Маленькая революция в классе системных камер. Обзор Fujifilm X-Pro 1

Логинов Вячеслав, 

Fujifilm X-Pro 1 — исключительно интересная компактная камера со сменной оптикой. Вопреки текущим трендам, она отличается очень интересным и ни на что не похожим дизайном, производится только в Японии, а ее высокая стоимость не отталкивает, а подзадоривает покупателей. Как же так вышло? Выясняем в сегодняшнем обзоре.

Два года назад могло показаться, что накренившийся нос корабля Fujifilm начинает погружаться под воду. Но за 2010 и 2011 годы компания стремительно возвращала утраченные позиции на рынке, а теперь еще и собирается войти в тройку крупнейших производителей беззеркалок. Но самое интересное, что укрепление позиций произошло за счет фотоаппаратов, относящихся к премиум-сегменту, которые создавались без компромиссов в качестве сборки и качестве оптики. Устройства просто были обречены на успех в среде, до избытка заполненной пластмассовыми фотоаппаратами со средними характеристиками, пусть даже и со сменной оптикой.

Fujifilm X100 — исключительно удачная камера как с точки зрения стиля, так и технологически
Fujifilm X100 — исключительно удачная камера как с точки зрения стиля, так и технологически

Эксклюзивная черная версия X100, выпущенная ограниченным тиражом в 10 000 штук
Эксклюзивная черная версия X100, выпущенная ограниченным тиражом в 10 000 штук

Закономерно оказалось, что Fujifilm X100 стала своего рода разминкой перед выпуском полноценной системной камеры, слухи о разработке таковой стали появляться сразу после выхода Х100, а после релиза X10 обрели очень правдоподобную форму. Fujifilm X-Pro 1 была официально представлена в начале нынешнего года, на выставке CES 2012 в Лас-Вегасе. Мы уже успели с ней познакомиться, а теперь пришло время посмотреть на финальный образец камеры и как следует ее протестировать.

X-Pro 1 — первая системная камера Fujifilm
X-Pro 1 — первая системная камера Fujifilm

Но прежде чем начать, стоит отметить, что пример Fujifilm показывает: выходить на рынок беззеркалок еще не поздно. Хотя Panasonic, Olympus и Sony уже успели отъесть самый большой кусок пирога, рост популярности небольших фотоаппаратов со сменной оптикой очень стремителен, так что на рынке еще есть место для нескольких участников. Главное, чтобы продукты были достойными, что и видно на примере X-Pro 1.

Имейте в виду, что Fujifilm X-Pro 1 — одна из самых дорогих системных камер, а ее покупка в ряде случаев обойдется дороже, чем приобретение зеркальной камеры начального уровня (Nikon D3100 или Canon EOS 600D).

Основные технические характеристики

Fujifilm X-Pro 1

Класс

компактная камера со сменной оптикой

Матрица

APS-C (23.6х15.6 мм), CMOS, 16.3 Мп

Объектив

сменный, байонет Fujifilm X

Формат фотографий

RAW, JPG (максимальное разрешение 4896х3264)

Формат видео

H.264 (1920х1080, 24p; 1280x720, 24p)

Диапазон чувствительности

ISO 200 — 6400 (расширение диапазона до ISO 100 — 25600)

Диапазон выдержек

30 — 1/4000 c

Серийная съемка

6 кадров/с в полном разрешении

Вспышка

встроенная вспышка отсутствует, разъем «горячий башмак» для подключения внешней

Видоискатель

гибридный электронно-оптический, 100% покрытие кадра, увеличение 0.37x

Экран

LCD, диагональ 3’’, разрешение 1 230 000 пикселей

Память

слот SD/SDHC/SDXC

Интерфейсы

USB 2.0, HDMI

Аккумулятор

Съемный, литий-ионный, 1200 мАч

Размеры и вес

140 х 82 х 43 мм, 450 г

Цена

59 990 рублей

Глядя на таблицу с характеристиками, хочется отметить несколько моментов. Очевидно, что Fujifilm отказалась от участия в гонке мегапикселей. 16 Мп — далеко не рекорд, это абсолютно среднее по сегодняшним меркам значение. Таким же разрешением обладает и Lumix GX1, один из главных конкурентов X-Pro 1. Более высокое разрешение обеспечило бы камере небольшое конкурентное преимущество, но — напомним — Fujifilm использует принципиально новую структуру сенсора, которая уже хорошо себя зарекомендовала и встала на поток, но все же пока недостаточно обкатана в экстремальных режимах.

