Olympus Camedia C-7070 WZ: широкий взгляд на мир

Илья Наумов, 

...так называемые «продвинутые мыльницы» - аппараты, обладающие габаритами компактных камер (или незначительно превышающие их), однако обеспечивающие при этом максимум функциональности. Одну из камер такого класса мы и рассмотрим в нашем сегодняшнем обзоре. Это модель Olympus Camedia C-7070 Wide Zoom (WZ)...

Как известно, фотографией занимаются самые разные люди, и наибольшую их часть составляют, конечно же, простые любители. «Я и Эйфелева башня», «моя подруга Светка», «друг детства Леха в новогоднем салате» - кто же не знаком с типичными сюжетами из домашних фотоальбомов? Направил камеру на объект съемки, нажал на кнопку спуска затвора – voila, серия «шедевров» готова, и простенькая «мыльница» нашего папарацци благополучно отправляется в шкаф до следующего отпуска или семейного торжества.

Другое дело профессионалы: репортеры, портретисты, анималисты, рекламные фотографы - cловом, люди, для которых камера, талант и мастерство являются источником заработка и главным делом жизни. Именно профессионалы, зачастую с риском для жизни, делают эксклюзивные «первополосные» кадры для информационных агентств, именно их услугами пользуются глянцевые журналы, именно их работами мы восхищаемся на фотовыставках.

Между тем, заслуживает особого внимания и та довольно многочисленная прослойка, которая, собственно, отделяет профессиональное сообщество от любительского. Это, так сказать, «продвинутые» любители - люди самых разных профессий, которых, тем не менее, объединяет одна общая черта: серьезная увлеченность фотосъемкой. «Продвинутые» любители глубоко понимают суть фотографического процесса, знают язык цвета, композиции и светотени, хорошо представляют себе психологию зрительного восприятия, неплохо изучили другие премудрости фотодела. Более того, нередко работы таких энтузиастов по своему уровню вполне на равных соперничают со снимками профессионалов. Однако для большинства таких любителей фотография в большей степени все же остается хобби, увлечением. Кто-то не готов уделять этому занятию достаточно много времени, кому-то не хватает заработков на приобретение дорогой профессиональной техники, кто-то просто не чувствует в себе достаточно таланта, позволяющего превратить фотосъемку в настоящую профессию.

Разумеется, разные категории фотографов предъявляют различные требования и к используемой фототехнике (в частности, к цифровой). С любителями все более-менее понятно – они с удовольствием покупают недорогие компактные и ультракомпактные камеры («мыльницы») с максимально простым управлением и невысокой ценой. У профессионалов критерии совсем другие, однако и у них не возникает особенных проблем с выбором фотоаппаратов для своих съемочных задач. Как правило, это топ-модели зеркальных камер (вроде Canon EOS 1Ds Mark II, Nikon D2X/D2Hs), а иногда и среднеформатные камеры Hasselblad и Mamiya ценой по $30 000 за «тушку».

Что же касается «продвинутых» любителей, то с ними ситуация сложнее – уж слишком противоречивы требования и финансовые возможности этой братии. Частым выбором таких покупателей становятся «просьюмерские» фотоаппараты с несменной оптикой (вроде Canon PowerShot Pro1, Nikon Coolpix 8800, Olympus Camedia C-8080, Sony DSC-F828), а также младшие модели «зеркалок» (Canon EOS 300D/350D и 20D, Nikon D70, Pentax *ist Ds, Olympus E-300). Тем не менее, эти камеры устраивают далеко не всех «любителей с претензиями». Во-первых, перечисленные аппараты трудно назвать компактными и легкими – грубо говоря, в карман их не положишь, да и просто носить их с собой не всегда удобно. Во-вторых, минимальные цены на подобную технику составляют $600-700, а некоторые из моделей стоят и вдвое дороже. И несмотря на то, что рыночные тенденции внушают явный оптимизм (тот же EOS 300D с «китовым» объективом уже можно купить в Москве по $700), для многих людей «цена вопроса» продолжает оставаться определяющим фактором.

