«Музыка Москва – 2006» – продвинутый фоторепортаж

V_A_N, 

Зачем ходить на выставки, если есть Интернет? Сегодня посмотреть на новинки можно не выходя из дома, а разузнать нужные характеристики вообще не проблема… Послушать звук живьём – нет, этого Интернет предоставить пока не может. Попробовать же в действии новейший, ещё не поступивший в продажу гитарный процессор – где, кроме как на «правильной» выставке? А какая музыкальная выставка в России самая главная (и, надеюсь, самая правильная)? Конечно, «Музыка Москва»!

В выставке этого года, кстати, 12-й по счёту, приняло участие… несметное количество (в основном российских) фирм, торгующих всякой всячиной, имеющей хоть какое-то отношение к музыкальной индустрии. Данная выставка имеет статус международной, причём специализированной. Что ж, такой статус ко многому обязывает.

Замечу, «Музыка Москва» проходит традиционно осенью – либо в самом конце сентября, либо в первой половине октября (на сей раз 12-15 октября). Неизменно в Сокольниках.

Ныне были задействованы:

  • Павильон №2 – концертный зал.
  • Павильон №3 – оборудование, технологии, инсталляции.
  • Павильон №4 – электромузыкальные инструменты, студийные технологии, звукозапись (и воспроизведение), мультимедийное и DJ-оборудование, музыкальный hard & soft, телерадиовещание, аксессуары, специализированные издания и ноты.
  • Павильон №4.1 – светотехническое, лазерное и звуковое оборудование, оборудование для дискотек, фермы и механика сцены.
  • Павильон №4.2 – акустические музыкальные инструменты, ноты, профильные издания.
  • Павильон №11 – мощное звуковое оборудование (так называемый «громкий» зал – почти).
  • Павильон №11.1 (часть 1 и часть 2) – презентационное оборудование и оборудование для кинотеатров и прочее (здесь же в этом году была регистрация посетителей, что гораздо удобнее).
  • Павильон №17 – оборудование для дискотек, звук и свет. Конференц-зал.

Поехали!!!

В начале нашего фоторепортажа приведём несколько «пейзажных» фото, чтобы обрисовать нынешнюю обстановку. Заодно представим главных героев. 

MM-2006 01

Proaudio


MM-2006 02

I.S.P.A


MM-2006 03

Soundmanager

Всех участников не перечисляем и быстро переходим к самому интересному.

С чего начинается музыка? Неужели с микрофона?! Этого добра было представлено немало. Посмотреть – пожалуйста, а вот о том, чтобы оценить «звук», остаётся только мечтать, даже если вы официально аккредитованы как специалист. По идее, чего проще сохранить записи живых инструментов-голосов с разных микрофонов на компьютере и озвучивать по очереди (или по желанию) через хорошие наушники. Однако микрофоны выставляются по старинке – в витринах. Следует заметить, что интересных массовому покупателю новинок в этом сегменте оказалось одна или две. Так, микрофоны от Audio-Technica любимы многими музыкантами, да и звукоинженеры этой надёжной продукцией не брезгуют. Цена, увы, от 200 у.е. и выше. Причём данная уважаемая фирма выпускает множество узкоспециализированных микрофонов, поэтому выбор непростой. Другие законодатели моды – Shure, Sennheiser и иже с ними. 

MM-2006 04

Среди обилия выставленных на обозрение (в основном в коробках!) звуковых карт – множество стареньких, да удаленьких. Например, M-Audio 410 Firewire или M-Audio Revolution 5.1 – обе на АЦП и ЦАП от японской АКМ. 

MM-2006 05

На форумах и в письмах часто спрашивают, какую «звуковуху» из недорогих приобрести любителям качественной музыки. Судите сами:

M-Audio Revolution 5.1 (~$100)

Не устаревающая (!) благодаря своим качествам звуковая PCI-карта с профессиональным уклоном.

