Обзор новой 3,3-мегапиксельной цифровой камеры Sony Digital Still Camera DSC-S75

Сергей Щербаков, 

Концепция управления, инструкция и цена позволяют отнести камеру к классу очень хороших любительских, тяжелый корпус и хорошая картинка — к более высокой категории.

Чтобы понять, что можно снять новой камерой от Sony, не нужно читать инструкцию. По красочным наклейкам на корпусе вы поймете, что это: 3,3-мегапиксельная камера с размером кадра 2048*1536, с батареей Stamina InfoLithium, на которой можно снять до 3000 снимков или работать до 3 часов, есть 6* Precision Digital Zoom, снимать можно не только Still но и Movie (Mpeg EX), память — Memory Stick и объектив от легендарной Carl Zeiss — Vario-Sonnnar.

frontl

b1l

bot1

Характеристики объектива — диафрагма 2/2,5-8, фокусное расстояние 7–21 мм (34–102 мм для 35 мм кадра). Подобные объективы установлены на многих современных цифровых камерах (как и матрица 8,93 мм 3.34 megapixel CCD Sony), правда без радующей душу марки. И они действительно хороши — такие же ставят на 4 мегапиксельные Sony DSC-S85 и качество (разрешение) снимка растет «пропорционально» только матрице — следовательно оптический запас еще есть. А вот зум вовсе не 6* Digital, а 3* оптический и 2* цифровой. Чего вполне достаточно.

lens1От предыдущей DSC-S70 камера отличается дизайном (традиционный с почти центральным объективом, а не Sony c «боковым креплением»), 14 битным (против 12) на цвет АЦП, управлением и некоторыми новыми функциями. Камера уже продается в наших магазинах и стоит недорого (700-800 USD) для своего класса. По качеству снимков камера не уступает и более дорогим 3 мегапиксельным аппаратам. Концепция управления, инструкция и цена позволяют отнести камеру к классу очень хороших любительских, тяжелый корпус и хорошая картинка — к более высокой категории. Наверное, так Sony пытается продвинуть свои продуты с Memory Stick — предлагая высококлассные изделия по невысоким ценам для массового покупателя. Однако в нашем отечестве такого массового покупателя у камеры пока нет. Продавцы магазинов говорят о невысоком спросе на нее и в качестве причины приводят не только «не раскрученный» Memory Stick, но и невысокое качество снимков. С последним следует спорить и это невысокое качество («радужная или красная картинка») нужно относить просто на счет того, что аппарат строит кадр на своем дисплее постепенно (то есть не темнеет на время построения кадра — «прогрессивно») с повышением четкости и количества цветов и оттенков. А вот в тех магазинах, где выбор невелик и недорогих камер не много S75 пользуется спросом.

9l

Съемка, на дисплее фокусировочная зона, информация о режимах съемки (макро, программа «сумерки», баланс белого «в помещении») и формате записываемого файла

6l

Выбор размера записываемого файла

11l

Выбор формата записываемого файла

7l

Резкость картинки можно повысить и понизить

2l

Режим просмотра 9 кадров на дисплее: кадр можно удалить, скопировать на другую карточку памяти через буфер встроенной памяти, определить задание печати в DPOF

1l

Просмотр одиночного файла

10l

Запись видео клипа

Управлять камерой довольно просто и лишних настроек попросту нет. Есть режимы полностью автоматической отработки экспозиции и автофокусировки, приоритета выдержки (от 1/1000 до 8 сек) и диафрагмы, ручные режимы фокусировки и экспозиции, сюжетные программы (портрет, пейзаж, сумерки — вспышка и длинная выдержка), управление мощностью вспышки (три уровня) и ее режимами (принудительная, авто, отключена), «макро» режим. Осуществляется ко нтроль над функциями с помощью диска выбора режимов на верхней панели, шести кнопок и джойпеда, а так же движка трансфокатора и колесика выбора экспозиции, диафрагмы и экспокоррекции (шаг 1/3 диапазон +-2 Ev). Замер экспозиции центровзвешенный и точечный по центральной точке. Спусковая кнопка при полунажатии фиксирует экспопараметры и фокус, но есть и отдельная кнопка AE Lock. Навигация по «компьютерному» меню (формат файла, размер, степень сжатия, мощность вспышки, фильтр резкости и смягчения, «художественные филтры»: соляризация, B&W, сепия, негатив, режимы просмотра) осуществляется с помощью кнопки «menu», джойпеда и движка трансфокатора. В режиме "клип" камера запишет не только MPEG1 файл (320*240, 320 HQ, 160*112) но и серию GIF кадров (160*120 10 кадров в 40 мультфильмах или 80*72 по 2 кадра в 350 мультфильмах). Новый MPEG EX позволяет записывать клип с разрешением до 320*240 и частотой 8 кадров в сек — качество не очень высокое, зато длительность записи ограничена только размером карты памяти, а вот 320 HQ с частотой 16 кадров в сек, но «буфер» справится только с 15 секундами такого клипа. Можно записать звук как сопровождение каждого снимка, сохранить одновременно с JPEG файлом его вариант для электронной почты, сохранить несжатый TIFF (только полный кадр 2048*1536) вместе с JPEG (поэтому на 8 MB карту памяти из стандартного комплекты ни одного кадра TIFF не запишешь). «Оперативная» память камеры быстрая и большая — в режиме «burst 2» можно записать подряд два файла с промежутком в 0,8 сек (в тесте с выдержкой в 1/60 с для JPEG 2048*1536). У камеры есть оптический видоискатель и 1,8" LCD TFT 123200 (560*220) монитор. Настройки камеры могут отображаться как на «большом» мониторе так и на ЖК дисплее состояния. Для работы системы автофокуса в условиях низкой освещенности есть прожектор, который светит довольно ярко. И в инструкции не рекомендуется светить им в глаза.

