Фотопроба: Nikon Coolpix 885

Сергей Щербаков, 

Пришедшая на смену Coolpix 880 трехмегапиксельная Coolpix 885 пополнила класс любительских камер, однако технические возможности и обилие дополнительных аксессуаров не позволяет думать о ней как о тривиальном пойнт-энд-шутере.

Компания Nikon обновила линейки цифровых камер не только по направлению 99х. Класс любительских камер пополнился 885-й и 775-й моделями, пришедшими на смену Coolpix 880 (см. обзор http://www.compuferra.ru/online/digiphoto/8477/). Нужно отметить, что если почти год назад эта камера позиционировалась как промежуточное звено между любительским и продвинутым уровнем (к последнему тогда относился Coolpix 990), то сейчас 885-я (и тем более двухмегапиксельная 775-я) — это инструмент для повседневной съемки с упором на «быструю отправку снимков родным и знакомым». С другой стороны, обилие заявленных дополнительных аксессуаров — афокальные насадки, переходные кольца под них и фильтры, бленды и дистанционное управление, приспособление для копирования слайдов — не позволяет думать о трехмегапиксельной Coolpix 885 как о тривиальном пойнт-энд-шутере. По форме корпуса (сделан из пластика с текстурированной поверхностью) и управлению свежие аппараты действительно ближе к любительскими, а вот по техническим возможностям все же совершеннее предшественников и близки к модели 995.

Формула 880+5 несмотря на операцию сложения оказалась вычитанием: камера стала меньше (95х69х52 мм против 100х75х53 мм) и легче (285 г против 312 г). Разница в цифрах невелика, но визуально очень заметна. Идя по пути роста старшей линейки, усилили вариообъектив — теперь он трехкратный (эквивалентен 38—114 мм, F=2,8, девять элементов в восьми группах) против 2,5-кратного. Coolpix 880 работает только в двух — крайних — положениях диафрагмы; новая камера тоже. Имеет ли смысл режим приоритета диафрагмы («А») в такой конструкции? Скорее да, чем нет. Оперативно повысить глубину резкости или размыть фон — полезная функция. Однако, усиливая у 885-й модели черты любительской камеры, конструкторы (или маркетологи?) Nikon убрали этот режим, а попутно и возможность использования отдельного автоматического («P») или ручного («M») режима управления экспозицией (как было у 880-й), оставив вдобавок к сюжетному «Scene» и универсальному «Auto» только пользовательский настраиваемый режим «CSM», в котором позволено выбирать баланс белого, метод экспозамера, чувствительность и прочее, включить режим NR, а также вводить экспокоррекцию.

Сюжетных программ («Scene») у новой модели двенадцать: «портрет», «вечеринка», «ночной портрет», «пляж/снег» (как легко тут сошлись эти понятия…), «пейзаж», «закат», «ночной пейзаж», «музей», «фейерверк», «макро», «копия», «контровой свет». Добавился «музей» — работа без вспышки при низкой освещенности (в наших музеях и это может не помочь, а за небольшие деньги можно и со вспышкой снимать); сюжетные программы собраны на базе имеющихся функций и появление опции уменьшения шума — NR — не могло не привести к этой новой сюжетной программе. Теперь можно безболезненно пользоваться большой чувствительностью (из ряда доступных: 100, 200, 400), не боясь шума. Хотя следует отметить, что и без принудительного фильтра NR шумы у камеры малы.

Nikon Coolpix 885 имеет 1/1,8-дюймовую 3,21-мегапиксельную ПЗС-матрицу и записывает кадры размером 2048х1536, 1024х768 или 640х480 в формате JPEG или TIFF (последний только в режиме «CSM») на карты CompactFlash Type I. Реальное разрешение по снимку миры составляет почти 1600 точек на длинную сторону кадра, что очень хорошо, однако остается подозрение в принудительном применении сильного фильтра нерезкой маски и понижении шумов, даже при выключении этих режимов.