Следующий момент — экран. Даже по сухим цифрам очевидно: он лучший в классе, если не вообще лучший экран на рынке. Впрочем, подробнее о нем мы поговорим ниже. Ну а цена на российском рынке закономерно оказалась выше, чем в США и в Европе. Обратите внимание, что в таблице указана стоимость комплекта body — камеры без объектива. Объективы придется покупать отдельно и стоят они в среднем по 25 тысяч рублей. Словом, конечная цена рабочего набора для Fujifilm X-Pro 1 находится в опасной близости к стоимости топовых зеркалок. Компанию, впрочем, это совсем не смущает — по качеству картинки новый CMOS-сенсор даст фору многим.

А вот видеовозможности пока остаются без должного внимания — X-Pro 1 умеет снимать Full HD-ролики лишь при 24 кадрах в секунду, в формате H.264 и с невысоким битрейтом. Но, опять же, подробно об этом мы поговорим ниже.

Дизайн и эргономика

Фотоаппарат создавался без оглядки на конечную стоимость, и поэтому в нем применяются самые качественные материалы. Сборка у Fujifilm X-Pro 1 прекрасная, корпус изготовлен из легковесного алюминиевого сплава с резиновыми вставками по периферии. В руках ощущается, как нечто монолитное и исключительно прочное.

Верхняя панель корпуса Fujifilm X-Pro 1, несмотря на обилие элементов, оформлена довольно лаконично
Верхняя панель корпуса Fujifilm X-Pro 1, несмотря на обилие элементов, оформлена довольно лаконично

Общий же дизайн камеры выполнен в том же стиле, что и у X100 и Х10. Последний, если помните, мы охарактеризовали как высокотехнологичный винтаж. То же самое можно сказать и в отношении X-Pro 1. Корпус нарочито угловатый, из-за чего фотоаппарат похож на старую пленочную камеру — пожалуй, даже на послевоенную Leica M. Прошлые камеры собрали все мыслимые и немыслимые награды за дизайн, в том числе iF Design Award; та же участь наверняка постигнет и X-Pro 1. Стилистическое решение исключительно удачное: рады как профессионалы (потому что просто, функционально и эргономично), так и пижоны с хипстерами (красиво же, винтажно).

И передняя, и задняя части камеры обнесены пластиком с кожаной текстурой, а весь верх и низ — сугубо металлические. Некоторые органы управления также сделаны из металла, а именно — кнопка спуска затвора, селектор выдержек, скроллер экспокоррекции, рычажок включения питания. Любопытно, что все металлические элементы окрашены в черный — единственный пока вариант цветового оформления. Вспоминая Fujifilm X100, можно предположить, что X-Pro 1 через некоторое время выйдет в серебристом цвете ограниченным тиражом и будет стоить раза в два дороже. Впрочем, пока это лишь предположение, сама компания таких планов не озвучивала.

Лицевая сторона корпуса Fujifilm X-Pro 1 с открытым байонетом
Лицевая сторона корпуса Fujifilm X-Pro 1 с открытым байонетом

На передней части корпуса располагается новый байонет (Fujifilm X), светодиодная лампа подсветки автофокуса, окошко видоискателя. Там же можно заметить два маленьких отверстия микрофонов, так что сразу имейте в виду, что во время съемки видео звук записывается в режиме стерео. В левом нижнем углу спереди устройства расположен переключатель режимов фокусировки — ручной (M), следящей (C), покадровой (S).

Байонет был специально сконструирован для новой зеркальной системы. На сегодняшний день рабочий отрезок X-Pro 1 является самым коротким в мире, обгоняя на пару десятых долей миллиметра даже Sony NEX с ее 18 миллиметрами. Если вкратце, то чем короче рабочий отрезок, тем больше сторонней оптики может использовать камера через переходник. Одним из первых аксессуаров Fujifilm собирается выпустить переходное кольцо для использования оптики с байонетом Leica M. Формально до его выхода остается около полутора месяцев. Такое решение позволит Fujifilm привлечь новую аудиторию, ну а Leica сможет продавать больше объективов. К тому же фотоаппараты Leica M8 и X-Pro 1 очень похожи как внешним видом, так и размерами. Аудитории покупателей будут пересекаться и обе явно будут довольны.

