Цифровая фото/видеокамера-диктофон-плейер Photo Clip 7232/7264. Сделано в Болгарии...

Сергей Леонов, 

Позвольте представить: обновленный Photo Clip моделей 7232 и 7264 — теперь с дисплеем.

49540.jpg
Летом этого года Сергей Вильянов описывал любопытную «игрушку» — фотоаппарат/MP3-плейер/цифровой диктофон/веб-камера/USB-драйв в одном флаконе, производства некоей фирмы Daisy Technology. Несколько дней назад в разговоре с нашим главным фотографом Козловским я вспомнил про этот аппаратик, но в ответ услышал лишь нечто вроде «Фи, но у него же нет даже дисплея!» Да, дисплея нет. Вернее — не было. Итак, позвольте представить: Photo Clip моделей 7232 и 7264 — теперь с дисплеем. От все той же Daisy Technology, уже переименовавшейся в Daisy Multimedia, но не ставшей от этого более известной.

Полгода назад я купил модель Photo Clip 6264 в подарок дочери, и, надо отметить, «игрушка» неплохо себя зарекомендовала. Внешне новая модель очень похожа на предшественницу: она лишь чуть толще (разумеется — дисплей потребовал места, но ее по-прежнему можно сравнивать размерами с пачкой сигарет). Правда, органы управления изменены основательно. Селектор основных режимов переместился в противоположный угол и стал выглядеть «более профессионально». Исчез джойстик (впрочем, функций джойстика он никогда и не выполнял, а был лишь декоративным элементом), замененный четырьмя кнопками. Изменена конструкция механизма извлечения дополнительной карты Compact Flash. А главное — появился дисплей. Ощущения слепого котенка, оставшиеся от опыта использования трехразрядного ЖКИ предыдущей модели, пропали без следа: все операции стали наглядны, и теперь — ура! — можно оперативно просматривать снимки.

Немного о технических характеристиках аппарата. Матрица — CMOS 1,3 мегапиксела (1280х960), 24-битный цвет. Встроенная память — 32 или 64 мегабайта, разъем под дополнительную карту Compact Flash (работать одновременно с картой и внутренней памятью аппарат не умеет: либо то, либо другое). Объектив — стеклянные линзы с фиксированным фокусным расстоянием (указанный диапазон — от 80 см до бесконечности). Выдержка от 1/2000 до 1/5 с. Интерфейс USB 1.1, ТВ-выход NTSC/PAL. Вес — 99 г. Несколько предустановок баланса белого и автомат, защита от «красных глаз», несколько предустановок плейерного эквалайзера и ручная настройка, система VOR для диктофона… В общем, кроме ручных режимов съемки предусмотрено почти все, что можно выжать из этой электроники. Но к новой бочке меда у меня еще с прошлого раза заготовлена ложка дегтя, коего я и предлагаю читателям отведать.

На мой взгляд, оценивший прорву всяческой электронной техники, к упомянутым аппаратам лучше было бы применять слово «игрушка» без кавычек, потому как до серьезного изделия Photo Clip все же не дотягивает, несмотря на плохо скрытое стремление производителей всеми силами его туда дотянуть. Нет, электронная начинка и характеристики вполне на уровне, но вот некоторые тонкости… Для тех, кто помнит, — это примерно как кассетник «Электроника» не дотягивал до аналогичного от Sony: последний берешь в руки и чувствуешь не экономную брежневскую экономику с ее вечно поганой пластмассой и постоянными «временными разрешениями на отступление от ТУ», а нормальный background в виде отлаженного и не самого дешевого технологического процесса производства. У «ФотоКлипа» этот самый background, на первый взгляд, покрыт мраком, но тем любопытнее к нему присмотреться.

49541.jpg

Лирическое отступление номер раз. Захожу со своей знакомой в один из магазинов ISM Computers (компания является партнером Daisy Multimedia) и интересуюсь, какие модели «ФотоКлипа» есть в продаже. В базе данных на экране менеджера — четыре разные; против трех в графе «производство» написано «Сингапур», против одной — «Китай». Нам нужна как раз последняя. Знакомая спрашивает: «А ничего, что Китай?» Отвечаю, что, по моим данным, «ФотоКлип» собирается где-то в Европе, предположительно — в Болгарии, а запись в базе — явная туфта. Менеджер тут же разражается тирадой о том, что европейская сборка стоила бы раза в два дороже, но спорить с ним не хочется — мне не интересно его мнение, потому что я знаю, как собрано, и могу судить о том, где собрано.

Знаю я это потому, что разбирал до винтика предыдущую модель — во время летнего отпуска мы с дочерью ее случайно «слегка утопили». После длительной просушки камера вроде бы заработала, но как-то через раз. При вскрытии выяснилось, что вода попала на электронные компоненты, и пришлось основательно промывать ее «антисептическим раствором имени г-на Брынцалова», а попутно я составил мнение о технологии производства этой «игрушки».

Лирическое отступление номер два. Есть техника японская. Разбирать/собирать — одно удовольствие. Если что-то где-то не открывается или плохо доступно, надо сесть и подумать, — не бывает такого, чтобы что-то не было предусмотрено. Стыковка элементов конструкции практически идеальна — видимо, сказывается автоматизация проектирования. Никаких признаков ручного труда в виде подгонки деталей «по месту» или приклеенных силиконовым герметиком элементов — хороший разъем дешевле, чем труд сборщика. Есть техника китайская. Разборке/сборке поддается, но надо быть готовым к сюрпризам в виде не отсоединяющихся без паяльника или «грубой физической силы» компонентов, «одноразовых» саморезов или не вписывающихся в габариты радиокомпонентов — что было, то и ставили. Есть техника немецкая, американская, европейская… А есть — русская. Подтверждающая то, что Россия — не Америка, не Япония, не Китай, и даже не Европа. Свой, уникальный стиль, как свой исторический путь развития. Описать словами трудно — это надо видеть и чувствовать. Но особенности национального конструирования и сборки таковы, что этот стиль не спутаешь ни с чем.

