Обзор нашумевших CD-audio дисков 2005 года

V_A_N, 

Складывается впечатление, что с каждым годом на рынок выплескивается все больше музыки. Сориентироваться в безбрежном море новинок - тяжело даже эрудированному меломану. Рецензии же на сайтах продавцов и еже с ними подозрительно сплошь хвалебные. Спору нет, любая рецензия субъективна, однако на то и существуют независимые «провидцы», собрав пару-тройку мнений которых, максимально приближаешься к истине.

Music-2005 01

Патриарх рок-н-ролла, сэр Пол Маккартни разродился сольным альбомом под туманно-длинным названием «Chaos and Creation in the Backyard». Пройти мимо такого события преступно, посему быстренько ставим сей свежеиспечённый (второе полугодие 2005-го) диск.

Чем раньше подкупал Пол, так это тем, что в каждой его песне можно было откопать ярких мелодий ещё на пару-тройку полноценных треков. Мелодические находки лились из Пола обильным ручьём как в период непревзойденных Битлз, так и во времена незабвенных Wings. Кто не курсе: семейно-маккартневские (Полу подпевала Линда) «Крылья» выдали пачку обалденных альбомов, среди которых эпохальный «Band of the Run».

Но к сожалению, источник вдохновения, видно, оскудел (или автор сделал ставку на слова, а не на мелодию). Очень много нот тянется мучительно долго. Складывается ощущение, что музыкант забывает вовремя отпустить пальчик с одной и той же струны, клавиши и т.п. А поскольку мэтр трудился в одиночку (в основном), играя на разных инструментах по очереди и подпевая с последующим миксом, то встряхнуть навалившую дрёму было некому. Увы, слишком заунывно-грустный у Пола вышел труд. Тринадцать треков – и ни одного убойного, сходу запоминающегося. Разве что песенка «Jenny Wren» ещё как-то выделятся, но, в отличие от уж не помню какой давности (ох, как бежит время!) «Пэнни Лэйн», жизнерадостности не излучает. Как следствие, в хитах альбом не засветится, а новых поклонников у Пола не прибавится.

Впрочем, старые-ретивые почитатели Маккартни этот альбом обязательно купят. Для коллекции. Для ностальгии. По привычке. А вдруг (не дай Бог) последний?... Следует признать, что неброские пластинки бывали у Пола и в былые замесы. Тот же «Red Rose Speedway», например.

Качество записи – мягко приглушённое, в духе доцифровой эры. Оформление – высокоэстетичное. Примечательно: по отдельности подробно расписаны все инструменты, использовавшиеся при записи каждого трека.

Рекомендуется тем, кому за сорок. Кто, выпив рюмочку шерри (исключительно чтобы лучше работал желудок) и для аромата запалив любимый табачок (не в затяг), решил слегка (в смысле умиленно) подремать у пышущего теплом камина.

Music-2005 02

Лучшая рок-группа всех времён и народов (по мнению американских критиков), Rolling Stones, решила напомнить о своём существовании, а заодно и получить удовольствие от самого процесса (ну не деньжат же срубить?). Недавно вышедший альбом называется по-шарадийному «therollingstonesabiggerbang». Имена его 16 песен (аж на 65 минут) зашифрованы тем же способом. Желающие разгадать глубинный смысл могут пораскинуть мозгами на сон грядущий.

Итак, слушаем. Слушаем раз, слушаем два, три и т.д. Дедушки рока старательно изображают кураж, и иногда даже получается что-то похожее. Самым классным выдался 12-й трек «Laugh, I Nearly Died». Вот наиболее запомнившиеся строчки (извините, что в грубом переводе): «Я так болен и устал, пытаясь вращать приливы и отливы, что я скажу гудбай,… ха-ха-ха, я только что ласты склеил». Жаль, что те, кто отбирают музыку для радиостанций, до этого трека не дошли, сломавшись на первых одиннадцати. А вещица более чем достойная.

Давеча, релаксируя в сентябрьском Гурзуфе, я спросил своего соседа по столику – весьма неординарного человека (фамилию не называю из скромности): «Ну и как, спустя …надцать лет за ударную установку сесть не тянет?» Он ответил честно: «Чтобы по-настоящему зажигать – реальный кураж нужен…» Дабы нарушить опасную паузу, оставалось вопросить известной цитатой: «Пора и на покой, чай, уже не мальчик?» После чего разговор плавно перетёк на воспоминания, как Макар не расставался со свитером, поигрывая струнами в теньке на пляже ММЦ «Спутник».

