Canon EOS 30D: новая камера или вторая молодость EOS 20D?

Илья Наумов, 

Можно ли назвать Canon EOS 30D прорывом в области фотостроения или внесённые компанией Canon изменения носят лишь косметический характер? Ответить на этот вопрос поможет наш сегодняшний обзор, который будет построен именно на сравнении этой модели с предшественником – Canon EOS 20D.

Официальную презентацию своих новых продуктов компания Canon в этом году решила провести 21 февраля, всего за пять дней до открытия крупнейшей индустриальной выставки PMA. Несколько неожиданным было то, что помимо восьми компактных камер и «ультразума» S3 IS в список новых моделей попала также полупрофессиональная зеркалка EOS 30D, призванная, по заявлению Canon, заменить в продуктовой линейке модель EOS 20D. Странно это было потому, что EOS 20D к тому моменту присутствовала на рынке всего полтора года (относительно небольшой срок для аппаратов такого класса) и пользовалась огромной популярностью среди продвинутых фотолюбителей. Тем не менее ожесточённая конкуренция на бурно растущем рынке зеркальных камер заставила компанию Canon заменить один из своих несомненных бестселлеров более совершенной моделью, не дожидаясь падения продаж.

DSC 0004

Оглядываясь на историю развития профессиональной и полупрофессиональной фототехники Canon, нетрудно заметить, что этот производитель всегда очень ответственно и взвешенно подходил к модернизации всех своих наиболее успешных моделей: каждая новая модификация, бесспорно, обладала лучшими характеристиками по сравнению с предыдущей, а зачастую новинка просто представляла собой принципиально новый продукт. Так, модель EOS 20D была прорывом по сравнению с 10D, EOS 350D была на голову выше 300D (эти две камеры мы уже детально сравнивали в обзоре «Canon EOS 350D: работа над ошибками») т.д. Можно ли сказать то же самое об EOS 30D и 20D или внесённые компанией Canon изменения носят лишь косметический характер? Ответить на этот вопрос поможет наш сегодняшний обзор, который будет построен именно на сравнении этих двух моделей.

Итак, вначале сухие факты – наша традиционная сравнительная таблица характеристик.

Модель

EOS 30D

EOS 20D

Корпус

Металлический (магниевый сплав)

Металлический (магниевый сплав)

Тип крепления объектива

EF-S

EF-S

Сенсор

КМОП, 22,5x15,0 мм, 3:2, кроп-фактор – 1,6
8,5 Мп (8,2 эффективных)

КМОП, 22,5x15,0 мм, 3:2, кроп-фактор – 1,6
8,5 Мп (8,2 эффективных)

Процессор

DiGiC II

DiGiC II

Чувствительность ISO

100-3200 (с шагом 0,3 EV)

100-3200 (с шагом 1 EV)

Затвор

30 – 1/8000 с

30 – 1/8000 с

Автофокус

TTL, 9 точек фокусировки с возможностью выбора

  1. Обычный (One Shot)
  2. Cледящий (AI Servo)
  3. Автоматический (AI Focus)

TTL, 9 точек фокусировки с возможностью выбора

  1. Обычный (One Shot)
  2. Cледящий (AI Servo)
  3. Автоматический (AI Focus)

Экспозамер

  1. Оценочный (35-зонный)
  2. Частичный (около 9% площади кадра)
  3. Частичный (около 3,5% площади кадра)
  4. Центрально-взвешенный
  1. Оценочный (35-зонный)
  2. Частичный (около 9% площади кадра)
  3. Центрально-взвешенный

Экспокоррекция

Плюс-минус 2 EV с шагом 0,3 или 0,5
Брекетинг экспокоррекции

Плюс-минус 2 EV с шагом 0,3 или 0,5
Брекетинг экспокоррекции

Видоискатель

Пентапризма, с диоптрийной коррекцией, увеличение – 0,9x, покрытие – 95%

Пентапризма, с диоптрийной коррекцией, увеличение – 0,9x, покрытие – 95%

Блокировка зеркала

Да

Да

ЖК-дисплей

  1. Основной: цветной, 2,5 дюйма, 230 000 пикселей, 5 уровней яркости
  2. Вспомогательный: монохромный (с оранжевой подсветкой)
  1. Основной: цветной, 1,8 дюйма, 115 000 пикселей, 5 уровней яркости
  2. Вспомогательный: монохромный (с оранжевой подсветкой)