Впрочем, у производителей находятся предложения и для любителей-энтузиастов с ограниченным бюджетом. Это так называемые «продвинутые мыльницы» - аппараты, обладающие габаритами компактных камер (или незначительно превышающие их), однако обеспечивающие при этом максимум функциональности. В таких аппаратах всегда предусмотрено ручное управление экспозицией, часто встречается поддержка формата RAW, присутствует «горячий башмак» для внешней вспышки, имеется память для пользовательских настроек, «начинка» камеры нередко упаковывается в корпус с прочным металлическим шасси и т.д. Но главная особенность «продвинутых мыльниц» по сравнению с обычными компактными камерами – более мощная и качественная оптика. В подобных моделях, как правило, используются либо объективы с большим диапазоном фокусных расстояний («ультразумы», увеличение от 8x до 12x), либо стандартные (3-5x), но зато более светосильные объективы (до f/2,0).

Конечно, размеры компактной камеры накладывают определенные ограничения на ее характеристики. Так, для сохранения небольших габаритов приходится жертвовать размерами матрицы (например, у аппаратов-«ультразумов» диагональ сенсора составляет всего лишь 1/2,5-1/2,7 дюйма). Это отрицательно сказывается  и на динамическом диапазоне, и на светочувствительности, и, соответственно, на уровне шумов. Тем не менее, цены на подобные аппараты достаточно демократичны,  так что для очень многих покупателей «продвинутые мыльницы» оказываются отличным выбором по соотношению компактности, функциональности, цены и качества.

Одну из камер такого класса мы и рассмотрим в нашем сегодняшнем обзоре. Это модель Olympus Camedia C-7070 Wide Zoom (WZ), которая в начале 2005 года пришла на смену своей предшественнице – C-5060 WZ. Познакомимся с ее основными характеристиками:

Объектив

5,7-22,9 мм (27-110 мм в 35-мм эквиваленте), f/2,8-4,8
8 элементов в 7 группах, 2 асферических элемента, 1 ED-элемент

Затвор

16 - 1/4000 с

Сенсор

ПЗС, 1/1,8 дюйма, кроп-фактор - 5
7,4 Мп (7,1 Мп эффективных)

Чувствительность, ISO

Авто, 100-400

Экспозамер

Матричный, точечный, многоточечный, центрально-взвешенный
Брэкетинг по экспозамеру: 3 или 5 кадров, плюс-минус 2 EV с шагом 1/3, 2/3 или 1 EV

Экспокоррекция

Плюс-минус 2 EV с шагом 1/3 EV

Режимы экспозиции

Программный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной, 7 автоматических сценариев (портрет, спорт, пейзаж, портрет на фоне пейзажа, ночная сцена, 2 подводных режима - макро и теле)

Автофокус

TTL. Матричный, точечный
Однокадровый, следящий

Видоискатель

Оптический, и диоптрийной коррекцией

ЖК-дисплей

Основной поворотный (180/270 градусов), 1,8 дюйма, 130 000 пикселей
Вспомогательный

Баланс белого

Авто, 9 настраиваемых предустановок, 4 пользовательских установки

Вспышка

Режимы: заполяющая вспышка, предотвращение "красных глаз"
Синхронизация по второй шторке
"Горячий башмак"

Серийная съемка

До 2,3 кадров/с при длине серии 2 кадра

Видео

640x480, 30 кадров/с (макс. продолжит. - 20 с)
640x480, 15 кадров/с
320x240, 30 кадров/с
160x120, 15 кадров/с

Автоспуск

Задержка 2 или 10 с

Форматы изображения

3072x2304, 3072x2048, 2592x1944, 2288x1712, 2048x1536, 1600x1200, 1280x960, 1024x768, 640x480 (JPEG, TIFF),
RAW

Носитель

CompactFlash Type I и II (ключая Microdrive), xD

Разъемы и интерфейсы

USB 2.0, видеовыход (PAL/NTSC), разъем для внешнего блока питания

Питание

Литий-ионный аккумулятор BLM-1 (7,2 В, 1500 мАч)

Габариты

116 x 87 x 66 мм

Вес

433 г

Комплект поставки включает саму камеру, флэш-карту формата xD на 32 Мб, литий-ионный аккумулятор BLM-1 с зарядным устройством к нему, защитную крышку объектива на шнурке, ремешок для ношения камеры на шее, интерфейсный кабель USB, аудио/видео-кабель, CD-ROM с программным обеспечением и краткое руководство пользователя.