Да уж, с годами с куражом всё сложнее: с природой не поспоришь. Посему неудивительно, что достопочтенные Роллинги шквалом эмоций на этом альбоме нас не побаловали. Относительно резвые композиции сильно напоминают старые хиты – лишь пара аккордов поменяны местами. А случайно затесавшийся блёклый блюз вызывает недоумение. Следует признать, спокойные песенки вышли поискристее. Вообще, у Rolling Stones не слишком шустрые композиции удавались явно позабористее.

Предлагаю вспомнить альбом 1971 года «Sticky Fingers» («Скрещенные пальцы») и, в частности, его композиции: трек номер три «Wild Horses» и номер четыре под названием «Can’t You Hear Me Knocking». Первый – мегаизвестный из-за красивейшей мелодии медляк, второй – незаслуженно подзабытый хит с великолепным соло. Так, прокрутили в мозгу? Да, было время! Эх, если б молодость знала, если б старость могла.

Новому поколению невдомёк, что эти дедульки с гитарами-барабанами пытаются сделать. Типа: тянут-потянут, никак вытянуть не могут. Мол, пора на подмогу звать внучку и Жучку… Ну а меломаны со стажем для сего альбомчика, уверен, найдут место у себя на полке. И будут потом с вожделением доставать, блаженно сдувать пыль и, чем чёрт не шутит, даже иногда с удовольствием переслушивать подряд все 16 композиций. После чего блаженно вздыхать: жив ещё рок-н-ролл!

Звучание: фирменно штампованное. Качество записи: сложное (дешёвой аудиоаппаратуре не вытянуть, все-таки не «тыц-тыц», а действительно музыка). Оформление: «брэндовое», с намёком на авангард.


Music-2005 03

Похоже, в 2005-м году гранды дружно рванули выпускать «отчётно-номерные» студийные пластинки. Не дремал и старина Eric Clapton, отыграв альбом под названием «Back Home», что в переводе означает «Домой».

Сие творение создавалось приличной толпой музыкантов. Одних ударников было двое, не считая спецов перкуссии и программирования. Лидер-вокал, правда, один – сам Клэптон. Зато на подпевках старалось трое человек. Будучи универсальным гитаристом от Бога, Эрик не побрезговал и «гостевыми» музыкантами (в списке 9 персон). Но самое интересное, концепцию дизайна обложки придумал маэстро самолично. На фоне гофрированно-серебристого бока вагона континентал-экспресса: футляр из крокодиловой кожи, брюки из дорогого твида, наподобе платочка виднеющаяся атласная подкладка недурственного пальто, умопомрачительные ярко-коричневые, без пылинки туфли. Короче, все атрибуты состоявшегося умиротворённого музыканта, который возвращается с гастролей трезвым, выбритым и без лихих подружек в соседнем купе. В качестве компенсации за морально-общественную стерильность греет душу неслабый чек во внутреннем кармане пиджака, дома ждёт плотно-вкусный ужин, ласково приветливая жена и радостные вопли счастливых детишек. Впрочем, сорри, я увлёкся…

Перейдём к музыке как таковой. А вот тут рассказывать особо нечего. Музыка хорошая. Ровная. Сыграно отменно профессионально. Нота в ноту, такт в такт. На паре-тройке треков аккуратно попритоптываешь ногой (или покиваешь головой). Остальные девять – просто прослушаешь. Без напряга, но и без улёта. Стиль Клэптона узнаваем и предсказуем. А верные фэны того и ждут. Ну и что, что ничего нового? «Все новое – это хорошо забытое старое». Думаю, истина где то рядом.Спасибо, Эрик, что всё-таки нашел в себе жизненные силы отогреться после трагической гибели сына. Качество записи: безупречно изысканное. Оформление: скромное, но со вкусом.

Music-2005 04

Видно, жизнь стремительно дорожает не только у нас. Старые заначки быстро истощаются, и чтобы лодку не снесло течением, приходится налегать на вёсла. Вот и обновлённо-славная Deep Purple (увы, непревзойдённый органист-клавишник John Lord покинул группу по стоянию здоровья, а уникально блистательный соло-гитарист Ritcie Blackmore, похоже, окончательно разошёлся с родным коллективом «во мнениях») давеча разродилась альбомом под названием «Rapture of the Deep». Эйфория глубины? Как уверяют сами музыканты, название «приплыло» из откровений Жака Кусто: подобные ощущения испытывает ныряльщик, рискнувший проникнуть на опасные глубины. Ну, с ныряльщиком понятно, от избытка азота в крови человек буквально пьянеет.