На левой части корпуса камеры находится глянцевая пластиковая крышка, под которой спрятаны разъемы для подключения к HDMI и USB. Дополнительно предусмотрен разъем для синхронизации со студийными вспышками. На правой части корпуса находится небольшой динамик — расположение достаточно странное, в процессе просмотра роликов на экране камеры источник звука часто прикрывается рукой.

Нижняя часть корпуса Fujifilm X-Pro 1
Нижняя часть корпуса Fujifilm X-Pro 1

Отсек для аккумулятора и карты памяти на нижней части корпуса Fujifilm X-Pro 1
Отсек для аккумулятора и карты памяти на нижней части корпуса Fujifilm X-Pro 1

На нижней части фотоаппарата расположен отсек для батареи и карты памяти. Резьба для установки на штатив — металлическая.

Ну а сзади мы можем наблюдать привычный набор органов управления. Слева от дисплея расположены кнопки контроля автофокуса, экспозиции и способа съемки. В режиме просмотра они отвечают за увеличение-уменьшение снимков, удаление фото и видео с карты памяти.

Тыльная сторона корпуса Fujifilm X-Pro 1
Тыльная сторона корпуса Fujifilm X-Pro 1

Справа от дисплея находится джойстик с кнопкой вызова меню и подтверждения настроек, под джойстиком — клавиша DISP, отвечающая за режим отображения информации на экране. А чуть выше джойстика можно заметить кнопку перехода в режим просмотра.

Чуть правее находится уступ для комфортного хвата, на котором расположены кнопка вызова быстрого меню Q и клавиша блокировки автофокуса-автоэкспозиции (AF/AE Lock). Из быстрого меню доступны практически все настройки. Корректировать значения можно, даже не заходя в саму «настройку», так же как на беззеркалках Lumix.

Элементы управления Fujifilm X-Pro 1 под правую руку
Элементы управления Fujifilm X-Pro 1 под правую руку

Кнопки на корпусе Fujifilm X-Pro 1 под левую руку
Кнопки на корпусе Fujifilm X-Pro 1 под левую руку

Что бросается в глаза — в камере нет выделенной клавиши видеозаписи, как ее не было ни в X100, ни в X10. Назначить такую функцию на две программируемые кнопки можно через меню. Fujifilm открещивается от видеосъемки, утверждая, что это — не главное для профессиональной камеры.

На верхней части корпуса находится разъем «горячий башмак», который слегка утоплен в корпус, однако лишен защитной заглушки. Кнопка спуска затвора обрамлена рычажком включения. Внутри кнопки находится металлическая резьба, в которую можно вкрутить винтажный металлический тросик спуска. Он может понадобиться при съемке с длинной выдержкой.

Барабан выдержки, скроллер экспокоррекции, кнопка спуска и рычажок включения камеры — основные элементы на верхней панели Fujifilm X-Pro 1
Барабан выдержки, скроллер экспокоррекции, кнопка спуска и рычажок включения камеры — основные элементы на верхней панели Fujifilm X-Pro 1

Другая особенность, которую X-Pro 1 унаследовала от камеры-предшественницы X100 —барабан для установки значений выдержки и экспозиции. Диафрагма устанавливается соответствующим кольцом на объективе. В случае с упомянутой камерой X100 относительное отверстие изменялось с шагом в 1 EV, а здесь — с шагом 1/3 EV.

Если на всех барабанах выставлено A (автоматически), то мы получаем режим P, если выдержка автоматическая, а диафрагма фиксирована — это приоритет диафрагмы (A), если диафрагма автоматическая, а выдержка задана четко, то это режим S, ну а если в обоих случаях установлены конкретные значения, то получаем полностью ручной режим. Кстати, барабанчик экспокоррекции расположен в углублении, а селектор выдержек оборудован блокиратором, так что ни один из этих элементов не будет задет при перемещении камеры в сумку или в карман.