Традиционно начнем наш обзор с дизайна аппарата, и сразу надо отметить, что здесь компания Olympus постаралась на славу. Сам вид C-7070 WZ подчеркивает «серьезность» этой модели и ее ориентированность на весьма взыскательных пользователей. Строгие, хотя и довольно необычные формы корпуса, поворотный экран, множество органов управления, «профессиональный» черный цвет – все это вызывает ощущение основательности и надежности, а также свидетельствует о развитых возможностях аппарата. Несмотря на относительно небольшую рукоятку, C-7070 WZ с удобством помещается в руке, а внушительный (но не чрезмерный!) вес металлического корпуса придает камере дополнительную солидность.

Olympus C-7070

Понравилось и управление, во многом напоминающее эргономику «взрослых» зеркальных камер. Поворотный селектор режимов экспозиции в верхней части корпуса, лимб управления выдержкой, диафрагмой и экспокоррекцией прямо под большим пальцем правой руки, рядом – кнопка блокировки экспозамера… Что ж, это «классика жанра», не требующая дополнительных комментариев. Единственного небольшого замечания заслуживает разве что выключатель аппарата. Он устроен таким образом, что включать камеру удобно, а вот выключать – не очень; приходится буквально подцеплять рычажок выключателя ногтем. Впрочем, это не более чем вопрос привычки.

Olympus C-7070

Что касается пользовательского интерфейса камеры, то он произвел на меня довольно неоднозначное впечатление. С одной стороны, C-7070 WZ демонстрирует явный прогресс по сравнению с более старыми моделями, которые часто критиковались именно за неудобную и довольно запутанную систему меню. С другой стороны, я полагаю, что в развитии интерфейсов фирме Olympus еще есть куда стремиться. Во всяком случае, решения многих других производителей оставляют впечатление несколько более удобных и логичных. Впрочем, как я уже говорил, удобство во многом определяется элементарной привычкой, да и вообще это довольно субъективный критерий. Поэтому я бы не стал называть интерфейс C-7070 WZ «неудобным» - скорее, он просто своеобразен и слегка непривычен. При этом некоторые недоработки и «неочевидности» в системе меню успешно компенсируются за счет поддержки пользовательских профилей. Они позволяют в любой момент сохранять все текущие настройки камеры и быстро возвращаться к ним в случае необходимости, не пробираясь к каждой из настроек через интерфейсные дебри. Кроме того, несмотря на то, что у аппарата нет отдельных переключателей для баланса белого, чувствительности и брэкетинга, предусмотрена специальная кнопка, которую можно запрограммировать на быстрое изменение одного из этих параметров. Это также заметно сокращает количество обращений к меню.

Olympus C-7070 меню

Меню Olympus C-7070

Отдельно стоит отметить поворотный дисплей новинки. В отличие от других аппаратов, где применяется подобное решение, дисплей C-7070 WZ «раскрывается» не влево, а вверх. Конечно, это дело вкуса, однако подход компании Olympus мне понравился больше.

Olympus C-7070 - поворотный дисплей

Конструкция поворотного механизма производит впечатление добротной и надежной. Сам ЖК-дисплей имеет относительно небольшие по нынешним временам размеры (всего 1,8 дюйма по диагонали), однако обеспечивает неплохое качество изображения. В режиме съемки на экран можно вывести исчерпывающую информацию обо всех текущих съемочных параметрах, а также «живую» гистограмму яркостей. Предусмотрен специальный режим, в котором еще на этапе компоновки кадра подсвечиваются те его области, которые потенциально могут быть недоэкпонированы или же переэкспонированы. Кроме того, можно вывести на дисплей линии привязки - своеобразное подобие сеточной разметки фокусировочных экранов в зеркальных камерах. Весьма функционален дисплей и в режиме просмотра. Помимо стандартных инструментов, вроде семикратного увеличения изображения, фотографу предлагаются возможности кадрирования, примитивного видеомонтажа, автоматического устранения эффекта красных глаз. Есть даже специальный режим обработки RAW-файлов: пользователь может применять к снимку в формате RAW различные комбинации таких настроек, как баланс белого, четкость, насыщенность, контраст и т.д., просматривать изменения на дисплее и при необходимости сохранять результаты в JPEG- или TIFF-файлы. Конечно, все эти функции ни в коей мере не заменят полноценный или RAW-конвертер или растровый редактор, однако в «полевых условиях» они вполне могут пригодиться (например, когда возникает необходимость освободить флэш-память за счет конвертации громоздких RAW-данных в более компактные JPEG-файлы).

