Фотопроба: Kodak LS 753 и Kodak Printer Dock 6000

Илья Наумов, 

Обзор имиджевой камеры Kodak EasyShare LS 753 и компактного сублимационного принтера Kodak EasyShare Printer Dock 6000.

История компании Eastman Kodak насчитывает более 120 лет, и все эти годы фирма не просто оставалась одним из лидирующих производителей техники и материалов, но и занималась серьезной инновационной деятельностью. В активе фундаментальных изобретений Kodak и роликовая пленка (благодаря которой стало возможным создание кинокамеры), и кинопленка со звуковой дорожкой, открывшая эпоху звукового кино, и фотоаппарат со встроенным экспонометром, и первая в мире цветная пленка Kodachrome, и 8-мм кинопленка, ставшая стандартом среди кинолюбителей, и система PhotoCD, популярная и поддерживаемая производителями до сих пор. Любопытно, что даже искусственный витамин A был впервые синтезирован именно в лабораториях Kodak. Но одной из самых заметных вех в истории компании стало создание в 1900 году фотоаппарата Brownie, который продавался по цене 1 доллар и использовал 15-центовую роликовую пленку. Это была примитивная камера, сделанная из дерева и картона, однако ее появление ознаменовало настоящую новую эру – эру любительской фотографии, доступной любому желающему. С тех пор фирма Kodak никогда не забывала о любителях, и наряду с выпуском профессиональной продукции всегда старалась найти дорогу к массовому рынку. Поэтому вполне закономерно, что компания никак не могла остаться в стороне от бума цифровой фотографии, который случился в последние годы - благо, своих разработок в области цифровой регистрации изображений у Kodak было предостаточно.

Как и некоторые другие производители (такие, например, как Hewlett-Packard, Canon или Olympus), Kodak проводит довольно агрессивную маркетинговую политику, стремясь предложить вместе с цифровой камерой еще и фотопринтер (а значит – и оригинальные расходные материалы к нему). Для этого оба устройства максимально интегрируются: принтер обретает функции док-станции и зарядного устройства для фирменной линейки камер, а камеры – возможность удобной печати отснятых материалов напрямую, минуя компьютер. Какой аудитории пользователей адресованы подобные решения? Насколько они удобны? Выгодны ли? Попробуем разобраться с этим на примере двух продуктов от Kodak – камеры EasyShare LS 753 и фотопринтера EasyShare Printer Dock 6000.

Kodak EasyShare LS 753 – святая простота

Модельный ряд LS – это линейка «имиджевых» камер, обладающих компактными размерами и привлекательным внешним видом. LS 753 является топ-моделью в серии LS, и представляет собой 5-мегапиксельный аппарат с максимальным кратностью «зума» 2.8. Младший брат-близнец – LS 743 – отличается от старшего только разрешением матрицы (4 мегапикселя против 5) и объемом внутренней памяти (16 Мбайт против 32), так что все остальные данные об LS 753 в полной мере относятся и к LS 743. Итак, основные характеристики:

Сенсор ПЗС, 1/2,5 дюйма, 5 мегапикселей
Чувствительность ISO 80-800, автоматический или ручной выбор
Объектив

Автофокусный, 6,2-17,2 мм (36-100 мм в эквиваленте для 35 мм, «зум» - 2,8x), светосила – 3,0-4,9.