Более комфортный, чем у конкурентов, хват обеспечивается выпуклой ручкой. Сама ручка очень напоминает таковую в Lumix GX1. Опционально доступна более выпуклая рукоятка, но лично я в ней особого смысла не вижу. Да, хват становится чуть удобнее, но, во-первых, он и так неплох, а во-вторых, сама ручка довольно крупная и тяжелая. Получается типичная «уловка-22», когда для удобного хвата требуется увеличить вес, а при увеличенном весе без более массивной ручки не обойтись.

По габаритам Fujifilm X-Pro 1 ощутимо больше своих конкурентов. Но тут правило простое — чем больше возможностей и удобств для владельца, тем больше фотоаппарат. Лишь немного X-Pro 1 уступает Sony NEX-7.

Экран, видоискатель

Как уже упоминалось, Fujifilm X-Pro 1 располагает гибридным видоискателем — он одновременно и электронный и оптический. В окошке находится прозрачный цветной дисплей разрешением 1 440 000 пикселей, на который выводится дополнительная информация о параметрах съемки, наклоне камеры, точках фокусировки, глубине резкости при текущем расстоянии до объекта съемки.

В электронном режиме вся информация выводится в видоискатель, даже включая настройки камеры. Переключение между режимами съемки осуществляется кнопкой View Mode, которая расположена прямо над видоискателем сзади. Здесь доступно три режима: только экран, только видоискатель, либо же автоматическое переключение по датчику приближения (proximity sensor).

С фирменными объективами Fuji XF картинка в видоискателе X-Pro1 автоматически маскируется под фокусное расстояние. Пока выпущено только три объектива, технической проблемы это не представляет. Полный эквивалент картинки в видоискателе есть только с объективами 35 и 18 мм, в первом случае в оптическую схему видоискателя входит еще одна линза. При съемке на объектив фокусным расстоянием 60 мм вам нужно будет ориентироваться по белой рамке, которая появится автоматически. Учитывая планы Fujifilm по выпуску зум-объективов, охватывающих теледиапазон, в некоторых ситуациях оптический видоискатель вовсе окажется бесполезен. Впрочем, интересно будет посмотреть, как компания выйдет из положения.

В режиме оптического видоскателя яркость накладываемой информации электронного дисплея регулируется автоматически, исходя из уровня освещенности.

На Fujifilm X-Pro 1 установлен выдающийся 3-дюймовый дисплей с RGBW-фильтром. Он очень яркий, контрастный, а отдельные пиксели очень трудно различить. Углы обзора дисплея близки к 180 градусам, экран хорошо читается на солнце. Этот дисплей самого высокого разрешения среди всех фотоаппаратов-беззеркалок. Сравнение с ближайшими аналогами показывает, что экран превосходит их и по контрастности и по цветопередачи. Некоторые снимки, как ни странно, на экране камеры выглядят лучше, чем на экране компьютера (в моем случае экран был идеально откалиброван).

Технологии, функционал камеры

Сенсор, используемый в камере, заслуживает отдельного рассмотрения. В Fujifilm X-Pro 1 используется 16-мегапиксельный APS-C X-Trans CMOS-сенсор собственного производства компании. В обычных CMOS-матрицах используется так называемая байеровская модель — это четыре пикселя: красный, синий и два зеленых.

В Fujifilm используется структура 6 на 6 пикселей. На первый взгляд, расположение пикселей носит более случайный характер. Если присмотреться, сетки из синих и красных пикселей находятся под углом 45 градусов. Такое расположение пикселей позволило уменьшить эффект муара, возникающий из-за дифракции лучей света на миниатюрной пиксельной сетке. А раз нет муара, можно отказаться от низкочастотного фильтра, который призван с ним бороться, сильно уменьшая детализацию картинки.

Единственная сложность, которая возникает в данном случае — необходимость использования другого алгоритма демозаики RAW. В комплекте с фотоаппаратом поставляется фирменное ПО SilkyPix, но о поддержке RAW-файлов X-Pro 1 заявили такие компании, как Adobe и Capture One. Впрочем, как однажды заметил коллега с сайта Luminous Landscape, жизнь слишком коротка, чтобы использовать программы, которые хотя бы чуть-чуть хуже, чем самые лучшие. И речь как раз была о конвертере SilkyPix. Разрабатывается он в Японии, если не ошибаюсь, так что программный партнер, скорее всего, был выбран по национальному признаку. Серьезно использовать этот пакет можно ровно до тех пор, пока Adobe не выпустит очередной апдейт для Photoshop и Lightroom.

