Выбираем Цифровую камеру

Павел Марьюшкин, 

Как выбрать цифровую фотокамеру и не заптуаться в обилии предложений, если вы "чайник"? На основе собственной статистики мы публикуем отвтеы основные вопросы, возникающие у начинающих фотолюбителей при выборе фатоаппарата.

Перед началом написания этого материала пришлось потратить немного времени на расспросы: «А как вы выбирали в последний раз аппарат? Какой бы цифровик вы купили?»  Кто бы мог задать такой вопрос? Конечно, чайник, собирающийся прикупить себе какую-нибудь мыльницу. И так как нет ничего приятнее, чем дать кому-нибудь полезный совет, многие с радостью рассказали, как правильно выбирать фотоаппарат.

С каждым новым ответом понимание, для кого вообще нужны советы по выбору фотоаппарата, улетучивалось – все вроде и так всё знают, и, судя по всему, за исключением редких начинающих энтузиастов никто не собирается читать какие-то технические обзоры, что-то анализировать, сравнивать – «это задача специальных людей, может быть, продавцов-консультантов в торговом зале». Вероятно, те мысли, что я приведу ниже, покажутся примитивными искушённому завсегдатаю железных сайтов, но надеюсь, что ссылки на них будут щедро раздаваться теми, чьё авторитетное мнение будут спрашивать друзья и знакомые. 

choice2
В крупном фотоотделе легко дезориентироваться: выбор велик

Нижеприведённые советы скорее парализуют, чем дают руководство к действию… И совершенно не снимают вопроса: «Слушай, а какую бы мне камеру взять в пределах тысяч эдак…» Конкретный ответ на этот вопрос будет позже, в отдельном материале, а пока необходимо определиться с ответом на основной вопрос, который так или иначе возникает, перед тем как рекомендовать ту или иную модель.

Какой бюджет?

Если вас раздражает совет в стиле «добавь ещё… и купи лучше себе…», то имейте в виду: во-первых, у нас, если кто не знает, бум потребительского кредитования, а во-вторых, действительно, есть более-менее чёткие границы, через которые лучше всё-таки перейти. Границы логично провести лишь по техническим параметрам, так как о предпочтениях в дизайне не спорят. На цену камеры влияет множество параметров – и конструкция, и начинка, размер, марка, но попытаюсь привести свою градацию: 90 у. е. – 200 у. е. – 320 у. е. – 570 у. е. –  за этой границей начинается уже полупрофессиональная техника, правила выбора которой выходят за рамки данного обзора.

Что обозначают эти цифры? Это цены, соответствующие на данный момент технологическим ступеням. То есть, например, в промежутке $200-320 все камеры дают примерно одинаковые возможности либо преимущества в чём-то в ущерб другому.  Надо сказать, что данные цифры не абстрактные округления, это цены вполне конкретных моделей, о которых будет рассказано подробнее в следующем материале.

Советы справедливы практически для любого товара, но я попытался учесть именно те моменты, которые характерны для цифровой фототехники.

Совет №1. Не полагайтесь на мнение продавца.

Если вы думаете, что придёте в хороший магазин, попросите консультанта порекомендовать модель и он поможет подобрать оптимальный вариант, то вы заблуждаетесь. Нет, конечно, вас не обманут, но так или иначе могут склонить к покупке не совсем того, что вам нужно. Почему? Причин тому много: у компании-продавца лучше отношения с одним поставщиком, а следовательно, и скидка больше, ему надо поддерживать объёмы определённого бренда, для того чтобы получить ещё большую скидку. Что-то просто залежалось – пора активно «сливать». Вот и получается, что при всём богатстве выбора, скорее всего, на любую неуверенность в выборе вам скажут: «А вот посмотрите, мне очень нравится вот эта модель, это же Pentax, очень круто!»

Совет №2. Больше не всегда значит лучше.