Произв.: Schneider

Формат изображения JPEG: 2560x1920, 2560x1706 (3:2), 2048x1536, 1496x1122 (EXIF 2.21, DCF)
Формат видео QuickTime (MPEG4), монозвук, 320x200 (20 кадров/с), 640x480 (13 кадров/c), продолжительность ролика ограничена объемом памяти
Носитель SD/MMC, встроенная память (32 Мбайт)
Видоискатель Оптический
ЖК-дисплей 1.8 дюйма, 134 000 пикселей, 560 x 240
Затвор Диапазон выдержек от 1/400 до 16 с
Режимы съемки Автоматический, портретный, макро, видео, режим выбора сцены (13 сцен)
Режимы фокусировки По центральной точке или трем зонам
Режимы экспозамера Многоточечный, центрально-взвешенный, точечный по центральной точке
Экспокоррекция Плюс-минус 2 ступени с шагом 1/2 ступени
Баланс белого Автоматический, предустановки (дневной свет, лампа накаливания, флуоресцентная лампа)
Вспышка Встроенная с функцией уменьшения эффекта «красных глаз». Эффективная дальность – 0.6-3 м (широкий угол), 0.6-1.8 м (максимальное приближение)
Скоростная съемка Максимум 4 кадра, 2.4 кадра/с. Установки экспозиции, фокуса и баланса белого – по первому кадру
Автоспуск Задержка 10 с
Разъемы и интерфейсы USB 2.0, аудио-видеовыход, разъем для внешнего блока питания, интерфейс док-станции
Габариты 108 x 30 x 39 мм
Вес 165 г (без аккумулятора),
190 г (с аккумулятором)

Комплект поставки включает саму камеру, литий-ионный аккумулятор, зарядное устройство, интерфейсный кабель USB, кабель для подключения к ТВ, два компакт-диска с программным обеспечением, шейный ремешок, руководство пользователя и панель-переходник для подключения камеры к док-принтеру.

Как и полагается имиджевой модели, камера LS 753 производит самое положительное внешнее впечатление. Полностью металлический корпус приятен на ощупь, вес 190 г, сравнимый с весом мобильного телефона, вполне комфортен, размеры оптимальны. Аппарату без труда найдется место и во внутреннем кармане пиджака или куртки, и в женской сумочке, и на шее. При небольшой высоте и толщине корпус камеры сделан достаточно длинным, так что с правой стороны аппарат можно спокойно обхватить ладонью, не опасаясь задеть объектив. При выключенной камере объектив полностью утапливается в корпус, а передняя линза закрывается пластиковыми шторками, что надежно предохраняет оптическую систему от повреждений.

camera_front_01

camera_front_02

camera_front_03

camera_top_01

Камера оснащена ЖК-дисплеем с диагональю 1,8 дюйма и разрешением 134 000 пикселей. Отличительной особенностью этого дисплея является хорошая читаемость на ярком солнце – качество весьма ценное. Также необходимо отметить высокую скорость обновления картинки на экране – оно происходит практически в реальном времени, со скоростью 30 кадров/с. В то же время оптический видоискатель трудно назвать удачным – его окуляр настолько мал, что комфортно им пользоваться получится, пожалуй, лишь у ребенка.

camera_back_01

Аппарат имеет встроенную вспышку, излучатель которой расположен внутри корпуса камеры. Эффективная дальность вспышки в широкоугольном режиме – 0.6-3 м, в режиме максимального приближения – 0.6-1.8 м. Предусмотрены автоматический и принудительный режимы срабатывания, а также режим уменьшения эффекта красных глаз (в нем вспышка срабатывает дважды – перед открытием и непосредственно в момент открытия диафрагмы).