А воодушевится ли слушатель, который с утра, как стёклышко, от нового творения тёмно-лиловых? Десять композиций в куче тянут аж на 50 минут 50 секунд. Включаем! С нетерпением прослушиваем мудрёное вступление и, затаив дыхание... Первые три песни идут в качестве разогрева. Самая удачно-забойная – четвёртая (одноимённая с названием альбома). Пятой следует душевный «медляк» (Clearly Quite Absurd). Восьмая вовремя напоминает о лучших годочках (Kiss Tomorrow Goodbye). Примерно на третьей минуте финального трека приходит второе дыхание (не поздновато?).

Судя по всему, вокал Гиллана (Ian Gillan) изрядно подчищен компьютерной обработкой. Простительно! Главное – драйв и кураж. А вот с этими элементами как-то неубедительно. Впрочем, местами (по ходу большинства треков) подобие вспышек имеет место быть. Молодчина Ian Paice отдувается за троих, хотя его ударная установка по-настоящему оживает обычно на концертах, а не в студии.

Признаюсь, Deep Purple лично для меня гораздо больше, чем легендарная рок-группа. Это биоритм, впитанный сердцем и кровью за не один десяток лет. Наученный жизнью, я не ждал от возрастного «Rapture of the Deep» чудесного возрождения былой энергетики таких альбомов, как «Machine Head», «Fireball, In Rock, Birn» и концерта «Made in Japan». Но что лучше – бесконечно переигрывать старые хиты, или, несмотря на тянущий к земле багаж за спиной, рискнуть сотворить что-нибудь новенькое? Ответ на этот вопрос не так прост, как кажется. Кому то больше нравится Deep Purple «вечно молодой вечно пьяный», а кому то подавай всё от начала и до конца, и побольше, побольше, побольше.

Альбом 2005 года у нынешнего состава Deep Purple получился профессионально-ровный, но без Божьей искры. Так что младому племени, чтобы понять, что так нравится предкам, надо начинать с молодо-ранних тёмно-лиловых.

Aha, «Analogue»

Music-2005 05

«…Но грусть моя светла» – вот, очевидно, лейтмотив известной (когда-то?) норвежской группы Aha. Нынче музыканты изо всех сил пыжатся, пытаясь сотворить суперхит из первого трека, и так и эдак его миксуя. Лучше бы «отдабили» (от англ. Dub) парочку старых настоящих хитов.

Не потерял очарования любимый многими вокал бессменного солиста, стиль группы тоже не изменился, только вот душевность куда-то улетучилась. И что тому виной, похоронное оформление альбома?

Впрочем, на расслабленном досуге пару раз послушать пластиночку можно, и даже от нескольких не слишком экспериментальных песенок (треки 2, 5, 6, 10) получить ностальгическое удовольствие.

P.S.
Пиратский диск – с неприятным клиппингом.

www.soyuz.ru

Music-2005 06

Датская Laid Back (www.laidback.dk – тут можно послушать все их песни!) когда-то прославилась мегахитом под названием «Sunshine Regae» с альбома «...keep smiling». Правда, кому-то больше в кайф «незапиленный» хит – философско-маршевый Bakerman (альбом «Hole in the sky»). Но суть не в этом. Квинтэссенция группы кроется в двух истинах: «смотри на вещи проще» и «делай своё дело с любовью».

Предыдущий альбом «Unfinished simphony» с десятком недурственных и по сей день композиций вышел аж 1999 году. Нынешний «Happy Dreamer» – девятый по счету. Некоторые идеи, как хороший коньяк, настаивались с десяток лет, одна так вообще оказалась затопленной в студии. Тем не менее, двум основателям и неординарным музыкантам удалось доказать, что года для них – не помеха.

На редкость позитивный альбом, заряжающий слушателя доброй энергий и верой в счастливые мечты. Такую музыку мог сочинить только по-настоящему влюблённый человек. Во что или в кого – не имеет значения!

Короче, бодрячок! И даже в медленных композициях нет заунывных лирических перегибов. Ненавязчивая музыка для любого возраста и практически любого мироощущения. В отличие от скоморохов из города Долгопрудного, Laid Back не косит под Иванушку-дурачка.

Искренне рекомендую. Отличный презентик!

