Проба миниатюрной цифровой фотокамеры Nikon Coolpix 2100

Александр Филонов, 

Краткий обзор компактной двухмегапиксельной любительской фотокамеры Nikon Coolpix 2100.

Эх, сколько камер видано, сколько перевидано — от левиафанов вроде «Синара» до малюток-пенкамов (заметьте, я говорю только о цифровых фотокамерах) — так что, казалось бы, ко всяческим промежуточным вариантам (и по разрешению, и по массогабаритным показателям) пора уж давным-давно привыкнуть. Ан, нет, бывают в жизни и неожиданности.

Впервые взяв в руки новехонькую, только-только анонсированную младшую сестрицу из линейки Nikon Coolpix — Coolpix 2100, я удивился миниатюрности ее габаритов: глядя на картинку, ожидаешь чего-то более весомого и крупного.

DSCN9348.jpg

Конечно, возникла эта модель не на пустом месте, но ее двухтысячную предшественницу я «во плоти» не видел, а облик камеры на фотографии, как я только что упоминал, обманчив. По техническим характеристикам легко догадаться, 2-мегапикселная Nikon Coolpix 2100 позиционируется как компактная любительская камера. В самом деле, в компактности ей не откажешь, но в подобных случаях вполне естественны опасения, что для крупной ладони она окажется чересчур миниатюрной. А вот и нет: как показала проверка, обводы корпуса таковы, что держать ее удобно и ребенку лет семи, и взрослому дяденьке, при этом и тот, и другой легко могут манипулировать основными кнопками и рычажками одной лишь правой рукой.

Это, так сказать, «физиологический» аспект дизайна. А вот как насчет «психологического портрета» подследственной? Допустим, большинство дяденек и тетенек как-нибудь разберется в инструкции. А ребенок? Уж ему-то наверняка нипочем не одолеть многостраничный документ, пестрящий терминами, способными пагубно повлиять на неокрепший детский мозг. Тут тоже все просто: во-первых, интерфейс сделан весьма логично: количество органов управления сведено к минимуму (но не такому «заумному», как в часах с двумя десятками функций, активизируемых при помощи всего трех кнопок в различных трудновообразимых комбинациях).

Смена режимов производится поворотным переключателем с понятной и четкой маркировкой, при этом камера запоминает последний подрежим, с которым вы работали (скажем, в прошлый раз в режиме «сцены» был выбран закатный пейзаж, затем мы сделали несколько кадров на автомате и снова переключились на «сцены» — камера по-прежнему войдет в режим съемки закатного пейзажа). Переход в настройки производится нажатием на кнопку «меню», расположенную под дисплеем, а дальнейшее (в зависимости от режима) одно/двухуровневое меню понятно с первого взгляда, поскольку — и это уже, во-вторых, — разработчики постарались свести текстовую информацию к минимуму, везде, где возможно, заменив ее крупными, легкочитаемыми и понятными символами. Следует отметить, спектр настроек при этом весьма широк и разнообразен. Любопытно, что вместо ручной смены зоны автофокуса, характерной для старших моделей Coolpix, здесь используются сюжетные сцены (к примеру, портрет на фоне пейзажа: объект по центру, объект в кадре слева, объект справа), при съемке схематически отображающиеся на дисплее, что особенно удобно при съемке ночного портрета, когда лицо на дисплее лишь угадывается; достаточно лишь поймать его в овал на дисплее, и резкость камера наведет правильно. Кстати, о резкости: очень порадовало, что автофокус довольно устойчиво работает практически в полной темноте (при съемке портрета на фоне ночного пейзажа).

DSCN9355.jpg

Удобно и то, что для просмотра отснятых кадров вовсе не требуется вертеть ручку переключателя (хотя и такая возможность предусмотрена — естественно, с более широкой функциональностью): достаточно лишь нажать на соответствующую кнопку. Для возвращения в прежний режим съемки требуется только нажать ее повторно, что очень удобно для оперативного просмотра результатов во время съемки.

Правда, не обошлось и без ложки дегтя — выключатель камеры поворотный, совмещенный с кнопкой спуска. Вообще-то он удобен, однако если вы решили убрать камеру в карман, то очень легко задеть рычажком выключателя о край кармана, и тогда камера включится. Конечно, режим энергосбережения вскоре отключит ее автоматически, но расплата в виде ускоренного разряда батарей (особенно при непогашенном дисплее) неизбежна.

А батареи — пожалуй, самое узкое место камеры. Хотя используются в ней весьма доступные и недорогие батареи и аккумуляторы форм-фактора АА (в комплект поставки входят аккумуляторы емкостью 2000 мАч вкупе с зарядным устройством), и, по утверждениям производителя, комплекта должно хватать на полторы сотни снимков; на практике срок службы батарей все-таки меньше, особенно если вы подолгу ловите кадр при включенном дисплее и часто пользуетесь вспышкой. Ну и, конечно, сильно сокращается срок работы любых батарей при съемках на морозе (а когда готовить сани, как не сейчас?). Выход один: или носить с собой пару дополнительных комплектов (благо, их всего четыре штуки), либо перейти на более емкие спаренные батареи CR-V3, использование которых тоже допускается.