Выбор режимов съемки реализован довольно оригинально: вместо традиционного поворотного селектора в камере использовано колесико, аналогичное технологии «jog dial» в продуктах Sony. Для выбора нужного режима вертикально расположенное колесо поворачивается в влево или вправо, а для подтверждения выбора – нажимается вниз. Удобство у этого подхода довольно спорное – на наш взгляд, привычный дисковый селектор был бы более уместен. Примечательно, что выбор текущего режима отображается не на ЖК-дисплее, как в большинстве камер, а справа от него. Для этого там имеется поле с пиктограммами, символизирующими тот или иной режим, которые подсвечиваются светодиодами в зависимости от пользовательского выбора. Надо сказать, что это выглядит довольно свежо и необычно (что, конечно, важно для имиджевого продукта), хотя и не несет особенной практической ценности. Всего доступно шесть режимов: автоматический, портретный, макро, режим выбора сцен, видеорежим, а также специальный режим «любимых кадров» (Favorites), речь о котором пойдет позже. В автоматическом режиме  камера сама определяет большинство параметров съемки, в портретном – выбирает экспопару с максимальным открытием диафрагмы (для получения размытого фона), в макрорежиме изменяет диапазон фокусных расстояний для фокусировки на близкорасположенных объектах и отключает вспышку. Режим выбора сцены позволяет выбрать одну из 13 программ: «ночной пейзаж», «ночной портрет», «спорт», «пейзаж», «снег», «пляж», «вечеринка», «автопортрет», «музей», «фейерверк», «контровой свет», «цветок» и «дети». По сути, все эти программы являются полностью автоматическими и представляют собой набор предустановок, оптимальных для тех или иных условий съемки. Так, например, для сцен «спорт» и «дети» камера попытается использовать минимальные выдержки, допустимые в текущих условиях освещения; для сцен «снег» и «пляж» - автоматически скорректирует экспозицию на плюс одну ступень, чтобы избежать недодержки; для сцены «музей» - отключит вспышку и звуковые эффекты, и так далее. При выборе каждого режима или сцены на экране появляется краткая подсказка об их предназначении. После выключения камеры последний активный режим не запоминается – аппарат всегда стартует в автоматическом режиме. Это касается и других параметров съемки (таких как чувствительность или режим работы вспышки), что, конечно, не добавляет фотографу удобства.

Как видите, LS 753 представляет собой полный автомат типа «навел и снял», где от фотографа практически ничего не зависит. Во время полунажатия на кнопку спуска затвора на экране даже не отображаются текущие параметры экспозиции – не говоря уже о возможности определять их вручную. Все в соответствии с известным рекламным лозунгом, предложенным Джорджем Истманом – основателем Kodak – еще в 1888 году: «Вы нажимаете на кнопку – мы делаем все остальное». С одной стороны, такой подход заметно ограничивает творческие возможности фотолюбителя. Но с другой – позволяет новичкам, впервые взявшим в руки цифровой аппарат, сразу же получать вполне качественные снимки, нисколько не задумываясь о природе фотографического процесса: достаточно просто выбрать правильную сцену.

Пользовательский интерфейс аппарата выдержан в том же духе простоты. Система меню тривиальна и не изобилует большим количеством опций, навигация по нему реализована с помощью четырехпозиционного «джойстика», совмещенного с кнопкой подтверждения выбора «OK», расположенной в середине. Надо заметить, что для пользования этим джойстиком необходима некоторая привычка: его ход слишком легкий, так что вместо кнопки «OK», требующей нажатия строго по центру, легко задеть одну из соседних «стрелок». Слева от ЖК-дисплея расположен вертикальный ряд из четырех кнопок: «Delete», «Menu», «Review» и «Share». «Delete» предназначена для удаления текущего кадра, «Menu» вызывает экранное меню, «Review» переводит камеру из режима съемки в режим просмотра и наоборот. Удобно, что полунажатие на кнопку спуска затвора в режиме просмотра автоматически переводит аппарат в режим съемки – элементарная функция, которой так часто не хватает в других камерах. Кнопка «Share» позволяет пометить любой из отснятых кадров (или все кадры подряд) для печати или отправки по электронной почте, а также поместить любой из кадров в список так называемых «любимых» (Favorites). Это уникальная и достаточно полезная функция камер Kodak, которая дает возможность сохранять наиболее удачные снимки во внутренней памяти камеры с уменьшенным разрешением. В дальнейшем эти фотографии можно просматривать в режиме «Favorites» или печатать на принтере. Таким образом, даже после удаления оригинальных снимков с текущей флэш-карты вы в любой момент сможете показать любимые фотографии своим друзьям и знакомым. Однако надо отметить, что всеми функциями, «повешенными» на кнопку «Share», получится воспользоваться только после установки на компьютер фирменного программного обеспечения Kodak, входящего в комплект поставки.

menu_01

menu_02

Режим съемки.