49542.jpg

Если бы не отдельные внешние признаки, я бы сказал, что «ФотоКлип» собирается где-нибудь в подмосковном Зеленограде. Признаки, однако, указывают как минимум на то, что Daisy Multimedia — фирма болгарская. И еще раз подтверждают поговорку «Курица — не птица, Болгария — не заграница». Никаких явных указаний на страну изготовления нет — на аппарате красуется гордая этикетка «Made in Europe». На компакт-диске к модели 6264 помимо английского мануала был обнаружен болгарский; к модели 7264 прилагалась краткая печатная русская инструкция, а электронная документация осталась лишь на английском. Зато в самом английском руководстве нашлась ссылка на сайт www.wordisdigital.com, который хоть и неявно, но подтверждает «соцпроисхождение» аппарата.

Что же касается особенностей сборки, перечислять их не буду, дабы совсем не разочаровывать читателей, а отмечу лишь один забавный момент. В описании нарисован вид спереди с указанием расположения основных элементов, среди которых — микрофон. Как вы думаете, что там на самом деле находится? Правильно, ничего. Просто дырка, а по-научному — отверстие. Микрофон туда не поместился (бывает, забыли, что мешает печатная плата), и его приклеили герметиком к объективу внутри корпуса. Корпус «вполне дыряв», а микрофон достаточно чувствителен, чтобы пользователь не посмел возразить против «возможных изменений конструкции», право делать которые изготовитель, как обычно, оставляет за собой. Правда, передняя крышка корпуса не закрывается до конца и без микрофона, но тут уж виноваты другие элементы. Впрочем, худо-бедно, аппараты поставляются собранными, несмотря на не совсем ровные зазоры между крышками.

49545.jpg

49546.jpg

Но хватит о грустном. На мой взгляд, цена устройства (190 долларов, которые по мановению волшебной палочки под названием «внутренний курс ISM Computers» превращаются у окошка кассы в 203 доллара) — веский аргумент, чтобы забыть о вышеперечисленном. Кроме, разве, того, что процент брака этих изделий, по моим предположениям, должен быть достаточно высок и дотошная проверка работоспособности аппарата прямо в магазине не будет лишней.

Будем считать, что ложку дегтя вы съели, и перейдем к десерту. А на десерт у нас… Про диктофон, web-камеру и USB-драйв говорить нечего — они работают, и этого достаточно. MP3-плейер тоже работает, и в новой модели пользоваться им гораздо приятнее — все ж нормальный цветной дисплей. К тому же — русификация. Теги прекрасно отображаются кириллицей, да еще в правильной кодировке, и лишь русские имена файлов заменяются всяким «мусором» (среди которого удалось обнаружить, в частности, служебные символы, к примеру, заряженной и разряженной батареи), но кто ж из нормальных людей будет называть MP3-файлы по-русски, кроме вашего покорного слуги? Только для того, чтобы аппарат правильно воспринял теги, надо пользоваться поставляемой с аппаратом программой загрузки музыки, а не просто копировать их с диска на диск.

49547.jpg

Теперь самое вкусное — фотоаппарат. Никаких принципиальных изменений относительно модели без дисплея он не претерпел, так что информацию можно считать относящейся и к тем, и к другим «ФотоКлипам».

Это вам, конечно, не современный «пятимегапиксельник», но качество снимков даже по сравнению с Olympus 820L можно считать приемлемым. Огорчает фиксированный фокус, но, как и положено, лишь в условиях плохой освещенности, когда камера работает с максимально открытой диафрагмой. Передача цвета достойная, подробнее смотрите таблицу.

49548.jpg

310 мА потребляемого аппаратом тока в режиме съемки без дисплея превращаются в 1,05 А с дисплеем. Просмотр снимков — 750 мА. MP3-плейер — 670 мА с дисплеем и 260 мА без него. Ну а все остальное — не принципиально, потому что при соединении с компьютером аппарат подпитывается от интерфейса USB (кстати, до сих пор не могу понять, почему разработчики применили нестандартный USB-коннектор, похожий на MicroUSB, но таковым не являющийся). Разве что аккумуляторы при этом не заряжаются. Впрочем, опытная эксплуатация выявила, что если в аппарате нет батарей или они разряжены, то довольствоваться питанием исключительно по USB-кабелю он все же не может: пытается, моргает индикаторной лампочкой, но увы… Не удалось также и установить накопитель IBM Microdrive (а забавное получилось бы сочетание — «микродрайв» дороже самого аппарата) — размеры отсека для дополнительной карты не рассчитаны на Compact Flash второго типа, и диск просто-напросто не входит по толщине.

Впрочем, я предполагаю, что скажет мне наш главный фотограф, прочитав эту статью: «Фи, ну он же не зеркальный!» Да, не зеркальный. Подождем следующей модели?

Значение цвета усредненное R, G, B (0-255)

Насыщенность

0%

50%

100%

Red

236, 244, 233

228, 121, 105

170, 44, 32

Green

102, 185, 117

47, 102, 47

Blue

70, 121, 202

15, 29, 92

Cyan

76, 212, 250

23, 136, 204

Magenta

226, 137, 221

176, 51, 142

Yellow

253, 227, 104

255, 181, 18

Black

100, 106, 104

14, 25, 19


Автор
Сергей Леонов

Комментарии