Photokina 2004: Casio, FujiFilm, Panasonic, Leica и другие...

Антон Дергобузов, 

Продолжаем наш онлайновый репортаж с ежегодной осеней фотовыставки Photokina 2004, проходящей в эти дни в выставочных залах CologneMesse в Кельне, Германия.

Продолжаем наш онлайновый репортаж с ежегодной осеней фотовыставки Photokina 2004, проходящей в эти дни в выставочных залах CologneMesse в Кельне, Германия. Очевидно, что объять в более-менее полной степени такое необъятное явление, как выставка всемирного масштаба, просто невозможно, поэтому лучшая тактика в такой ситуации - осмотр наиболее интересных стендов и экспонатов.

Именно поэтому очередной день было решено посвятить, может быть, менее именитым фотобрендам, нежели представленные в нашем прошлом репортаже, но, тем не менее, довольно хорошо известным в России.

Согласитесь, рассказ о выставке был бы неполным без репортажа со стенда Casio. Мало того что эта компания выпускает ряд интересных и даже уникальных цифровых камер под своей торговой маркой - ни для кого не является секретом, что по совместительству Casio - еще и крупный OEM-производитель для многих известных компаний, включая Olympus и Nikon. В 2004 году, как известно, Casio намерена продать до 20 миллионов цифровых фотоаппаратов только под своей маркой, что превышает показатели даже Canon  и Sony, прогнозирующих продажи своих цифровых камер на уровне порядка 15 миллионов каждая.

На стенде компании - шумно и весело, тут же очень милая девушка предлагает недорого купить у нее один из ультракомпактов.

Casio_Girl.jpg

На стенде Casio.

Про "купить", разумеется, шутка, однако от покупки камеры, которую она держит в руках - Casio Exilim EX-S100 - многие бы не отказались прямо здесь, на стенде. Ибо аппарат этот при достаточно скромном весе и очень малых габаритах обладает уникальной на данный момент оптической системой из так называемого "керамического стекла", то есть на базе оптически прозрачной керамической оптики LUMICERA производства компании Murata. При схожих с обычными стеклянными линзами характеристиках светопропускания линзы LUMICERA обладают двумя дополнительными особенностями - более высоким коэффициентом преломления (2.08) по сравнению с обычной оптикой (1.5 - 1.85), а также гораздо более высокой прочностью. После того как по заказу Casio у нового керамического материала было увеличено окно оптической прозрачности  для коротких длин волн и устранены воздушные пузырьки, снижавшие прозрачность керамики, был разработан процесс обработки керамических линз, сочетающий тонкую полировку с нанесением специального покрытия для улучшения преломляющего коэффициента.

Casio_ExilimEX-S100.jpg

Casio Exilim EX-S100.

В результате применение таких линз в объективах позволило сделать новые модели цифровых камер на 20% тоньше. При этом, с помощью очень легкого и тонкого аппарата Casio Exilim EX-S100, оборудованного скромной 1/3.2-дюймовой 3.3-мегапиксельной матрицей, можно делать весьма приличные для подобных камер снимки с разрешением до 2048x1536. Другими особенностями новинки можно назвать наличие встроенной памяти объемом 10 Мбайт, помимо слота под карты SD. 

Следующая остановка - у стенда компании FujiFilm. Среди всего многообразия фотоаппаратов это компании я выделил одну 6.3-мегапиксельную новинку – камеру FinePix E550.

FujiFilm _FinePix E550.jpg

FujiFilm FinePix E550.

Серия E в семействе FinePix - это отдельная веха в развитии цифровых камер от FujiFilm. Именно в этой серии компания выпускает устройства с глубоким зумом, большим 2-дюймовым дисплеем, обширным набором функций при достаточно разумной цене. Так, модель  FinePix E550 Zoom обладает 1/1.7-дюймовой 6.3-мегапиксельной "сотовой" Super CCD HR матрицей и объективом с 4-кратным зумом, при этом декларируется поддержка чувствительности до ISO800 (для некоторых режимов) и запись видео с разрешением до 640x480 @ 30 fps. И все это счастье нынче можно приобрести в российской рознице по цене немногим более $400! Согласитесь, весьма соблазнительно...

Что касается стенда компании Panasonic, здесь хотелось бы обратить особое внимание на две камеры.

Panasonic_DMC-FX7EG.jpg

Panasonic DMC-FX7EG .