miratele.jpg

У камеры многоуровневые настройки обработки изображения, в том числе для повышения/понижения резкости, насыщенности. Автофокус — пассивный, с возможностью перехода в ручной режим (для этого нужно поджать кнопку режимов фокусировки и, удерживая ее, понажимать четырехпозиционный селектор) с 49-шаговой индикацией расстояния. Затвор автоматически отрабатывает выдержки от 1/1000 до 8 с (в режиме «Movie» можно снимать видеоролики длительностью до 40 секунд с частотой 15 кадров/с) и управляется экспоавтоматикой с матричным 256-зонным, точечным и центровзвешенным замером или вручную по шкале экспонометра на дисплее. При фокусировке можно выбрать одну из пяти точек (традиционно для Nikon) и совместить с ней точку экспозамера. Возможна экспокоррекция до двух ступеней в обе стороны с шагом 1/3. Гибкий контроль фокусировки и экспозиции у камер Nikon вообще на высоте и, к счастью, не урезается в любительских моделях.

Как и на других камерах Nikon, таймер автоспуска (3 или 10 с) управляется той же кнопкой, что и для фокусировочных режимов, поэтому установить, например, ландшафт + таймер не получается, а вот макро + таймер есть. Вспышка автоматическая, многорежимная с предвспышкой для оценки экспозиции, поэтому при портретной съемке есть вероятность получить закрытые или полузакрытые глаза.

Dscn1936.jpg

Камера довольно резво настраивается, малозаметна и можно снимать подвижные объекты. Шумы почти незаметны, баланс белого и матричный замер работают корректно.

В сюжетных программах автофокус работает только в следящем режиме (что не всегда удобно, потому что при быстром прицеливании и однократном нажатии срабатывает в произвольный по фокусировке момент). По модели 995 нам известен режим автобрэккетинга не только экспозиции, но и баланса белого, — такая функция есть и у 885-й. Продолжая сравнение с 880-й, отметим, что нет статусного символьного ЖК-дисплея, а основной стал меньше — 1,5 дюйма против 1,8 при том же разрешении. Малый размер дисплея при том же разрешении не осложняет съемку, и даже кадр в кадре (режим быстрого просмотра «Quick») воспринимается очень хорошо. Относительная слабость батареи формата 2CR5 (аккумулятор EN-EL1 в комплекте) не так заметна, как на Coolpix 995.

Dscn1914l.jpg

Баланс белого – лампы накаливания. Помимо автобреккетинга баланса белого есть и возможность дополнительной коррекции предустановок плюс-минус 2 ступени для дневного света, ламп накаливания, люминесцентных ламп, тени, а так же установки "вспышка", "авто" и "ручной режим". Фрагмент (увеличение 5Х) демонстрирует небольшой уровень шумов при нормальных выдержках (1/60) и iso 100. А вот при iso 400 и той же выдержке шумы ощутимы.

Dscn1921l.jpg

Как уже отмечалось, 885-я модель ориентирована не на полиграфию, а на простой и быстрый обмен отснятым материалом через Интернет (или его размещение там же), поэтому в ее арсенале есть возможность создания уменьшенных копий снимков (640х480, 320х240, 160х120 или 96х72). Теперь процессом копирования на компьютер управляет не только программа-загрузчик (Nikon View 4), но и сама камера — вы в режиме просмотра отмечаете то, что нужно скопировать, а потом нажимаете кнопку «Transfer» на корпусе и отправляете только нужное. При тенденции изначального прописывания драйверов многих цифровых камер в современных операционных системах, все это даст в будущем действительную мобильность вашим снимкам. Придя к знакомым и просто подсоединив USB-шнур (вот бы еще сделать стандартным штекер со стороны камеры), можно будет скопировать или распечатать только то, что нужно (передачей управляет «Transfer», заданиями печати — DPOF, тонкостями печати — PIM).

От работы с Nikon Coolpix 885 осталось очень приятное впечатление — несколько облегченный 995-й в более компактном и традиционном корпусе. 640 долларов в московской рознице — за набор предоставляемых возможностей и марку — вполне разумная цена.


Автор
Сергей Щербаков

Комментарии