Баланс белого

  • Авто, дневной свет, тень, облачность, лампа накаливания, флуоресцентная лампа, вспышка, калибровка по белому листу, прямое определение цветовой температуры в градусах Кельвина
  • Брекетинг баланса белого
  • Авто, дневной свет, тень, облачность, лампа накаливания, флуоресцентная лампа, вспышка, калибровка по белому листу, прямое определение цветовой температуры в градусах Кельвина
  • Брекетинг баланса белого

Подстройка баланса белого

От голубого к янтарному (19 градаций)
От пурпурного к зелёному (19 градаций)

От голубого к янтарному (19 градаций)
От пурпурного к зелёному (19 градаций)

Вспышка

Встроенная типа «кобра», ведущее число 13, E-TTL II
Синхронизация: 1/250 с

Встроенная типа «кобра», ведущее число 13, E-TTL II
Синхронизация: 1/250 с

Экспокоррекция вспышки

Плюс-минус 2 EV с шагом 0,5 или 0,3

Плюс-минус 2 EV с шагом 0,5 или 0,3

Серийная съёмка

5 кадров/с или 3 кадра/с (буфер – 30 кадров JPEG, 11 кадров RAW)

5 кадров/с (буфер – 23 кадра JPEG, 6 кадров RAW)

Автоспуск

Задержка 10 с (с блокировкой зеркала – 3 с)

Задержка 10с (с блокировкой зеркала – 3 с)

Форматы изображения

3504x2336, 2544x1696, 1728x1152
RAW, JPEG, RAW+JPEG

3504x2336, 2544x1696, 1728x1152
RAW, JPEG, RAW+JPEG

Цветовое пространство

sRGB, Adobe RGB

sRGB, Adobe RGB

Параметры изображения

Профили Picture Style: стандартный, портрет, пейзаж, нейтральный, правдоподобный, монохромный, 3 пользовательских пресета

Параметр 1, Параметр 2, 3 пользовательских пресета, монохромный

Пользовательские настройки

Чёткость (от 0 до 7)
Контрастность (от -4 до +4)
Насыщенность (от -4 до +4)
Цветовой тон (от -4 до +4)

Чёткость (от -2 до +2)
Контрастность (от -2 до +2)
Насыщенность (от -2 до +2)
Цветовой тон (от -2 до +2)

Гистограмма

Яркость, RGB

Яркость

Отображение чувствительности ISO в видоискателе

Да, при изменении чувствительности

Нет

Носитель

CompactFlash Type I или II

CompactFlash Type I или II

Разъёмы и интерфейсы

USB 2.0, видеовыход (PAL/NTSC), разъём для проводного дистанционного управления

USB 2.0, видеовыход (PAL/NTSC), разъём для проводного дистанционного управления

Питание

Литийионный аккумулятор BP-511/512

Литийионный аккумулятор BP-511/512

Габариты

144x106x74 мм

144x106x72 мм

Вес

785 г (с аккумулятором)

770 г (с аккумулятором)

Русский язык в меню

Да

Да

Как видите, даже беглое ознакомление с таблицей технических характеристик позволяет сделать вывод, что никаких принципиальных отличий от своей предшественницы у модели EOS 30D нет. Однако обо всем по порядку.

30d kit l2

Дизайн и эргономика

Дизайн корпуса, его габариты и организация элементов управления не претерпели никаких значительных изменений по сравнению с предшествующей моделью – по всей видимости, компания Canon решила не менять то, что и так зарекомендовало себя с лучшей стороны.

DSC 0005

Единственное видимое различие между этими двумя аппаратами заключается в задней части корпуса – как видно из таблицы, в EOS 30D применён дисплей большего размера. Его диагональ составляет 2,5 дюйма, что на сегодня де-факто является стандартом для камер подобного класса (см. Konica Minolta Dynax 7D, Nikon D200) и уже не редкость даже для недорогих ультракомпактных аппаратов. Кроме того, на задней панели EOS 30D появилась дополнительная кнопка прямой печати, стандартная для всей новой продукции Canon.

