Panasonic: презентация новой линейки цифровых камер

Андрей Воронин, 

Компания Panasonic провела презентацию новой линейки цифровых камер

Трудно найти человека в нашей стране, который бы не слышал о компании Panasonic. Это имя вошло в нашу жизнь среди других ярких брендов на самом расцвете перестройки. Много воды утекло с тех пор, и только самые стойкие компании благодаря своему «фамильному качеству» продолжают держаться на рынке среди молодой, наглой поросли «китайцев». Panasonic всё так же высоко держит своё знамя, и это значит, что интерес к продукции компании не ослабевает.

В минувшие выходные компания Panasonic провела пресс-конференцию, на которой рассказала журналистам о своих новых цифровых камерах. Местом проведения презентации был выбран Санкт-Петербург. Последнее время в Северной столице проводится огромное количество всевозможных демонстраций. Действительно, строгое и стильное лицо этого города отлично сказывается на восприятии чего-то нового. Тем более в Питере такое количество памятников и культурных центров, что любая фотосессия в этих краях становится настоящей находкой для любителей современных камер. Специалисты Panasonic сделали ставку на это и, надо заметить, только выиграли. Даже капризная погода в конце августе не смогла подпортить настроение участникам фотосессии, проведённой в Петергофе, где для журналистов специально были включены фонтаны.

Panasonic и новые камеры

Последний месяц лета принёс на рынок цифровых камер заметную волну новинок. Разумеется, компания Panasonic не осталась в стороне. Гигант предложил целую линейку своих новых решений во всём диапазоне потребительских запросов. Ну или почти во всём, ведь, как известно, на всех не угодишь.

DSC 1158

Не секрет, что спрос на цифровые камеры растёт. Это продиктовано тем, что по качеству своей работы они способны полностью удовлетворить большинство пользователей-любителей и профессионалов. Глядя на то, как доля цифровиков стремительно растёт, невольно переживаешь за старые добрые плёночные фотоаппараты. Однако это только ностальгия. Век плёнки и домашних лабораторий уходит. Мы живём на рубеже эпох, когда цифровая матрица полностью вытесняет плёнку. Пусть последними гвоздями в гроб старых камер станут наши новостные сообщения о прекращении выпуска плёнки ведущими мировыми производителями. Уступите дорогу прогрессу.

DSC 1179

DSC 1182

Представленные цифры говорят, что рынок цифровых камер стремительно приближается к насыщению. Цивилизованные страны вот уже пару лет как практически прекратили рост по этому показателю. Поэтому взгляды производителей устремились в другие регионы. Приоритетными направлениями считаются Россия, Индия и Бразилия.

Конкуренция на рынке очень сильная. Производители предложили пользователю такое количество камер, что разобраться и выбрать лучшую для себя – задача далеко не тривиальная даже для профессионала в этой области. Какие приоритеты в своей работе ставят инженеры компании Panasonic? Их несколько. Прежде всего надо бороться за качество снимков, получаемых с камеры. Любой нормальный пользователь хочет фотографировать и получать хорошие кадры. При этом разговоры о компьютерной обработке для большинства кажутся дикостью. Действительно, в редакторе любой может доделать снимки, а вот на любой ли камере можно сразу сделать хорошую фотографию? По крайней мере, к этому надо идти.

DSC 1193

Другим важным аспектом стоит считать тот факт, что компания Panasonic сделала шаг в сторону цифровой зеркальной камеры. И дело тут не только в моде на эти мощные фотоаппараты. Мне кажется, что ситуация походит на соревнование среди автогигантов. Победа в автогонках является главной составляющей общего отношения к бренду. Так и тут: если вам удалось создать хорошую зеркальную камеру, то это говорит о том, что компания владеет серьёзными технологиями и умеет их применять. После этого пользователи будут покупать её продукцию просто из уважения к бренду, и вполне заслуженного.

DSC 1205

DSC 1204

Итак, важнейшим фактом новой концепции фотоаппаратов Panasonic становится широкоугольный объектив 28 мм. Прежде чем кидаться на новые технологии, хорошо бы разобраться с тем, что они дают. В нашем случае – чем шире угол объектива, тем больше информации мы вмещаем в кадр. Другими словами, перед вами ставят солдатский строй – если вы обладатель камеры с объективом 35 мм, вы вместите в кадр меньше людей из шеренги, чем парень с объективом 28 мм, при условии, что будете стоять в одной и той же точке. То есть такая оптика более расположена к панорамным съёмкам. Почему же все объективы не делают такими? Во-первых, каждый фотограф, любитель или профессионал, ставит свои задачи, а кроме этого, переход с одной ширины на другую – это целое событие, которое сопряжено с множеством других перестроек в камере. И всё же для большинства пользователей более широкоугольные объективы более практичны. Любительская съёмка только выигрывает от своей панорамности. Поэтому огромное спасибо за это введение компании Panasonic.

В камерах Panasonic использованы линзы EA, именно они позволили установить в 28-миллиметровые аппараты широкоугольные объективы Leica DC. Оптику создают из специального стекла с коэффициентом преломления более чем 2.0.

