Обзор звуковых карт Philips Rhythmic/Seismic Edge

Александр Зубков, 

Philips откровенно порадовал — появилась достойная альтернатива полчищам безродных многоканальных карт на чипах ForteMedia и интересный конкурент младшим представителям карт Creative.

Компания Philips как производитель домашней электроники и бытовой техники в представлении не нуждается, но как поставщик решений для рынка персональных компьютеров не на слуху. До недавних пор в ее каталогах значились лишь несколько пищущих приводов1, короткие линейки акустических систем и мониторов. Впрочем, теперь добавились еще и звуковые карты: Rhythmic Edge (PSC703), Seismic Edge (PSC705) и Acoustic Edge (PSC706), построенные на сигнальном процессоре ThunderBird Avenger собственной разработки (см. фото). Первая из них способна воспроизводить четырехканальный аналоговый аудиосигнал, а две последние — шестиканальный. Благодаря компании Provision мы получили на пробу модели PSC703 и PSC705.

22117

ThunderBird Avenger аппаратно осуществляет преобразование частоты дискретизации, микширование, музыкальный синтез, панорамирование, фильтрацию и другие процессы. Ключевые функции, реализованные в звуковых картах серии Philips Edge, это:
• ускорение и микширование до 256 потоков DirectSound;
• ускорение до 96 потоков трехмерного аудио с позиционной реверберацией и учетом отражения звука от препятствий;
• запись и воспроизведение аудиосигнала в режиме полного дуплекса с частотой дискретизации до 48 кГц;
• 576-голосный wavetable-синтезатор (64 аппаратных и 512 программных голосов);
• совместимость с DirectSound, DirectSound3D, EAX 1.0, EAX 2.0/I3D Level 2 и A3D 1.0.

Кроме того, в процессоре реализованы алгоритмы QSound Labs, которые позволяют создать виртуальное звуковое окружение на любом звуковом материале с помощью двух/четырех/шести громкоговорителей или наушников:
• QSound 3Dinteractive (трехмерное позиционирование);
• QSound Environmental Modeling (моделирование окружений для игр с поддержкой EAX и DirectSound3D);
• QSound Multi Speaker System (технология воспроизведения аналогового стереосигнала на четырех или 5.1-громкоговорителях);
• QXpander (технология расширения стереобазы при использовании двух громкоговорителей или наушников);
• QSurround (создание виртуальной шестиканальной звуковой картины на двух колонках).

В комплект поставки входят специальные версии популярных программных инструментов для записи, создания и редактирования музыки и звуковых эффектов — QSound AudioPix, Sonic Foundry SIREN Xpress и Acid Xpress, а также программный синтезатор Yamaha S-YXG50. К сожалению, не прилагается программный проигрыватель DVD, наличие которого было бы абсолютно логичным.

22120

При взгляде на платы ясно угадывается единство дизайна и разводки, однако на четырехканальной и, соответственно, менее дорогой PSC703 Rhythmic Edge отсутствует одна из микросхем двухканального кодека SigmaTel и все «привязанные» к ней элементы. К тому же, выход S/PDIF на ней реализован в виде коаксиального разъема — в отличие от Seismic Edge, где он коммутируется через обычный 3,5-мм разъем аналогового выхода «Center»/«Sub». С помощью программного микшера на S/PDIF можно назначить переднюю или заднюю стереопару, а также сигнал DVD/AC3 Pass-Thru (последнее относится к PSC705). На платах размещены стандартные разъемы AUX-In, CD-In и TAD-In; цифровой вход для прямого сигнала с привода компакт-дисков, к сожалению, не предусмотрен — эта возможность остается в активе преимуществ звуковых карт от Creative и Turtle Beach (судя по спецификации, такой вход предусмотрен в модели Acoustic Edge PSC706). Внешние разъемы выполнены в соответствии с требованиями по цветной маркировке РС99 и имеют внутреннюю металлическую оболочку, что улучшает контакт и продлевает срок их службы.