P.S.
К сожалению, в уютном музыкальном гипермаркете на Пятницкой, что в двух шагах от столичного метро Третьяковская, Happy Dreamer в продаже поймать лично мне не довелось.

P.P.S.
В пиратском исполнении – заметный клиппинг.

www.soyuz.ru


Music-2005 07

Rod Stewart (www.rodstewart.com), родившийся 10 января Бог знает какого года, решил вдруг в 2005-м перепеть своим специфически-шершавым голосом великие американские стандарты. По мне – так лучше бы он этого не делал. Все песни получились похожими, как две капли воды. Не спасли ни дуэты с Дианой Росс, ни с Элтоном Джоном, ни с Чаком Ханом, ни с чёртом из табакерки. Не знаю, может в Штатах знают эти песни назубок и, разбуди посреди ночи, встав по стойке смирно прямо в постели, оттораторят текст как «Отче наш». Однако нам с вами, воспитанным на совсем ином «хоккее», от этого не легче.

Эх, а ведь были у Рода Стюарта персональные хиты! Да какие!

Выглядит маэстро, подтянутый натуральным загаром, согласитесь, моложаво, и, как всегда, присутствует на обложке в великолепно скроенных пиджаках из экзотических материалов. Вот, собственно, и всё.

Music-2005 08

Электронщик первой волны – Mike Oldfiled (www.mikeoldfield.com) – нынче выдал замечательный «двойник» под названием «Light + Shade» (http://www.mikeoldfieldlightandshade.com/). Не претендуя на лавры праотца электроники Клауса Шульца (Klaus Schulze), Майк Олдфилд начал славную трудовую деятельность с выпуска в 1973 пластинки «Tubular Bells». Кстати, в 1992 вышел 2-й, а в 1998 – 3-й «Tubular Bells», ну а в 2003 появилась на свет многоканальная версия на SACD.

Двойной альбом «Свет + Тень» примечателен не только тем, что Майк вовсю использует живые «намоленные» инструменты (рояль Steinway Grand 1928 года выпуска, электрогитары Fender Sratocaster 1963 года и Fender Precision Bass 1964-го). Один диск целиком посвящён свету, а другой – тени. Причём в интерпретации Олдфилда «свет» – неспешно размеренный, кропотливо созидательный, тогда как тень – взбаламошно танцующая, я бы даже сказал, деструктивно аннигилирующая.

Переплюнуть «Кислород» и «Магнитные поля» безбашенного Жан Мишель Жарра, пожалуй, снова не удалось, но это никак не принижает преимуществ интеллектуально-вдумчивой музыки Олдфилда.

Ярких, сходу запоминающихся мелодий наберётся явно не одна. А это уже для сегодняшней электронной музыки – достижение.

Внимание: на сайте, отдельно посвящённом данному альбому, имеются рингтоны!

www.soyuz.ru

ATB, альбом «Seven Years»

Music-2005 09

Ди-джейский проект выходца из Германии Андре Таннебергера (чуть ли не сказал Трахтенберга) прославился семь лет назад благодаря непревзойдённо ударной композиции «9РМ (Till I Come)». Отличная весчица, что и говорить. Другой заслуженно известный хит: «You’re not Alone». При желании можно и ещё хиточков поднакопать.

На альбом втиснулось аж 20 композиций. А в специальном издании присутствует ещё и DVD-диск с клипами и, самое интересное, подробным видеорепортажем из студии АТВ. Увы, беспредельное самолюбование не чуждо главному герою АТВ, что сказалось на качестве клипов, да и музыки тоже.

Следует признать: лучшего ритмично-танцевального сборника, чем этот, на сей момент не сыскать. И очень здорово, что появилось в продаже российское издание («Танцевальный рай») всего за 199 рубчиков.

www.soyuz.ru

Ray Charles «Genius & Friend»

Music-2005 10

На этом диске, выпущенном в 2005 году Rhino Intertainment Company, собраны дуэты легендарного Рэя Чарльза, спетые с 1997 по 1998.

Знаменитая Ленновская Imagine в исполнении Рэя звучит очень по-блюзовому проникновенно. «…Все люди мира, представьте: нет стран, и незачем кого-то убивать…»

Не лучшее физическое состояние певца заметно на слух, но это никак не умаляет результата.

Альбом порадует музыкально подкованных любителей «типикал америкэн дрим».

 

www.soyuz.ru


Автор
V_A_N
Теги

Комментарии