Помимо основного поворотного ЖК-дисплея, камера имеет небольшой вспомогательный монохромный дисплей, расположенный на горизонтальной поверхности в верхней части корпуса. На этом дисплее также отображаются все основные съемочные параметры, и он может использоваться вместо основного (например, в целях экономии энергии). Увы, подсветка у вспомогательного дисплея не предусмотрена, и в темноте он оказывается практически бесполезным.

Olympus C-7070 - вид сверху

В камере использован зум-объектив с 4-кратным увеличением, работающий в диапазоне фокусных расстояний 5,7-22,9 мм (27-110 мм в 35-мм эквиваленте). Таким образом, C-7070 WZ является одной из самых «широкоугольных» моделей, доступных на рынке - немного более широкий угол обеспечивает разве что камера Nikon Coolpix 8400 с фокусным расстоянием объектива от 24 до 85 мм в 35-мм эквиваленте. Безусловно, «широкоугольность» является наиболее привлекательной особенностью C-7070 WZ, которая заметно расширяет возможности фотографа (в первую очередь это касается, конечно же, пейзажной съемки). Конструкцией предусмотрено 15 дискретных позиций трансфокатора, что позволяет осуществлять компоновку кадра с достаточной точностью. Объектив выдвигается в рабочее положение приблизительно за 2,5 с, весь диапазон фокусных расстояний «пробегается» примерно за 2 с. Светосила объектива соответствует 2,8 на широком угле и 4,8 в режиме максимального приближения.

Olympus C-7070 - вид спереди

Система автофокуса C-7070 WZ является комбинированной – она сочетает в себе как контрастный, так и фазовый методы. В принципе, это должно было улучшить качество фокусировки, а применение фазового метода – еще и ее скорость. Впрочем, практические эксперименты не выявили существенного превосходства автофокусной системы Olympus над системами других производителей. На ярком свете фокусировка выполняется идеально, однако при недостаточном освещении система начинает «ошибаться» и очень ощутимо «подтормаживать» (несмотря на наличие светодиодной подсветки). Автоматическая фокусировка может выполняться либо по всему полю кадра, либо по зоне, выбранной фотографом (по умолчанию это центр). Предусмотрено целых шесть фокусировочных режимов: обычный, ручной, «макро», «супер-макро» (плюс ручной режим для «супер-макро»), а также особый режим «Oracle AF». Назначение каждого из этих режимов понятно из их названий, однако режим «Oracle AF» требует отдельного комментария. Этот режим является разновидностью следящего автофокуса: камера пытается удерживать в фокусе объект, который движется прямо по направлению к объективу или, наоборот, отдаляется от него. Это может быть удобно при съемке, например, детей или домашних животных в движении. Кроме того, для всех остальных автофокусных режимов доступна традиционная следящая фокусировка, когда объектив фокусируется не при полунажатии на кнопку спуска завтора, а постоянно. «Следящий» автофокус незаменим для съемки быстро движущихся объектов (например, спортсменов на соревнованиях), однако необходимо помнить, что постоянное использование этой функции приводит к повышенному расходу аккумуляторной энергии.

Как и любая «продвинутая» камера, C-7070 WZ имеет стандартный набор экспозиционных режимов: автоматический (программный), с приоритетом диафрагмы и выдержки, а также полностью ручной. Интересно, что в автоматическом режиме камера не огранивается одной-единственной экспопарой,  а предлагает на выбор еще несколько комбинаций выдержки и диафрагмы, подходящих для текущих условий освещения. Для новичков предусмотрено 7 «автоматических» сценариев – пейзаж, портрет, портрет на фоне пейзажа и т.д.

В камере реализовано четыре алгоритма экспозамера: ESP, точечный, многоточечный и центральновзвешенный. В режиме ESP (Electro-Selective Pattern) замер производится в разных точках по всему полю кадра, однако наибольший удельный вес в расчете экспозиции имеет центральная часть. В точечном режиме экспозамер привязывается к точке фокусировки, то есть зона замера совпадает с зоной автофокуса. Многоточечный замер производится по восьми точкам в разных частях кадра, а центральновзвешенный –по центральной области изображения. Для переключения между режимами замера предусмотрена специальная кнопка в левой верхней части корпуса, что, конечно же, очень удобно. Кроме того, имеется возможность блокировки экспозиции (тоже реализованная через отдельную кнопку), а также брэкетинг по экспозиции. Во всех режимах экспозамер работает уверенно и предсказуемо, «промахи» отмечаются крайне редко (да и они чаще всего обусловлены некорректным выбором режима для конкретной сцены). Вообще, замер камеры имеет легкую тенденцию к переэкспозиции (что хуже, чем недоэкспозиция), однако удобно реализованная экспокоррекция (отдельный лимб) сводит этот недостаток на нет.

