Проба акустической системы Altec 4100

Илья Хрупалов, 

Пятикомпонентный комплект с футуристическим дизайном и новейшими акустическими решениями — очередной мастер-класс Altec Lansing для эстетов и продвинутых геймеров.

Интересный факт: рынок компьютерных акустических систем в России заметно шире, чем в таких странах, как Великобритания, Германия, Тайвань, Южная Корея. Я называю только те, в которых побывал лично и относительно недавно, но уверен, что подобная картина наблюдается и в США.

Помимо хорошо раскрученных марок, на наших компьютерных прилавках можно встретить массу беспородной звуковоспроизводящей техники, пестрящей однообразием и пугающей своей однояйцевостью под прикрытием самых невероятных наименований и историй происхождения. Вам уже рассказывали байку, что вот эта (или та) системочка была тщательно спроектирована российскими суперспециалистами, что применены самые новейшие технологии отечественной оборонки, отборные комплектующие, и так и далее и тому подобное? Да вы не смотрите, что сделано в Китае, это аутсорсинг такой, чтобы вашей же душеньке дешевле было. Зато не просто сабвуфер — тут и сателлиты из дерева, и хайфай-зажимы для каждого провода, никаких ширпотребных штекеров. А вот эта модель — вообще эксклюзив, провода из бескислородной меди. Имейте в виду, возможно, потребуется саундбластер с позолоченными разъемами, иначе незачем платить за акустику такие деньги — 80 долларов...

Удивительно, что, например, с автомобилями или электробритвами такая ситуация немыслима. Немыслима она с мониторами, ноутбуками, принтерами, сканерами, цифрокамерами. Даже максимально смежные с акустикой звуковые карты строго расставлены под солнцем. И выходит, что легко обмануть можно только человеческое ухо.

Лишь один пример общего плана: пятикомпонентная акустическая система с громким названием а-ля Life Style Home Theatre etc, модные зажимы для проводов вместо штекеров, деревянный сабвуфер. Это первое, что вам бросят в глаза продавцы. Однако не поленитесь, взгляните за кулисы этого театра, то есть на коммутационную панель: один линейный вход! Из регулировок — только общая громкость и доля сабвуфера. Технологиями компании Qsound (в изложении Creative Labs — QMSS) здесь и не пахнет. Ваша четырех- или шестиканальная звуковая карта просто отдыхает перед этим сорокадолларовым шедевром схемотехники.

Если вам не совсем понятно, с чем употреблять четыре или шесть каналов вашей звуковой карты, актуален ли ее цифровой выход и какая акустика вам соответственно нужна, посетите сайты компаний Altec Lansing, Creative Labs, Logitech/Labtec, Philips, Sony (или, по возможности, изучите их продукцию в магазинах). Они не просто делают дорогие качественные продукты. Как доктор вам говорю, простите за менторство. Светлые умы их инженеров потрудились изучить и предусмотреть все возможные характеристики и коммутации с учетом предполагаемого применения и ценового диапазона. И не стоят на месте.

Здесь я предлагаю провести воображаемую черту, а в качестве знаменателя выписать огромный многочлен об очередной новаторской акустической системе Altec Lansing 4100. Положим, вы не купите именно Altec, эта марка действительно недешева, но на ее примере хорошо видно, к чему надо стремиться.

Модель 4100 сигнализирует, что в маркетинге Altec Lansing что-то определенно изменилось. Стал другими дизайн сайта www.altecmm.com (причем на флэш-заставке красуется не что-нибудь, а сателлит 4100), максимально упрощена основная классификация продукции — акустика для игр, для музыки и наушники. Упаковка новых колонок, если ее развернуть, даст фору многим модным постерам. Altec никогда не отличался консерватизмом в формах своих изделий (вспомним хотя бы футуристическую модель ATP 5, см. www.ferra.ru/online/multimedia/8034), но 4100 — настоящий вызов банальности и устоям во всём, в названии, дизайне, материалах, эргономике.