Это справедливо по отношению практически ко всему. Большая цена, как уже говорилось выше, не является залогом лучшего выбора. Точно не стоит сравнивать цифры мегапикселей, зумов и так далее на упаковке или ценнике – уверяю, на качество снимков эти цифры влияют едва ли. Больший размер камеры тоже не означает, что она «профессиональнее». Кстати, тут бы я дал ещё один совет касательно габаритов камеры: советую покупать камеру, которая поместится в карман, либо сразу зеркальную начального уровня или мощную переходную вроде Sony DSC-H7 – «карманные» мыльницы уже умеют почти всё то, что предлагается так называемыми «творческими» или «функциональными» моделями, но спокойно могут ждать своего звёздного часа  в кармане. Более того, если фотография вас увлечёт и возникнут мысли о покупке техники посерьёзнее, то и тогда компактная камера не останется без работы, а вот от каких-то промежуточных моделей придётся избавляться.

choice1
Выбирать компактную цифровую камеру тоже непросто – ассортимент ещё больше, чем у профессиональных моделей

Отмечу, что всё же есть одна вещь, которая должна быть как можно больше, – матрица, чем она больше, тем лучше, но пока почему-то её размер не всегда пишут в первых строках характеристик, да и не каждый консультант в магазине свободно оперирует такими «тонкостями».

Совет №3. Не становитесь заложником лояльности к бренду.

Если старичок Olympus отслужил вам верой и правдой 5 лет, следует перебороть желание немедленно отплатить ему за это, купив новый фотоаппарат этого же производителя. Стоит оглянуться вокруг, посмотреть – многое изменилось за это время, например, вы покупаете вещь любимого производителя, а потом почему-то находите её близнеца с другим названием и дешевле. Как же так? Дело в том, что в последнее время, особенно в бюджетном сегменте, стало целесообразно пользоваться платформами, то есть  продукт совместной разработки изготавливается на одной фабрике и с минимальными изменениями во внешности продаётся под разными названиями, цена же в зависимости от популярности марки может различаться в 3 раза! Чтобы всё же появилось некоторое понимание, кто есть кто на рынке, приведу следующий список.

  • HP (Hewlett-Packard), Genius предлагают лучшие продукты начального уровня.
  • Fujifilm – лучшие мыльницы в среднем ценовом диапазоне и интересные наработки в профессиональной технике.
  • Panasonic совместно с Leica и Lumix делают довольно интересные камеры.
  • Kodak, Casio имеют всю линейку любительской техники и несколько довольно специфических моделей, предлагают интересные по соотношению цены и качества решения.
  • Canon – лидер по части профессиональной техники и отлично выступает в сегменте премиум-мыльниц.
  • Nikon немногим отстаёт от Canon и предлагает хороший спектр продуктов.
  • Olympus, Pentax имеют полные линейки от компактных до профессиональных камер, эти производители так же, как Canon
  • Nikon, имеют долгую историю и отличное качество. В любительском классе выделяются очень компактные модели с максимально серьёзной начинкой.
  • Sony, как и в любой другой продукции, много внимания уделяет имиджу и дизайну, это всегда отличный подарок, особенно представительницам слабого пола. Sony стоит особняком, предлагая своё, немного другое, видение техники – в общем, It’s a Sony.
  • Ricoh – всё, чего нет у других: влагозащищённые камеры, мыльницы без зума и так далее.

Совет №4

Если вы покупаете камеру для себя, а не в подарок, а бюджет поджимает, рекомендую не гнушаться изучать предложения на вторичном рынке, то есть на разного рода барахолках в Интернете. Частенько можно найти почти новую технику на 20-30% дешевле в отличном состоянии, да к тому же на гарантии.

used
Бывшая в употреблении фототехника не обязательно продаётся из-под полы. Если бюджет поджимает, это хорошая возможность сэкономить 20-30% от стоимости

Думаю, выше приведено достаточно информации, лежащей за пределами углублённого анализа конкретных моделей, цен, характеристик и пользовательских качеств. Следующий этап – переход к анализу рынка и рекомендациям по приобретению той или иной модели в зависимости от бюджета и потребностей.

Если ваш бюджет сильно ограничен, лучше всего обратить внимание на продукцию компаний Hewlett-Packard и Genius.

Автор
Павел Марьюшкин

Комментарии