Впечатляюще реализована функция баланса белого: пользователю предлагается 9 предустановок для разных источников освещения, причем каждая из них, в свою очередь, имеет по 15 градаций, обозначенных цифрами от -7 до +7. С одной стороны, такой подход требует некоторой привычки - подобрать наиболее правильную цветопередачу, полагаясь на маленький экран ЖК-дисплея, бывает не так-то просто. С другой стороны, возможность тонкой настройки баланса белого обеспечивает снимкам более точную цветопередачу. Впрочем, с третьей стороны, всегда есть возможность сразу снимать в формате RAW, а затем в спокойной обстановке разбираться с балансом белого на экране компьютера с помощью RAW-конвертера. Помимо предустановок баланса белого, в камере имеется автобаланс и калибровка по эталонному белому листу, причем предусмотрено четыре профиля для хранения калибровок. Что ж, многие даже гораздо более дорогие и «навороченные» камеры не могут похвастаться возможностями столь тонкой настройки баланса белого. Браво, Olympus!

Вспышка C-7070 WZ встроена в корпус и обеспечивает эффективную дальность работы от 0,8 до 3,7 м в широкоугольном режиме и 0,8-2,2 м в режиме максимального приближения. Предусмотрены автоматический и заполняющие режимы, режим подавления красных глаз, синхронизация по второй шторке, а также экспокоррекция вспышки. Кроме того, имеется «горячий башмак» для подключения внешних вспышек. Поддерживаются как обычные вспышки с центральным синхроконтактом, а также фирменные вспышки Olympus.

В камере имеется три режима серийной съемки: обычный, обычный с автофокусом и высокоскоростной. В обычном режиме скорость съемки составляет 1,3 кадра/с при максимальной продолжительности серии, равной 5 кадрам (в разрешении 3072x2304). При этом фокусировка производится по первому кадру в серии. Скоростной режим с автофокусом отличается только тем, что фокусировка выполняется для каждого кадра в отдельности, что несколько снижает общую скорость съемки, хотя и повышает качество снимков. В высокоскоростном режиме аппарат делает всего два кадра в максимальном разрешении с частотой около 2,4 кадров/с. При этом во всех трех режимах ЖК-дисплей камеры отключается на время съемки. Как видите, возможности C-7070 WZ в части скоростной съемки оставляют желать много лучшего, и на практике она оказывается, по сути, бесполезной. Вероятно, причину столь разочаровывающей производительности следует искать в небольшом объеме буферной памяти аппарата. Впрочем, мой опыт показывает, что лишь очень немногие фотографы регулярно прибегают к серийной съемке – исключение составляют, разве что, профессиональные репортеры. Так что если вы не планируете часто снимать спортивные состязания или, скажем, животных в движении, смело игнорируйте этот абзац.

Запись фотографий производится в форматах RAW, TIFF или JPEG. Для JPEG предусмотрены 3 степени компрессии и следующие разрешения: 3072x2304, 3072x2048, 2592x1944, 2288x1712, 2048x1536, 1600x1200, 1280x960, 1024x768, 640x480. Режим 3072x2304 соответствует соотношению сторон кадра 3:2 и хорошо подходит для последующей печати снимков в формате 10x15 без дополнительного кадрирования. Возможна одновременная запись изображений в JPEG и RAW (при этом можно выбрать любое разрешение JPEG-файла). К сожалению, во время сохранения снимков в форматах RAW и TIFF управление аппарата полностью блокируется на 6-10 секунд (в зависимости от скорости флэш-памяти), что создает большие неудобства. По-видимому, эта особенность также свидетельствует о небольшом размере внутреннего буфера.