Одна из них  - ультракомпактная камера DMC-FX7EG (габариты всего 94x50x24 мм при весе 153 грамма с SD картой и аккумулятором)  со встроенным стабилизатором изображения. Камера оборудована объективом Leica DC Vario Elmarit (7 элементов в 6 группах, F2.8 - F5,0, f = 5.8-17.4 мм, 35 - 105 мм в 35 мм эквиваленте) и 1/2.5-дюймовой 5.36-мешапиксельной CCD-матрицей и 2.5-дюймовым ЖК-монитором. Как ни странно, в российской рознице этой уникальной камеры мне пока что обнаружить не удалось, и остается лишь надеяться, что в ближайшее время эта оплошность российскими дистрибьюторами будет исправлена.

Вторая уникальнейшая в своем роде камера - DMC-LC1, разработанная совместно с легендарной компанией Leica.

Panasonic_DMC-LC1.jpg

Panasonic DMC-LC1.

Модель, в первую очередь, интересна тем, что оборудована расположенными на объективе кольцами трансфокации, диафрагмирования и фокусировки. При рекомендованной розничной цене порядка $1500 аппарат габаритами  135x82x103 мм и весом 705 граммов может похвастать наличием очень даже приличной 2/3-дюймовой (8.8x6.6 мм) CCD-матрицы с 4,9 млн. эффективных пикселей собственного производства, а также возможностью съемки в формате RAW. Весьма привлекательный аппарат полупрофессионального класса.

Кстати, сама Leica также имеет в своем арсенале аналогичную камеру – цифровую Leica Digilux 2:

Leica_D-Lux&Digilux 2.jpg

Leica Digilux 2.

На снимке рядом с ней (левее) – легендарная Leica D-Lux, известная в OEM-исполнении как Fujifilm MX-700 и оборудованная 1/2-дюймовым CCD-сенсором с разрешением 1.3 мегапикселя и соотношением сторон 5:4.

Шедевром в буквальном смысле слова является "гибридная цифро-аналоговая" камера Leica R9, к которой вместо обычной крышки, закрывающей пленку, можно прикрепить цифровой задник со светочувствительным элементом и цифровой управляющий модуль, превращающие эту камеру в универсальный профессиональный инструмент.

LeicaR9DigitalBack.jpg

Leica R9.

Не только Leica ступила на путь создания цифровых камер – Epson порадовал первой в истории цифровой дальномерной камерой R-D1, о которой мы подробно рассказали в предыдущем репортаже. Сегодня приведем еще одну фотографию этого шедевра инженерного искусства, сделанную на стенде компании:

Epson_R-D1.jpg

Epson Rangefinder Digital R-D1.

А это - компактная камера Epson L500V, также описанная в нашем позавчерашнем рассказе о событиях Photokina 2004 (левее и выше на фото - универсальный медиа-плеер Epson P-2000 Photo Viewer).

Epson_L500V&PhotoFine.jpg

Epson P-2000 Photo Viewer и Epson L500V.

Отрадно видеть, что ветеран рынка средств отображения информации после некоторого перерыва вернулся к выпуску цифровых камер и сразу же представил два аппарата с уникальными характеристиками. Будем надеяться, что это лишь начало экспансии Epson на рынок цифровой фотографии, благо, близкое сотрудничество со старейшим  производителем оптики и фотоаппаратов Cosina Corporation, а также собственные оптико-механические мощности компании (не стоит забывать, что Epson "целиком" вообще-то называется Seiko Epson Corp.) позволят компании обосноваться в этом секторе успешно и надолго. 

Кстати, на стенде Epson состоялось награждение победителей в конкурсе Epson Digital Portrait Contest – весьма трогательное мероприятие, посвященное 25-летию отделения Epson Germany.

Epson_Awards_1.jpg

Epson_Awards.jpg

Конкурс Epson Digital Portrait Contest.

Конкурс, организованный совместно с Photo Presse, имел целью определить современные тенденции в области развития портретной фотографии под девизом "Все изменяется". На снимках - церемония награждения и фрагмент экспозиции выставки работ, заявленных на участие в Epson Digital Portrait Contest.

На стенде компании Samsung Electronics, надо отметить, достаточно активно внедряющейся последнее время на российский рынок цифровых аппаратов, красовалось множество новинок 2004 года, среди которых обязательно стоит отметить 7-мегапиксельный аппарат Digimax V70.

Samsung_DigimaxV70.jpg

Samsung Digimax V70.

Новинка появилась в российской рознице совсем недавно, в сентябре 2004 года. Digimax V70 весит всего 170 граммов при габаритах 55х106х38 мм и, помимо возможности смены объектива, может похвастать 2-дюймовым ЖК-экраном, вращающимся на 270 градусов, а также записью в формате RAW и возможностью съемки видео в формате MPEG-4 с разрешением до 640x480 @ 30 fps.


Автор
Антон Дергобузов

Комментарии