DSC 0010

К сожалению, эту кнопку, занимающую драгоценное место на корпусе, нельзя запрограммировать на выполнение каких-либо иных действий, кроме собственно печати.

Подобно другим зеркальным камерам Canon, EOS 30D почти безупречна с точки зрения эргономики. Все основные органы управления расположены в зоне доступности большого и указательного пальцев правой руки, так что изменение всех основных съёмочных параметров выполняется в одно движение – от выбора точки фокусировки до переключения режимов чувствительности, баланса белого, автофокуса и т.д. Вам не понадобится даже инструкция по эксплуатации, чтобы в течение буквально 10-15 минут полностью освоиться с управлением и в дальнейшем практически не задумываться о нем, сконцентрировав всё своё внимание непосредственно на съёмке.

Как и у всех зеркальных камер Canon (за исключением любительской EOS 350D), корпус EOS 30D выполнен из магниевого сплава, что обеспечивает аппарату достаточно большой запас прочности и делает его привлекательным не только для любителей и студийных фотографов, но и для прожжённых папарацци. Высокая скорость серийной съемки – 5 кадров/с при максимальной длине серии 30 кадров – особенно благоприятствует репортажному стилю.

Камера имеет крупную рукоятку, которая отлично лежит в руке и делает съёмку как в обычном, так и в портретном положении одинаково удобной. Вес аппарата довольно внушителен (785 г с аккумулятором), но это необходимая плата за прочный металлический корпус и пентапризменный видоискатель. Впрочем, нельзя сказать, что вес чрезмерен – по этому параметру EOS 30D вполне сравнима со всеми своими ближайшими конкурентами.

Новинка совместима с питающей рукояткой BG-E2, изначально выпущенной для EOS 20D. Рукоятка вмещает в себя два аккумулятора и позволяет, кроме того, при помощи специального батарейного магазина CPM-E3 (продаётся отдельно по цене около 30 долларов) использовать в качестве источника питания 6 стандартных батареек типа AA. Это обеспечивает фотографу практически неограниченную энергонезависимость, а в качестве дополнительного бонуса – ещё и повышенное удобство при съёмке вертикальных кадров (на рукоятке продублирована спусковая кнопка, главное управляющее колесо, кнопка выбора фокусировочной точки, а также кнопка фиксации замера/автофокуса). Ещё один весомый аргумент для использования EOS 30D для съёмки документальных сюжетов!

В общем, по большому счету эргономика камеры хороша практически всем, и здоровый консерватизм Canon можно было бы только поприветствовать, если бы вместе с достоинствами в новую модель не перекочевали и некоторые «фамильные» недостатки. Во-первых, все кнопки управления по-прежнему имеют небольшие размеры (по сравнению, например, с Nikon D200), а кнопки левого вертикального ряда ещё и несколько утоплены вглубь корпуса. Это затрудняет съёмку в перчатках, довольно актуальную в условиях сурового российского климата. Во-вторых, при открытии защитной дверцы, закрывающей доступ к карте флеш-памяти, камера просто беззвучно отключается, даже не пытаясь как-то предупредить пользователя об этом. Так что если в момент открытия дверцы шла запись снимка (или серии снимков), данные легко могут быть потеряны. В-третьих, очень спорным, на мой взгляд, является расположение выключателя питания. Например, включить камеру одной рукой – целая проблема. Впрочем, этот недостаток отчасти компенсируется мгновенным пробуждением камеры ото «сна», в который она впадает при длительном отсутствии активности со стороны фотографа. Так что по большому счету аппарат можно вообще не выключать. В-четвёртых, ЖК-дисплею камеры не помешало бы антибликовое покрытие – на солнце он заметно слепнет, что затрудняет предварительный просмотр отснятых кадров и работу с меню. Впрочем, как я уже говорил выше, управление основными съёмочными параметрами организовано настолько удачно, что обращаться к системе меню вам, скорее всего, почти не придётся.


Автор
Илья Наумов

Комментарии