4100 main view.jpg

Сабвуфер весьма внушительных размеров имеет необычную вертикальную схему с двумя 133-миллиметровыми фронтальными динамическими головками. Полагаю, что это продиктовано даже не акустическими свойствами, как сообщает Altec, а сделано для единства стиля с сателлитами. По сравнению с сабвуфером они кажутся мелкими, однако именно от них не оторвешь глаз. Взгляните на фото. Серебристая часть — чистый металл (литье с пескоструйной обработкой!), без всякой экономии, этакая рамка на небольшом основании. К ней через аккуратную резиновую прокладку винтами прижимается несущий два одинаковых 28-миллиметровых излучателя корпус. Насколько удалось рассмотреть сквозь несъемную сетку, диффузоры сабвуфера изготовлены из картона, а вот у сателлитов применены широкополосные алюминиевые конусы, с чрезвычайно глубоким ходом и рассекателями.

Satellite.jpg

Основная коммутация сигналов осуществляется традиционно на задней панели сабвуфера, однако для традиционного альтековского управления всей системой на одном из сателлитов последние, очевидно, слишком малы. Найденный выход — отдельно стоящий проводной пульт управления на довольно толстом шнуре — поначалу кажется атавизмом (мне сразу вспоминаются «дистанционно» управляемые игрушки советских лет — автомобильчики на толстенном кабеле, еле справляющиеся с его жесткостью и тяжестью), однако продуман до мелочей. Он стилистически повторяет сателлиты и уложен на аналогичную массивную металлическую подставку, так что никуда не денется. Оговорка только одна — 4100 позиционируется как компьютерная игровая система, которая будет установлена в рамках рабочего/игрового места. Для того и сателлиты такие миниатюрные. Не буду подробно описывать то, как устроен пульт — организация управления идентична применяемой в ATP 5: громкость, тембр, доля окружающего звука, выбор четырехканального или двухканального на четыре сателлита воспроизведения, сброс всех настроек, все сопровождается индикацией. Очень удобно, что к пульту можно подключить наушники. Не хватает, пожалуй, только кнопки «Mute», но, с другой стороны, цифровой безупорный регулятор громкости очень оперативен.

Remote.jpg

Привычная коммутация — два аналоговых входа — дополнена возможностью использовать вспомогательный (Auxiliary) микшируемый вход. Любой подключенный к нему источник микшируется с основным фронтальным входом. Цифрового входа нет.

Connections.jpg

Прежде чем поговорить собственно о звуковых колебаниях, уточню, что в модельном ряду «PC Gaming» есть еще деление на «Basic» (AVS500 — см. www.ferra.ru/online/multimedia/15154), «Versatile» (ACS 56 — см. там же …multimedia/6823), «Enhanced» и «Ultimate» (ADA 890 — там же …multimedia/14061). Рассматриваемая 4100 и есть «Enhanced», то есть описанной нами практически безупречной (и игровой лишь в силу своей универсальности) модели ADA, вообще говоря, не ровня, несмотря на дизайн. На деле так оно и оказалось. Разница в качестве звука приблизительно соответствует разнице в цене между этими моделями — 190 долларов против 310. При огромной заявленной мощности PMPO 140 Вт среднеквадратическая составляет всего 70 Вт (против 120 Вт у ADA 890), зато максимальную громкость Altec 4100 выдерживает очень достойно — без ощутимых искажений и опасности повреждения алюминиевых излучателей, развивающих очень высокое акустическое давление несмотря на малые размеры. Нарекание тут только одно: сателлиты имеют пару резонансных частот, на которых их буквально сносит со стола, даже несмотря на массивность рамки и резиновые опоры. Но это проявляется нечасто — преимущественно в симфонических и оперных произведениях.

Система прекрасно справляется с инструментальной музыкой. У меня сложилось впечатление, что благодаря металлическим излучателям чрезвычайно естественно выступают все инструменты, где звук извлекается колебанием металла — электрогитары, чашечки, треугольники, пиано. Скажем, любой джаз выше всяких похвал. Чуть хуже обстоит дело с духовой медью и оперным партиями, а также органом. Тем не менее общее впечатление от любого вокала — ни малейшего оттенка «консервности» и «звука из ящика», свободная, открытая картина. Ну, а что касается компьютерных игр — не придумали еще звукового сопровождения, с которым бы 4100 не справилась.

Знак «равно».


Автор
Илья Хрупалов

Комментарии