Возможности C-7070 WZ по записи видео можно было бы охарактеризовать как «отличные» – существует не так много камер, поддерживающих видеосъемку в разрешении 640x480 при частоте 30 кадров/с. Однако все портит максимальная продолжительность видеоролика, записанного в таком формате - всего лишь 20 секунд. Конечно, предусмотрено несколько альтернативных видеорежимов (640x480, 15 кадров/с; 320x240, 30 кадров/с; 160x120, 15 кадров/с), не имеющих подобных лимитов. Однако с точки зрения качества эти режимы представляют гораздо меньший интерес. Примечательной особенностью C-7070 WZ является цифровая стабилизация изображения при съемке видео (подобная той, что давно применяется в недорогих видеокамерах).

В качестве носителей информации камера может использовать два формата флэш-памяти: xD (новый стандарт, продвигаемый фирмами Olympus и Fujifilm) и CompactFlash. Карты обоих форматов могут использоваться одновременно, а для быстрого переключения между ними предусмотрена отдельная кнопка. Надо заметить, что такая «всеядность» C-7070 WZ оказывается весьма кстати: карты xD все еще уступают CompactFlash по максимальному объему памяти, да и стоят несколько дороже.

Olympus C-7070 - CompactFlash

Питание камеры осуществляется от фирменного литий-ионного аккумулятора BLM-1 с напряжением 7,2 В и емкостью 1500 мАч (элемент этого же типа используется в таких аппаратах, как C-5060 WZ, C-8080, E-1, E-300). Полного заряда аккумулятора хватает приблизительно на 400 кадров. Учитывая высокую стоимость запасных аккумуляторов (около $50-60), столь продолжительная работа от штатной батареи является несомненным плюсом.

Аппарат подключается к компьютеру по интерфейсу USB 2.0, однако скорость обмена ограничена 12 Мбит/с (иными словами, по фактической производительности USB-порт камеры соответствует стандарту USB 1.1). Поддерживается протокол PictBridge для прямой печати на совместимых фотопринтерах.

Съемка

Однако, достаточно теории – пора проверить камеру в «боевых» условиях.

Olympus C-7070 - Пример съемки
Увеличить (768х1024)
Оригинальный файл (2304x3072, 3,7 Мбайт)

F=6,9, f/3,2, 1/20 с, ISO 80

Кадр сделан с использованием сюжетной программы «Пейзаж» и со всеми настройками, установленными в положение «Авто». Таким образом, снимок был полностью отдан на откуп автоматике аппарата. И она, как видите, не подвела.

Olympus C-7070 - Пример съемки
Увеличить (1024x768)
Оригинальный файл (3072x2304, 3,8 Мбайт)

F=5,7, f/6,3, 1/20 с, ISO 80

Максимально широкий угол во всей своей красе. Конечно, невооруженным взглядом заметны геометрические искажения, однако они вполне простительны для столь компактного объектива.

Olympus C-7070 - Пример съемки
Увеличить (768х1024)
Оригинальный файл (2304x3072, 3,5 Мбайт)

F=22,9 f/4,8, 1/15 с, ISO 80

Максимальное фокусное расстояние. Как и на всех предыдущих снимках, практически идеальная фокусировка и экспозамер (небольшая «смазанность» вызвана дрогнувшей рукой, а не ошибкой автофокуса).

Olympus C-7070 - Пример съемки
Увеличить (768х1024)
Оригинальный файл (2304x3072, 4 Мбайт)

F=14,7, f/4, 1/125 с, ISO 100

И снова прекрасно сработали автофокус с экспозамером. Но есть и плохая новость – как видите, при повышении чувствительности до ISO 100 шумы сенсора становятся уже вполне различимыми. Что ж, этого следовало ожидать от 7,4-мегапиксельной матрицы с диагональю всего 1/1,8 дюйма. На сегодняшнем технологическом витке это слишком большое разрешение для столь малой площади кристалла – подобным сенсорам просто катастрофически не хватает светочувствительности. Однако, к сожалению, «магия больших чисел» весьма положительно влияет на продажи камер, а надпись «7 мегапикселей» на коробке действует на многих покупателей не хуже магнита. Так что фирме Olympus ничего не оставалось, кроме как включаться во всеобщую маркетинговую «гонку за мегапикселями». Результат, как говорится, налицо.