22118

PSC703 Rhythmic Edge.

22119

PSC705 Seismic Edge.

Обе карты выдают очень мощный и прозрачный сигнал благодаря фирменным микросхемам операционных усилителей на выходе. Мы подключали к Rhythmic и Acoustic Edge наушники Sennheiser H2200 и HD590 с сопротивлением 64 и 160 Ом соответственно: ни SB Live!, ни Turtle Beach Santa Cruz не способны их «раскачать» как следует, однако в филипсовском программном микшере (имеющем, кстати, очень приятный и функциональный интерфейс) приходилось опускать ползунок громкости до середины, чтобы не испытывать дискомфорта. Наверное, изделия Philips можно порекомендовать любителям подключать мощную пассивную акустику непосредственно к компьютеру.

Мы не стали прибегать к сложным измерениям параметров карт, цена которых составляет 30–50 долларов. Опыт прослушивания специальных треков с диска «Sheffield/Autosound 2000 Test Disk» 10045-2-T, а также звукового сопровождения игр в качественных наушниках показал, что субъективно шум и искажения весьма низки по сравнению с теми же Live!, при максимальном уровне громкости в наушниках или колонках практически не слышно посторонних звуков и наводок.

Практически во всех тестах PSC703 и PSC705 звучали жестко и напористо в сравнении с SB Live! и Santa Cruz (уровень громкости был выставлен на среднюю отметку, эквализация и дополнительное усиление отключены; семейство Edge имеет простейший аппартный эквлайзер, работающий только на повышение низких и высоких частот). Создалось впечатление, что карты Philips созданы для воспроизведения современной электронной музыки с ее обилием «цифровых» высоких и басов. Это косвенно подтверждается и тем фактом, что голосам исполнителей часто не хватает живости, ощущается провал на средних частотах, исправляемый только с помощью эквалайзера. При просмотре DVD-видеофильмов карта не демонстрирует поразительных результатов, однако работает не хуже конкурента — Creative Live! Platinum 5.1 (карты подключались попеременно и создавали схожую звуковую картину). Драйвер PSC705 дает возможность раздельно регулировать долю фронтальных, окружающих, центрального и низкочастотного  (LFE) кналов.

Карты позволяют накладывать этот эффект QXpander вкупе с реверберацией в реальном времени на различные источники: CD, Line In, Aux In. Использование QXpander с компакт-дисками дает замечательные результаты — звук «выходит» из наушников и словно обволакивает слушателя. Алгоритмы QMSS и QSurround, впрочем, будучи реализованы даже аппаратно, не впечатляют — если уж смотреть DVD, то с честным 5.1-сопровождением.

Несмотря на то, что карты семейства Philips Edge не поддерживают A3D 2.0, поддержка режима EAX 2.0 помогла Rhythmic и Seismic показать себя с лучшей стороны в играх и при прослушивании демонстрационных записей. Звуки позиционируются четко, лучше результат дает, пожалуй, только TB Santa Cruz. Кстати, включение режима EAX практически не замедлило игровой процесс «Soldier of Fortune» и «Gunman Chronicles» на самой слабой из тестовых машин, оснащенной процессором Celeron 500 (SB Live! загружала его едва ли не сильнее).

Одним словом, Philips откровенно порадовал — появилась достойная альтернатива  полчищам безродных многоканальных карт на чипах ForteMedia (хронически не способным работать как следует в Windows 2000) и интересный конкурент младшим представителям карт Creative.


1. Правда, в их числе описанный в #417 комбо-привод RWDV2010 с самой быстрой на данный момент формулой 20х/10х/40х/12х, а также прибывший к нам на днях и сейчас проходящий испытания портативный Jack Rabbit JR12CDRW, тоже с превосходной формулой — 12х/8х/36х, плюс обрудованный сразу двумя интерфейсами — USB и IEEE1394 и способный автономно воспроизводить MP3-файлы. Следите за нашими публикациями! [вернуться]


Автор
Александр Зубков

Комментарии