Раз уж речь зашла о емкости, есть еще один предмет, к которому применима эта характеристика — карта памяти CompactFlash тип I (тип II и IBM Microdrive не поддерживаются). Емкость поставляемой с камерой карты всего-навсего 8 Мбайт, так что сразу стоит позаботиться о приобретении более емкой, что фактически увеличивает стоимость покупки на энную сумму. Но и тут есть утешение: при разрешении 2 Мпикс и минимальном сжатии средний кадр занимает около 300–350 кбайт, так что и стандартной карты хватит примерно на 25 кадров (не говоря уж о более сильном сжатии и более миниатюрных кадрах).

Вот мы и добрались до самого главного, ради чего существуют камеры — фотосъемки. Тут, как говорится, есть две новости — хорошая и плохая. Начну с плохой: на объективе компания явно сэкономила: при значительном увеличении легко заметить и сферические, и хроматические аберрации по углам кадра, поэтому в зависимости от диафрагмы, площадь кадра, передаваемая без искажений, составляет 60–80% от общей. Показатель вроде бы не блестящий, хотя как посмотреть: если вы намерены использовать камеру по прямому назначению — снимать быстро, в любых условиях, не мороча себе голову сложными настройками, в духе модной тенденции «все одной кнопкой» — эти погрешности уходят в область незначимых. Тем более, подавляющее большинство недорогих аналоговых мыльниц оборудовано нехитрыми пластмассовыми объективами, по сравнению с которыми данный — настоящее произведение искусства. Кроме того, в большинстве любительских кадров главное внимание уделяется центру кадра. И, наконец: качественные — не уступающие аналоговым — отпечатки при разрешении 2 Мпикс не должны превышать размеров 15х20 см (а для полиграфического качества — 10х15). Формат для семейного альбома идеальный, но для разглядывания сверхмелких деталей явно не предназначенный.

DSCN9172.jpg

А вот остальное (а это уже хорошая новость) — цветопередача, автомат экспозиции, очень неплохой автоматический баланс белого (для самых дотошных есть не только ручные настройки, но и предустановка для любых условий освещенности по эталонному белому объекту), быстрый автофокус, быстрое включение камеры в рабочий режим — выше всяких похвал. Набор «сцен» продуман весьма неплохо, и результаты, демонстрируемые камерой в каждом из них, оставляют благоприятное впечатление.

Что касается разных режимов «сцен», то в двух словах их можно сформулировать как пресеты экспозиции (выдержек и диафрагм) в сочетании со специфическими установками баланса белого (скажем, в вышеупомянутом закатном пейзаже цветовой баланс смещен от красного к синему). Особо хочу отметить режим «копия», позволяющий репродуцировать текстовые документы: камера при этом переключается на черно-белую съемку, с одной стороны, экономящую место в памяти, а с другой — повышающую четкость снимка и позволяющую делать хорошие копии документов формата А4, напечатанные стандартным шрифтом. В общей сложности, количество таких «сцен» достигает 14, не считая подрежимов. И, конечно же, режим видеосъемки, превратившийся чуть ли не в обязательный для большинства любительских камер.

Сверх того, встроенная функция позволяет кадрировать фотографии прямо в камере, что облегчает ее последующую печать непосредственно на принтере, минуя компьютер (если принтер позволяет), а также применять к ним спецэффекты наподобие преобразования в черно-белое изображение, в тон сепии или ореола.

Одним словом, среди компактных камер, сводящих все операции буквально к «нажатию на кнопку», эта «Хаврошечка» занимает достойное место. Малые габариты и вес, продвинутая автоматика позволяют постоянно носить ее с собой, сделав элементом стиля жизни, превратив в усовершенствованную цифровую замену «ЛОМО-компакта», ставшего идолом множества любителей по всему миру.

Основные характеристики Nikon Coolpix 2100

 • Компактная любительская цифровая фотокамера 
 • Максимальное разрешение 2,0 Мпикс (1600x1200)
 • Объектив 3x оптический Zoom-Nikkor 4,7–14,1 мм (эквивалент 36–108 мм для 35 мм); цифровой зум до 4x, f/2,6–4,7
 • Макросъемка от 4 см
 • 14 режимов «Сцен» (Portrait, Landscape, Sports, Night portrait, Party/Indoor, Beach/Snow, Sunset, Dusk/Dawn, Night landscape, Closeup, Museum, Fireworks show, Copy и Back light) 
 • Видео: 4 режима, вплоть до 640x480 пикс, цвет и ч/б, до 15 сек 
 • Быстрый просмотр. 
 • Интерфейс USB
 • Встроенная функция уменьшения снимков для пересылки по e-mail 
 • Функция впечатывания даты 
 • Встроенные фильтры для последующей обработки снимков в камере 
 • Гибкий баланс белого 
 • Автоматическое шумоподавление при съемке на длинных выдержках 
 • ЖК дисплей: 1,5", 75 тыс. пикс., предусмотрена регулировка яркости 
 • Габариты 88x65x38 мм
 • Вес (без батарей) 150 г

По материалам журнала «Домашний компьютер».


Автор
Александр Филонов

Комментарии