Olympus C-7070 - Пример съемки
Увеличить (1024x768)
Оригинальный файл (3072x2304, 4 Мбайт)

F=8,2, f/3,2, 1/3 с, ISO 100, экспокоррекция: -1 EV

Шумы сенсора заметны, но, в целом, терпимы. Однако увеличение чувствительности усугубляет положение.

Olympus C-7070 - Пример съемки
Увеличить (1024x768)
Оригинальный файл (3072x2304, 3,6 Мбайт)

F=8,2, f/3,2, 1/5 с, ISO 200, экспокоррекция: -1 EV

Olympus C-7070 - Пример съемки
Увеличить (1024x768)
Оригинальный файл (3072x2304, 3,7 Мбайт)

F=8,2, f/3,2, 1/10 с, ISO 400, экспокоррекция: -1 EV

Уровень шумов как в канале яркости, так и в цветах, становится очень высоким, и режим ISO 400 следует признать, по сути, непригодным для практического использования. При этом включение шумоподавления лишь незначительно улучшает положение дел.

Таким образом, аппарат прекрасен всем, кроме характеристик сенсора. Несмотря на очень развитые и гибкие настройки, несмотря на почти безукоризненную работу автоматики, несмотря на поддержку формата RAW, камера остается сугубо любительской. Впрочем, «шумный» сенсор - это проблема не только C-7070 WZ, но и любых других камер, построенных на матрицах небольшой площади, но высокого разрешения.

С другой стороны, если вы не планируете много снимать в условиях плохого освещения, ограниченная светочувствительность аппарата, по всей вероятности, не окажется для вас серьезной проблемой.

Два просто красивых снимка:

Olympus C-7070 - Пример съемки
Увеличить (768х1024)
Оригинальный файл (2304x3072, 3,4 Мбайт)

F=13,8, f/3,5, 1/5 с, ISO 200, экспокоррекция: -1 EV

Olympus C-7070 - Пример съемки
Увеличить (1024x768)
Оригинальный файл (3072x2304, 3,4 Мбайт)

F=6,7, f/3,2, 0,6 с, ISO 200, экспокоррекция: -0,7 EV

Итог

Olympus Camedia C-7070 WZ является весьма привлекательным выбором для «продвинутого» любителя и составляет убедительную конкуренцию таким аппаратам, как Canon PowerShot G6, Sony Cybershot DSC-V3 или Casio Exilim EX-P700 (особенно за счет уникального объектива). Качественная широкоугольная оптика, большое количество ручных настроек, поддержка формата RAW, емкий аккумулятор – все это, безусловно, можно отнести к весьма сильным сторонам аппарата.

Кроме того, создав достаточно функциональную камеру, компания Olympus, тем не менее, позаботилась о потенциальном расширении ее возможностей: список аксессуаров, доступных владельцам C-7070 WZ выглядит впечатляюще. Помимо стандартных опций (типа сетевого адаптера для студийной фотографии), в этом списке можно обнаружить, например, такие приспособления, как бокс для подводной съемки, УФ- и поляризационные фильтры, широкоугольный и телеконвертер, пульты управления (проводной и беспроводной), и так далее. Предусмотрена даже питающая рукоятка – настоящая редкость в мире компактных камер!

К недостаткам аппарата можно отнести лишь некоторые досадные мелочи. Это крайне медленная серийная съемка, довольно скромные возможности по записи видео, а также, без сомнения, сравнительно «шумный» сенсор. Кроме того, справедливого упрека заслуживает комплект поставки аппарата: вместо полноценного руководства пользователя в коробке сиротливо прячется лишь тоненький буклет, в котором описаны только самые тривиальные действия с камерой. «Настоящая» же инструкция представляет собой файл в формате Adobe Acrobat, записанный на компакт-диске – по всей видимости, предполагается, что пользователь должен сам распечатать эту инструкцию или удовлетвориться чтением документа с экрана компьютера. Право же, подобная экономия со стороны Olympus выглядит довольно странно. Да и русская версия пользовательского руководства совсем бы не помешала – ведь далеко не все фотографы-любители по совместительству являются полиглотами. Тем не менее, эти недостатки являются не очень существенными и не портят общее впечатление от аппарата. Так что по соотношению цена/функциональность C-7070 WZ остается одной из самых интересных моделей в сегменте «продвинутых» компактных камер.


Благодарим компанию Olympus за предоставленную на тестирование камеру.
Автор
Илья Наумов

Комментарии