К камере можно подключить внешнюю вспышку через ACC терминал, внешний блок питания/зарядное устройство AC-L10A/B/C для батареи InfoLITHIUM NP-FM50 (время заряда 150 мин., время работы при съемке с включенным экраном 150 мин.). Для подключения к компьютеру USB интерфейс, к телевизору/видео/карте захвата изображений стандартный A/V кабель (PAL или NTSC).

В автоматическом режиме фокусировки и экспозиции поймать движущийся объект не просто. На снимке может оказаться хвост от птицы или заднее колесо автомобиля. В ручном режиме таких проблем нет. При ручной фокусировке можно отснять 5 кадров «fine» 2048 за 28 с при выдержке 1/125, а 5 кадров 640 «normal» за 16 с при той же выдержке. Через USB интерфейс 8 Мб карточка памяти считывается в компьютер за 20–30 с.

Как уже отмечалось, качество получаемых снимков (субъективно) хорошее. Однако настройка баланса белого не всегда достаточно «широка» для разнообразных условий «в помещении» и «вне», поэтому лучше пользоваться ручной установкой баланса, если позволяет время. Разрешение системы объектив-матрица при съемке миры — 1500 линий по длинной стороне кадра. Оценить работу нового 14 битного АЦП на камере записывающей только 8 битный файл можно только субъективно — по шумности картинки и динамическому диапазону. АЦП с большей разрядностью должен давать менее шумную картинку и более широкий динамический диапазон. Для оценки последнего была построена зависимость яркости изображения на снимке объекта с постоянной яркостью от экспозиции (снималась серия одного и того же объекта при постоянном освещении с минимальным шагом экспозиции и в программе Photoshop определялась яркость L этого объекта на снимке). Из графика видно, что «линейная часть» занимает диапазон около 2 Ev, для чего вовсе не требуется 14-битный АЦП, но вот длинный пологий «хвостик» в тенях позволяет «вытягивать» темные детали (однако за счет шумов) — это можно отнести на счет 14 бит. Для определения насколько уменьшил общую шумность новый АЦП был проведен тест подобный предыдущему, но с определением стандартного отклонения сигнала (d) от уровня самого сигнала (L) на равномерном поле 40*40 точек в каналах R G B c и была построена зависимость уровня шумов 20Lg (d/L) от L (принцип тестирования предложен В. Васильевым в материале «Фото и видео»). Сам по себе такой график не покажет преимущества АЦП с большей разрядностью. Поэтому в одних и тех же условиях проводилась съемка камерой Sony и Casio QV 3000 с АЦП меньшей разрядности, но той же чувствительной матрицей. Из графика видно, что шумы меньше не стали и даже выросли — видимо сама матрица не может дать более «чистую» картинку и даже АЦП c большей разрядностью не поможет. На изображениях снятых при объективе установленном в положение «теле» хроматических аберраций не видно, как в положении «теле» так и при самом «широком угле» дисторсия незначительна — все это говорит о высоком качестве объектива (объектив «нормальный зум» для цифровой камеры и потому это не удивительно). Минимальный предмет на который может сфокусироваться фотоаппарат в режиме «макро» без цифрового зума около 8 см.


expo

Зависимость яркости L одного и того же участка изображения от величины экспозиции для чувствительности эквивалентной ISO 100

noise

Зависимость относительного уровня шумов в каналах RGB от яркости для камер Sony и Casio, цвета линий соответсвуют каналам

В целом камера Sony DSC — S75 заслуживает высокой оценки в своем классе. Хороший объектив, интуитивно понятное, простое и в то же время достаточное для любых задач (от автоматической съемки, до полностью ручной) управление. Приятные мелочи вроде блокировки зум-объектива при закрытой крышке с оповещением об этом и возможности съемки мультфильма в формате GIF делают процесс съемки и публикации работ комфортным и увлекательным. Среди функций камеры универсальный интерфейс (АСС терминал для вспышки и пульта ДУ) и возможность подключения камеры к компьютеру через «продвинутый» USB, но картину портит «очень простая» инструкция без объяснения не только этих функций, но и более часто используемых (например MPEG EX).

mira

Разрешение камеры на уровне 1500 линий по длинной стороне кадра

Dsc00301

На длинном фокусе хроматических аберраций незаметно

Dsc00300

«Макро режим» не очень силен

16969

16968

8 см — минимальный размер объекта, который можно снять в полный кадр в «макро» режиме без цифрового зума

То же, но с цифровым зумом

Создается впечатление, что скоро появится новая камера Sony с полноценным 14 битным АЦП, более сильной матрицей и новыми полезными функциями более высокого класса. На пути к этому и модель S85 — копия S75, но с матрицей в 4 мегапиксела.


Благодарим сеть фотомагазинов "Foto.ru" за предоставленную возможность испытать камеру Sony DCS-S75.
Автор
Сергей Щербаков

Комментарии