Обработкой изображений занимается отдельный процессор EXR Processor Pro. Максимальное значение светочувствительности, которое демонстрирует фотоаппарат — ISO 25600. Очень неплохо для APS-C сенсора. Впрочем, максимальным честно отрабатываемым значением является ISO 6400. При более высокой чувствительности недоступна съемка в формате RAW.

Fujifilm X-Pro 1 и три объектива: 18 мм, 35 мм и 60 мм
Fujifilm X-Pro 1 и три объектива: 18 мм, 35 мм и 60 мм

Как мы отмечали, пока для Fujifilm X-Pro 1 выпущено всего три объектива. Это светосильный штатный FUJINON XF 35/1.4 R, широкоугольный FUJINON XF 18/2.0 R и макрообъектив FUJINON XF 60/2.4 R Macro. Все они исполнены в металлическом корпусе, приятно тяжелят руку. Оптическая конструкция в некотором роде уникальна — имеются линзы со сверхнизкой дисперсией асферические элементы для коррекции искажений, неизбежно появляющихся у оптики с маленьким рабочим отрезком.

Лепестки диафрагмы в объективах делаются не штампованными, а литыми. Это позволяет сделать острые кромки и свести на ноль появление ненужных бликов на ярком солнце. Впрочем, хитрая конструкция камеры и оптики оставили конечных пользователей без системы стабилизации. Ее нет ни в камере, ни в представленных объективах. Кстати, стоить объективы будут порядка 24-26 тысяч рублей. Впрочем, в американских магазинах (равно как в Сингапуре и Гонконге) их можно будет приобрести гораздо дешевле.

Впечатления от работы, тестовые снимки и видео

Фотоаппарат умеет снимать c частотой до шести кадров в секунду и вполне пригоден для фотожурналистов. Что характерно, камера демонстрирует высокую скорость работы, без каких-либо подтормаживаний, которые были свойственны, например, Fujifilm X100. 49-зональная система автофокусировки работает быстро и уверенно, но в условиях слабого освещения камера иногда промахивается.

Что может оказаться спорным, так это ручной фокус. Вращение кольца фокусировки на устройстве на самом деле — только видимость, мотор управляется электроникой через камеру, даже в ручном режиме. Это немного медленнее, чем при настоящем аналоговом управлении, но в целом придраться тут не к чему. Возможность ручного фокуса есть? Есть! Работает? Работает!

Органы управления располагаются так, что камерой без проблем можно управлять одной рукой. Двумя руками управлять также удобно. Впрочем, ровно то же самое можно сказать и о любой камере Lumix семейства Micro Four Thirds.

Как упоминалось, фотоаппарат ориентирован на использование профессионалами. Кроме обычных режимов имитации пленки, в Fujifilm X-Pro 1 имеются режимы имитации пленок для студийного использования — Pro Negative Standard и Pro Negative High. Первый ориентирован на получение более мягких изображений, что полезно при съемке портретов людей. Второй ориентирован на максимальную точность цветов и градиентов.

Но, пожалуй, хватит слов, перейдем к делу. Ниже вы видите одну и ту же сцену, снятую на разных значениях ISO во всем честно отрабатываемом диапазоне: от 200 до 6400 единиц.

ISO 200
ISO 200

ISO 400
ISO 400

ISO 800
ISO 800

ISO 1600
ISO 1600

ISO 3200
ISO 3200

ISO 6400
ISO 6400

Уверен, что если затереть EXIF-данные, многие просто не отличат ISO 800 от ISO 6400. Последнее значение абсолютно рабочее, причем оно позволяет не просто снимать при необходимости, а снимать полноценно, качественно и без каких-либо жертв. Вообще эти кадры четко дают понять, что на CES 2012 компания нисколько не лукавила, сравниваться свою новинку с полнокадровыми зеркальными камерами. Ну и, конечно, это не предел возможностей нового сенсора и алгоритмов обработки сигнала с матрицы — в следующей модели линейки сенсор продемонстрирует более впечатляющие результаты. Правда, нам остается лишь гадать, когда же компания пополнит модельный ряд.