DSC 1211

Другое важное начинание – это интеллектуальный стабилизатор изображения. Все мы знаем о неприятных сюрпризах в виде смазанных снимков, когда двигался объект съёмки или руки фотографа. Бороться с дрожанием рук, положим, возможно, но вот заставить объект неподвижно позировать зачастую выше наших сил.

Panasonic использует две технологии. Одна из них должна компенсировать т.н. «шевелёнку» (снижение чёткости снимка от дрожания рук) – MEGA O.I.S. А вторая борется со смазыванием картинки из-за движения объекта.

DSC 1213

Что такое MEGA O.I.S. и как она работает? Встроенный в камеру гироскопический датчик движения улавливает все колебания объектива и компенсирует все движения, смещая особую линзу в противоположную сторону. Такая система называется полностью оптической. Тут нет никакого шаманства с матрицей. Её не двигают, и не срезают пиксели, используя их избыточность. Другими словами, вы не ухудшаете качество картинки за счёт уменьшения реального количества точек матрицы, которые пересчитываются в снимок. Это существенно сказывается на макро-, теле-, фотосъёмке. К тому же получается существенный выигрыш при работе в условиях недостаточной освещённости. Бытует мнение, что оптическая стабилизация изображения лучшая, но и одна из самых сложных и дорогих. На наш взгляд, компания Panasonic успешно справилась с её реализацией в новой серии.

Кроме этого, надо сказать несколько слов о системе интеллектуального управления чувствительностью. Обозначим проблему. Зачастую нам приходится фотографировать объект, который движется. Чтобы избежать смазанного изображения, можно повысить чувствительность сенсора камеры. Сделать это в определённом диапазоне несложно. Большинство современных камер умеют выставлять значение чувствительности сами. Panasonic продвигает свою технологию, секреты которой не раскрываются, – Intelligent ISO Control. C помощью нового процессора Venus Engine III эта система улавливает движение в кадре и задает автоматике уровень чувствительности и длительность выдержки. Чем отличается от работы других автоматов по установке ISO, непонятно.

DSC 1217

Стоит отметить, что инженеры Panasonic продолжают работать над увеличением светочувствительности. В компактных камерах это значение для полного разрешения приблизилось к 1600 единицам. Опыт показал, что шум в таком режиме становится очень заметным. Однако обо всём по порядку. Демонстрация стабилизации изображения прошла очень успешно. В качестве мишени для съёмки была использована картонная бабочка на шпильке метронома. Съёмка велась с рук на расстоянии 50 см. Результаты с включённой и выключенной системой отличались колоссально. Это говорит о том, что система работает и делает это эффективно.

DSC 1221

Особого внимания заслуживает новое сердечко – Venus III. Процессор отлично следит за процессом подавления шумов. А это напрямую сказывается на результатах съёмки. Особенность Panasonic в том, что обработка цветовых и яркостных шумов ведётся по разным каналам. Это лишний раз демонстрирует, что инженеры гиганта не зря учили анатомию. Действительно, человеческий глаз яркость и цвет воспринимает совершенно от разных «сенсоров» (колбочки и палочки). Замечено, что когда в создании тех или иных устройств мы внимательно идём от физиологии, результат получается очень хороший. Однако вернёмся к обработке сигнала от сенсора. Цветовой шум процессор снижает на 80%, а яркостный – на 60% (цифры указаны производителем и вычислены в сравнении с предыдущими моделями).

Процессор обработки изображений Venus Engine III, помимо 50%-ного улучшения разрешения по диагонали, в новой схеме на 10% улучшает разрешение по вертикали и горизонтали. Исчезает пресловутое диффузное окрашивание. Кроме того, чип выполняет цифровую коррекцию хроматических аберраций при теле-, фотосъёмке и виньетировании, что обычно вызывает трудности при съёмке оптическим объективом. Процесс улучшения цветопередачи, при котором обычная 4-осевая коррекция подразделяется на более точную – 12-осевую, также способствует получению более чётких, ярких изображений. Наконец, более высокая скорость обработки информации процессором Venus Engine III сокращает время реагирования камеры до 0,005 с, а интервал срабатывания затвора – минимум до 0,1 с. Скорость последовательной съёмки составляет 2-3 кадра в секунду.

DSC 1227

DSC 1228

Известно, что бичом любой камеры становится электропитание. Решения новой линейки, несмотря на наличие функций MEGA O.I.S., большого жидкокристаллического дисплея и современного процессора, потребляют на 80% меньше энергии, чем их предшественники. Таким образом, вам даётся шанс сделать множество снимков на одной зарядке.

Компания Panasonic уделяет много внимания сетевым возможностям благодаря картам памяти SD. Это значит, что ридер для этих модулей должен быть встроен в самые популярные на сегодняшний день устройства. Так, например, почему бы не посмотреть любимые фотографии на телевизоре или не распечатать на портативном принтере? Подход очень правильный, и мы надеемся, что его будет поддерживать не только компания Panasonic. Ну а теперь настало время перейти к новинкам цифровой фотографии.

DSC 1229


Автор
Андрей Воронин

Комментарии