Классика жанра. Обзор стереопары JetBalance JB-362

V_A_N, 

«Очередная модификация-реинкарнация SOLO-1/2!» – воскликнете вы и… не угадаете. За внешним сходством кроется принципиально иной тип акустического оформления со всеми вытекающими последствиями, включая себестоимость изделия. А цена его в московской рознице плавает от ~70 до 80 USD.

«Очередная модификация-реинкарнация SOLO-1/2!» – воскликнете вы и… не угадаете. За внешним сходством кроется принципиально иной тип акустического оформления со всеми вытекающими последствиями, включая себестоимость изделия. А цена его в московской рознице плавает от ~70 до 80 USD.

JB362 1

Ничего лишнего

Упаковка и спецификация

Коробка JetBalance, как всегда, выглядит подарочной. Дизайн запоминающийся, но не аляпистый.

Размер одной колонки – 175 (Ш) х 300 (В) х 254 (Г) мм.

Выходная мощность (RMS): 2 х 30 Вт. Полоса частот: 45..20000 Гц. Вес: 10.5 кГ. Магнитное экранирование.

Технические решения

Без хороших, доброкачественных динамиков получить приличное звучание крайне сложно, почти невозможно. Бывают исключения, но просто счастливое совпадение. В модели JB-362 использован чрезвычайно интересный твитер. Внешне он очень сильно напоминает «пищалку» флагманской JB-381 (см. обзор «Второй шаг к Hi-Fi: сравнительный тест стереопар стоимостью более $60»). Куполообразная мембрана выполнена из легчайшего тканевого материала (если присмотреться, даже видна структура-ячейка сплетений) с какой то хитрой полупрозрачной пропиткой, чуть ли не «заливкой». Она полностью покрывает тканевую основу тонким слоем и придает диффузору характерный блеск. Ну, блеск в этом деле – не главное, а вот приобретенная в результате определенная жесткость-упругость архи важна. Иначе твитер не будет способен эффективно излучать самые высокие частоты, не говоря уже про ультразвуковые составляющие.

Форматы высококачественного звука 21-го века DVD-audio и SCAD подразумевают расширение рабочего диапазона частот до 96..100 кГц. Фактически это глубокий ультразвук (далее УЗ). Как известно, среднестатистический человек не воспринимает чистый (одиночный) тон выше 20 кГц. Позволю напомнить, сия частота выбрана граничной между слышимым звуком и ультразвуком. Некоторые люди в молодости четко слышат тон на 22 кГц, но через пару десятков лет и у них слух опускается до 14..16 кГц. Так зачем нам с вами ультразвук? Небось, не бесплатно раздавать будут.

Установлено, что чистых тонов одиночной частоты в природе не существует. Любой самый простейший звук состоит из основного тона и ряда высокочастотных гармоник (со значимой амплитудой, как правило, до 50 кГц). Именно эти гармоники делают звук красивым и живым.

Недавно выяснили, что ультразвуковые составляющие сигнала, являясь не слышимыми, стимулируют восприятие слышимых частот (при условии одновременного излучениях и тех и других), т.е. оживляют звук, делают его реальным, натуралистичным. Правда, следует отдавать себе отчет, если звуковой сигнал до 20 кГц записан кое-как, то никакой ультразвук не спасет.

Далеко не все звуки музыкальных инструментов содержат значимые УЗ составляющие. Наиболее богаты полезным ультразвуком металлические «первоисточники»: треугольники, ксилофоны, органы, некоторые тарелки ударных и т.п. Например, огромный турецкий деревянно-кожаный барабан, как по нему ни лупи, не излучает ультразвука вовсе, зато генерирует супер низкие (так называемые инфразвуковые, то бишь до 16 Гц) частоты.

К сожалению, музыкальных записей, сделанных в расширенном диапазоне воспроизводимых частот (хотя бы до 48 кГц), пока очень мало. Большинство ныне выпущенных DVD-audio и SACD дисков содержат популярные старые записи, выполненные на аппаратуре ограниченной жалкими 16..20 кГц. Никакой ремастеринг, даже самый высоко профессиональный, не способен полностью восстановить те частные составляющие реального сигнала, которые изначально не записались!!! В ближайшей перспективе, допускаю, изобретут некий УЗ восстановитель, но это будет частичная реанимация в принципе, к тому же весьма искусственная (вроде бумажных цветов).

К счастью, многие новые записи делаются на продвинутой аналого-цифровой аппаратуре с расширенным диапазоном рабочих частот (либо в формате DSD до ~100 кГц, либо в PCM до 96 кГц). Вовсю используются специальные микрофоны (до 50..100 кГц) и соответствующие предусилители сигнала. Тенденция ширится ускоренными темпами, и обратной дороги нет. Без всякого сомнения, Мр3 и прочий сжатый звук станет уделом исключительно портативной техники. CD аудио диски потихоньку сойдут на нет, уступив место новым стандартам качественного звука. Так что, покупая акустику, способную излучать УЗ (хотя бы до 35..40 кГц), вы вкладываете деньги в звук 21-го века.


J362 2

ВЧ динамик JB-362

Динамик, отвечающий за средние и низкие частоты, у JetBalance-362 подстать только что рассмотренному твитеру. Оригинальная, высоко технологичная конструкция. Гибкий подвес с длинным ходом диффузора из целлюлозы обеспечит хорошее озвучивание баса. Грамотная форма и материал диффузора гарантируют «кристальные» средние частоты. Какова резонансная частота и добротность динамика официально не указывается.

JB362 3

НЧ/СЧ динамик

Второй важнейший компонент качественного звука –– это корпус, или, выражаясь терминологией акустиков, ящик. Хороший корпус не резонирует, не дребезжит, не искажает воспроизводимый звук, не только обеспечивая требуемый бас, но и разрушая средние частоты. Ящик JB-362 сделан на совесть. Солидные боковины, отделанные под натуральное дерево, покрыты лаком и отполированы. Сам корпус заглушен изнутри демпфирующим материалом. Судя по соотношению сторон и глубины, размеры ящика брались не с потолка. Тут все отлично.

Третий компонент – усилитель. У JB-362 он встроен в одну из колонок. По поводу «паспортной» мощности и нелинейных искажений распространяться не буду: прослушивание покажет. Для закрытого акустического оформления крайне важно оптимальное сочетание параметров басового динамика и усилителя (чувствительность системы всяко подсядет, без порта фазоинвертора то). Насколько успешно удалось решить данную классическую задачу – узнаем в ближайшее время.

Регулировки выведены на заднюю панель. Решение, безусловно, бюджетное. Зато надежное и без фокусов.

JB362 4

Регулировки громкости, тембра ВЧ и НЧ, плюс два входа


JB362 5

JB362 6

Пружинные контакты-клеммы для подключения второй колонки


Редакция Ferra.ru благодарит компанию MERLION за предоставленную на тестирование акустическую систему JetBalance JB-362.
Также выражаем благодарность компании «Компьютерный Мир» за дружеское содействие в проведении тестирования акустических систем!
Автор
V_A_N
Теги

Комментарии