Nokia 7380: самый модный телефон сезона

Алексей Гончаров, 

Концерн Nokia недавно представил модельную линейку «Oh, L’Amour!»: вторую «троицу» телефонов fashion-класса. Моноблок 7360 и «ротофон» 7370 ждут начала продаж, а в наш тестлаб нежданно-негаданно заглянула «старшенькая» модель за номером 7380 – сиквел изрядно нашумевшей «волшебной палочки» Nokia 7280.

Мобильный телефон – вещь заметная. То он у уха, то в руках, то на столе, а то и вовсе, знаете ли, на шее. Постоянно на виду. И можете быть уверены, что на ваш швейцарский хронометр, тщательно подобранные к нему запонки и ботинки John Varvatos могут и не посмотреть, а вот на телефон – всенепременно. Он, кстати, способен сказать о владельце изрядно: мобильные «гадалки» с опытом составят его психологический портрет исходя лишь из того, Nokia у него в руке или Samsung. Здесь и в самом деле много нюансов: следит ли человек за новинками мира связи или довольствуется «старым добрым» Siemens ME45, гармонирует ли трубка с его стилем, в конце концов, «топ-модель» это или «середнячок» за $150. В общем, телефон прочно занял своё место в логическом ряду имиджеобразующих материальных благ где-то между автомобилем и часами – на самом, то есть, видном месте. Ситуация эта, кстати, на руку всем: модники безмерны рады возможности самовыразиться и в очередной раз продемонстрировать свой социальный статус, а производители счастливы дополнительной прибыли фактически «из воздуха»: имидж бьёт по карману исключительно его потребителям.

1

2

«Oh, L’Amour!»

Финский концерн Nokia славен своими имиджевыми телефонами. Далеко не последнюю роль в этом играет «вес» бренда – покупка скандинавского аппарата в народе воспринимается как «успешное вложение денег». Статус владельца такой трубки изначально высок, особенно если речь идёт о телефоне «от 250$». Впрочем, говорим мы сейчас о целенаправленной деятельности. Здесь финнам тоже нет повода краснеть – они, пожалуй, стали первопроходцами «имидж-класса» как такового. Не стоит также забывать о таком явлении мобильного мира, как Vertu (к слову, один мой знакомый замечательным образом проиллюстрировал отношения двух этих трэйдмарков: «Nokia и Vertu – это как Mercedes и Brabus», – более метко сказать трудно). 8910, опять же, 8800… Апогеем творчества Nokia в сфере мобильной моды стала, конечно же, прошлогодняя «стильная линейка» из трёх аппаратов серии 72хх. Три этих телефончика поставили людей, следящих за прогрессом, буквально на уши. Были эти модели чем-то доселе в природе невиданным: оригинальные, дерзкие, не побоюсь этого слова, ультрастильные. Но они, увы, «были»: целый год для мобильного телефона – возраст, как ни крути, солидный. Да и мода на месте не стоит. Сегодня актуальны другие формы, иные цвета – тренд поменялся не кардинально, но весьма ощутимо. Поэтому обновление стильной «коллекции» от Nokia пришлось ко времени и к месту. Моноблок Nokia 7360 и «ротофон» 7370 ждут начала продаж, а в наш тестлаб нежданно-негаданно заглянула «старшенькая» модель за номером 7380 – сиквел изрядно нашумевшей «волшебной палочки» Nokia 7280.

Технические характеристики

Стандарт:

GSM 900/1800/1900

Размеры, мм:

114 × 30 × 20 

Вес, г:

80

Питание:

Li-Ion, 700 мАч
Время работы в режиме разговора, час.: 4
Время работы в режиме ожидания, час.: 450

Дисплей:

TFT, 65 000 цветов (260 k)
104 x 208 пикселей

Камера, Мп:

2

Память, Мбайт:

52,4

Карта памяти:

Нет

JAVA:

Нет

Bluetooth:

Да

Полифония, число голосов:

64

MP3/AAC/FM-радио

Да/Да/Да

SMS/MMS/E-mail

Да/Да/Да

Телефонная книга, число ячеек:

1000

WAP/GPRS:

Да/Да

EDGE:

Да

ИК-порт:

Нет

Голосовой набор:

Да

Громкая связь:

Да

Будильник:

Да

Органайзер:

Да

Диктофон:

Да

Калькулятор:

Нет

Конвертор валют:

Нет

Комплект поставки:

Телефон, зарядное устройство, проводная гарнитура, чехол, ремешок, CD-диск с ПО, документация

Ориентировочная цена, €:

500

Снаружи

Новой финской моднице в наследство от Nokia 7280 досталось немного – оригинальный форм-фактор и фирменное (запатентованное, между прочим) навигационное колёсико Navy Wheel. В остальном они друг на друга похожи довольно опосредованно. Художественный лейтмотив прошлой линейки пришел в дизайн-студию компании прямиком из «Призрака оперы»: мрачноватое сочетание цветов, резкие обводы, бьющее в яблочко сочетание hi-tech с утончённым гламуром плюс почти невесомая щепотка декаданса. Стильно, бескомпромиссно, на то время актуально – все составляющие коммерческого успеха налицо. Впрочем, не без минусов: как модный аксессуар эта трубка сочеталась далеко не со всем. Грубо говоря, Nokia 7280 лучше всего подходила девушке с рекламного плаката «Very Irresistible Givenchy». Или Дженнифер Лопез в клипе «Get Right». Модель была во многом имиджеобразующей, ей приходилось соответствовать. Внешне, разумеется.

3

Nokia 7380 в руке

Новая же «модная линейка» Nokia выпущена в свет под слоганом «Oh, L’Amour». Со всеми вытекающими. Общий стиль всех трёх аппаратов не такой резкий, он не «бьёт по глазам». Он не эпатирует, он просто нравится. Решение во всех отношениях грамотное – телефон с более «мягкой» наружностью способен понравиться многим, в то время как модель с чётко расставленными стилистическими акцентами вызовет отторжение у противников подобных дизайнерских решений.


Автор
Алексей Гончаров
Теги

Комментарии

Загрузка...
Подходящие модели на Price.ru