Снимки из реальной жизни тоже выглядят недурно. Ниже несколько примеров с указанием всех параметров съемки. Все они — чистый JPG из камеры, без какой-либо обработки (не считая, конечно, расстановки логотипов FERRA.RU).

ISO 400, f/4.0, 18 мм, 1/80 с
ISO 400, f/4.0, 18 мм, 1/80 с

ISO 1800, f/2.8, 60 мм, 1/1200 с
ISO 1800, f/2.8, 60 мм, 1/1200 с

ISO 400, f/2.4, 60 мм, 1/200 с
ISO 400, f/2.4, 60 мм, 1/200 с

ISO 6400, f/2.8, 60 мм, 1/250 с
ISO 6400, f/2.8, 60 мм, 1/250 с

ISO 6400, f/2.0, 35 мм, 1/15 с
ISO 6400, f/2.0, 35 мм, 1/15 с

ISO 800, f/2.8, 60 мм, 1/480 с
ISO 800, f/2.8, 60 мм, 1/480 с

ISO 320, f/2.8, 35 мм, 1/78 с
ISO 320, f/2.8, 35 мм, 1/78 с

ISO 200, f/4.0, 18 мм, 1/1900 с
ISO 200, f/4.0, 18 мм, 1/1900 с

ISO 200, f/4.0, 18 мм, 1/900 с
ISO 200, f/4.0, 18 мм, 1/900 с

ISO 400, f/2.0, 35 мм, 1/220 с
ISO 400, f/2.0, 35 мм, 1/220 с

ISO 1600, f/2.0, 35 мм, 1/210 с
ISO 1600, f/2.0, 35 мм, 1/210 с

Приятная картинка, хорошая цветопередача, отличная резкость — комментировать здесь в принципе нечего. Стоит только добавить о непривычном режиме макро. Я не припомню, чтобы какая-нибудь из камер со сменной оптикой предлагала макрорежим как опцию в главном меню. Обычно имеется либо переключатель на объективе, либо фокус проходит от начала до конца и навестись можно одним нажатием кнопки хоть в упор, хоть издалека. В Fujifilm X-Pro 1 все реализовано по такому же принципу, что и в X100. В обычном режиме объектив 60/2.4 вообще не похож на макрообъектив, фокусируется он с довольно большого расстояния до объекта. Но если включить режим макро, линза волшебным образом начинает фокусироваться в упор или почти в упор, чего как раз и следует ожидать от макрообъектива.

А теперь давайте посмотрим на функцию видеозаписи. Как уже говорилось, камера не способна снимать быстрее, чем при 24 кадрах в секунду. Максимальное разрешение составляет 1920х1080, звук записывается в режиме стерео даже без использования внешнего микрофона.


Скачать оригинальный файл в формате .MOV, 22.8 МБ




Скачать оригинальный файл в формате .MOV, 33 МБ

Качество вполне неплохое, но для серьезной работы с видео X-Pro 1 подходит хуже, чем зеркальные камеры Canon или даже Lumix GH2. Для любительских нужд возможностей камеры хватает за глаза, однако на месте Fujifilm довольно глупо обходить стороной довольно мощный и перспективный тренд — профессиональную съемку видео фотокамерами.

Время автономной работы — одна из многих сильных сторон фотоаппарата. При емкости аккумулятора на уровне 1200 мАч камера позволяет отснять порядка 850 фотографий. Это значит, что в короткие поездки камеру можно брать без зарядного устройства. Производители фототехники не особенно заботятся о возможности зарядки по USB (не считая некоторых компактных камер Nikon), поэтому отсутствие зарядного устройства и провода к нему позволит сэкономить место в чемодане для более нужных вещей.

Конкуренты

На первый взгляд, конкурентов у X-Pro 1 очень много. Fujifilm — последняя на данный момент компания, вышедшая на рынок беззеркальных камер. До нее там были Panasonic, Olympus, Sony, Nikon, Samsung и Pentax. Так что любая беззеркальная камера (высокого класса) будет конкурировать с X-Pro 1. А если принимать во внимание высокую стоимость новинки, ее крупные размеры и претензии производителя, то в числе конкурентов появляются и зеркальные камеры.