Меню режима съемки.

menu_03

menu_04

Режим просмотра.

Режим «Share».

В камере использован вариообъектив немецкой фирмы Schneider с диапазоном фокусных расстояний от 6.2 мм до 17.2 мм (36-100 мм в «пленочном» эквиваленте). Максимальная диафрагма в широкоугольном режиме – 3.0, в режиме наибольшего приближения – 4.9. Нормальные, хотя и далеко не рекордные показатели для суперкомпактов. Автофокусировка возможна по одной (центральной) или по трем зонам кадра, возможность ручной фокусировки не предусмотрена. Изменение фокусного расстояния производится с помощью дискретного привода (5 позиций), управляемого рычажком на задней стенке камеры. Довольно неудобно, что так называемый «цифровой зум» сделан неотключаемым, и всякий раз активизируется при достижении объективом максимального фокусного расстояния. Функция эта скорее вызывает раздражение, чем приносит реальную пользу, так что возможность ее отмены была бы совсем нелишней.

Аппарат обладает встроенной памятью объемом 32 Мбайт для хранения отснятых фотографий и видеороликов при отсутствии флэш-памяти, а также для хранения «любимых» кадров. Запись снимков осуществляется в формате JPEG с разрешениями 2560x1920, 2560x1706, 2048x1536 и 1496x1122. Режим 2560x1706 соответствует соотношению сторон кадра 3:2 и хорошо подходит для последующей печати снимков в формате 10x15 без дополнительного кадрирования. В камере реализован датчик ориентации. Однако если большинство других аппаратов с аналогичным датчиком просто записывают информацию о положении камеры в EXIF-заголовок JPEG-файла (а фактический поворот «портретных» кадров на 90 градусов выполняет впоследствии растровый редактор), то LS 753, основываясь на показаниях датчика, изначально записывает снимок в правильном виде. Весьма полезная особенность.

Камера способна выполнять видеосъемку с монозвуком при разрешениях 640x480 (13 кадров/с) и 320x200 (20 кадров/с). Изменение фокусного расстояния во время записи видеофрагмента невозможно. Для современной камеры это довольно скромные показатели: нынешним стандартом видеозаписи де-факто стоит считать скорее разрешение 640x480 при 30 кадрах/с. Продолжительность одного ролика ограничена только объемом памяти, однако через меню можно искусственно определить максимальный хронометраж равным 5, 15 или 30 секундам.

Из прочих любопытных особенностей камеры стоит отметить возможность «пробивания» на снимках текущей даты (подобно тому, как это делают многие пленочные аппараты).

Питание камеры происходит от фирменного литий-ионного аккумулятора с напряжением 3,7 В и емкостью 1050 мАч. Заряда хватает примерно на 250 кадров при использовании ЖК-дисплея. К сожалению, внятный индикатор заряда батареи в камере не реализован – разработчики ограничились лишь пиктограммой, которая появляется на экране при почти полном разряде.

LS 753 использует для подключения к компьютеру интерфейс USB 2.0 (а не 1.1, как пока еще большинство других камер) – приятная особенность, если у вас достаточно быстрая флэш-карта. Однако вместо стандартного разъема «mini-B» (как у большинства производителей) в камере зачем-то применен некий фирменный интерфейс, что не особенно удобно, если LS 753 – не единственная ваша камера. Аппарат использует исключительно протокол PTP (Picture Transfer Protocol), так что с картой памяти, установленной в фотоаппарат, или с его встроенной памятью не получится работать как со сменным диском. Кроме USB-разъема, у камеры имеется НЧ-выход, работающий в видеостандартах PAL и NTSC, а также разъем для внешнего блока питания.


Автор
Илья Наумов
Теги

Комментарии