспроводные сети, состоящие из пяти и менее камер D300. Так что координатор проекта может одновременно просматривать превьюшки изображений со всех подключённых фотокамер и загружать нужные кадры, в то время как фотографы продолжают съёмку! Разумеется, с помощью WT-4 фотограф и сам может передавать снимки на серверы и дистанционно управлять фотокамерой.

Ещё из экзотики современных технологий: к камере можно подключить GPS, и тогда в exif снимков будут заноситься координаты съёмки. Очевидно, это необходимо для фотографов, которые, просыпаясь утром, не помнят, где они закончили предыдущий день.


Автор
Алексей Алексеев

Комментарии