Panasonic Lumix GX1. Одна из лучших и наиболее сбалансированных беззеркалок на данный момент. Она гораздо компактнее, чем Fujifilm X-Pro 1. Она обладает встроенной вспышкой, она быстрее фокусируется, а RAW-файлы поддерживаются уже всеми конвертерами и редакторами. Кроме того, для этой камеры богаче выбор оптики и стоит она значительно дешевле — более, чем в два раза.

Panasonic Lumix GX1
Panasonic Lumix GX1

Новинка от Fujifilm, в свою очередь, может похвастаться более активным использованием металла в конструкции, прекрасным встроенным видоискателем, более совершенным экраном и большей (физически) матрицей. В нынешних реалиях покупка GX1 может выглядеть более оправданной, однако в дальнейшем система от Fujifilm выглядит столь же перспективной.

Вызов вертелки:Panasonic Lumix GX137015inline

Читайте также: Живое знакомство с Panasonic Limix GX1, а также следите за обновлениями — полный обзор этой камеры будет опубликован буквально на днях.

Panasonic Lumix GH2. Эта камера по сей день остается одной из самых технически навороченных беззеркалок, хотя представлена она была полтора года назад. Стоит GH2 по-прежнему немало, а по габаритам примерно сравнима с X-Pro 1. Корпус у камеры Fujifilm более плоский, а значит, занимает меньший объем в сумке.

Panasonic Lumix GH2
Panasonic Lumix GH2

По картинке X-Pro 1 однозначно лучше. Меньше шума, выше детализация, лучше цветопередача. Однако основное конек GH2 — съемка высококачественного видео в формате AVCHD. Этому Fujifilm пока ничего противопоставить не может.

Вызов вертелки:Panasonic Lumix GH237015inline

Читайте также: Panasonic Lumix GH2 — королева беззеркалок.

Sony NEX-7. Одна из самых мощных и функциональных беззеркалок, с грамотным управлением (что совершенно нетипично для Sony, оглядываясь на NEX-C3 и NEX-5N) и крупной APS-C матрицей. На фоне прочих системных камер NEX-7 выглядит как недавний Nikon D800 на фоне всех остальных зеркалок. 24 мегапикселя — это очень много для кропнутой матрицы. Но детализация, шум на высоких значениях ISO и цветопередача впечатляют. Самый серьезный конкурент X-Pro 1 по качеству картинки.

Sony NEX-7
Sony NEX-7

Главная беда состоит в том, что у Sony по сей день нет высококлассных объективов для E-mount. Любая из представленных «линз» Fujifilm гораздо качественнее любого из ближайших аналогов от Sony. Цена в обоих случаях заоблачная, так что при выборе между NEX-7 и X-Pro 1 я бы рекомендовал последнюю.

Вызов вертелки:Sony NEX-737015inline

Выводы

Очевидно, что компания отнеслась к продукту с небывалой серьезностью. Исключительно высокое качество исполнения, великолепный ретро-дизайн, прекрасное качество съемки — вот что такое Fujifilm X-Pro 1.

Если же разбирать достоинства и недостатки по пунктам, то в списке плюсов окажутся низкий уровень шума на высоких значениях ISO (на ISO 6400 шума почти нет, картинка очень четкая и чистая), великолепный экран, удобный видоискатель, прекрасную систему управления, быструю работу и высокое качество всех представленных объективов. Новая матрица — хорошее конкурентное преимущество Fujifilm; если технология будет развиваться, то компании всерьез можно будет задуматься о возвращении на рынок DSLR-фотоаппаратов.

К недостаткам же следует причислить непривычно (с точки зрения обладателя беззеркальной камеры) организованное переключение обычного режима съемки и макро, отсутствие выделенной кнопки видеозаписи и довольно высокую стоимость. Если 1500 долларов за тушку в США — это адекватная цена, то 60 тысяч рублей в России (что эквивалентно двум тысячам долларов на момент публикации) — все же дороговато.

medal_01

Но, несмотря на ряд недостатков, это самый удачный дебют на рынке компактных камер со сменной оптикой. Ни Sony, ни Samsung, ни Nikon на первых порах не смогли столь же внушительное устройство. Так что Fujifilm X-Pro 1 заслуженно получает награду «Выбор редакции».


Автор
Логинов Вячеслав

Комментарии