Характеристики

  • Воспроизведение и запись в режиме 24 бит/96 кГц
  • Динамический диапазон 106 дБ
  • Соотношение сигнал-шум 109 дБ
  • Коэффициент нелинейных искажений 0,00185% (при -95 дБ)
  • MIC IN, LINE IN, 3 STEREO OUT (5.1)
  • Коаксиальный (RCA) S-PDIF-выход
  • Поддержка любых конфигураций акустики (от стереосистем и наушников до 5.1)
  • Поддержка Dolby Digital 5.1 (AC3), Dolby Pro Logic, DTS и других мультиканальных форматов
  • Поддержка частот сэмплирования с MME-драйверами: 32, 44,1, 48, 88,2, 96, 172,4* и 192* кГц (* только воспроизведение)
  • Поддержка EAX 1.0/2.0, Sensaura, DirectSound и A3D

Драйверы

Windows 98-ME-2000-XP, MAC OS X, ASIO

С развитием саунд-карт появились новые виды устройств. Глядя на некоторые изделия, сразу не поймёшь, что это такое. USB-аудиоинтерфейс – ёще не гитарный процессор, уже не «звуковуха». 

MM-2006 06

А вот и новинка от E-MU, унаследовавшая характерные черты довольно популярных PCI-карт 1820 и 1820м. Неплохо было бы протестировать новую звуковую карту с пристрастием. Жаль, что интерфейс не FireWire. Надеюсь, PCMCIA последней версии «без тараканов». 

MM-2006 07

Дальше – круче! Продвинутые (в том числе многоканальные) системы записи звука на жёсткий диск выступают в паре с мощным программным обеспечением. 

MM-2006 08

Как всегда, в плане дизайна выделилась Apple. Обратите внимание на запечатлённую на фото (справа от дисплея) внешнюю саунд-карту в виде отдельного вертикального блочка. 

MM-2006 09


MOTU Traveler FireWire

Многоканальная система записи на интерфейсе FireWire IEEE1394, разработанная для передвижной звукозаписи как с ноутбуком, так и с десктопом.

24-bit/192kHz, 8INх8OUT балансные TRS (1/4 JACK), 4 MIC IN (XLR/TRS/48V) гитарных/инструментальных, ADAT I/O, ADAT sync IN, S/PDIF Coaxial/Optical, MIDI I/O, AES/EBU I/O, Word Clock I/O, выход на наушники, цифровая регулировка чувствительности микрофонного входа, возможность записи аналогового сигнала с частотой дискретизации 192 кГц.

Двадцать входов и двадцать два выхода. Все входы и выходы могут работать параллельно. Мониторинг входных каналов осуществляется в программном мониторном микшере Traveler CueMixDSP.

Функциональную мощность системы можно увеличить за счёт подключения дополнительных аудиоинтерфейсов Traveler, 828 или 896 FireWire.

MM-2006 MOTU

MOTU UltraLite

Новейшая компактная переносная FireWire-система записи (10x14) с питанием от шины, предназначенная для ноутбуков и десктопов.

Вариант UltraLite максимально облегчён – корпус устройства выполнен из прочного, но лёгкого алюминиевого сплава. При этом имеются 10 входов и 14 выходов, в том числе 2 микрофонных/инструментальных входа (+48В фантомное питание). Из плюсов: регулировка усиления с передней панели, выход на наушники, поддержка 24 бит 96 кГц.

На задней панели дополнительно расположены 6 балансных (TRS) входов и 10 выходов. Имеется также S/PDIF-вход/выход и MIDI-интерфейс. Аппаратный мониторинг с нулевой задержкой производится без участия компьютера за счёт встроенного процессора, подобно реализации в MOTU Traveller.

Тенденция налицо: передача данных по FireWire потихоньку побеждает. Лишнее тому доказательство – новинка Audiofire-4/8 от многоуважаемой ECHO. Странно лишь, что высокоскоростной IEEE1394b до сих пор остался неохваченным.

Audiofire-4 – звуковой «интерфейс» IEEE1394a, он же FireWire (соединительный кабель длиной 8 дюймов).

Питание – по шине (если 6-пиновый разъём) или посредством адаптера 12 В. Два универсальных входа (гитарный-микрофонный-линейный). Два балансных аналоговых входа: динамический диапазон 112 дБА, выбор +4dBu/-10dBV. Четыре балансных аналоговых выхода: динамический диапазон 114 дБА, выбор +4dBu/-10dBV. S/PDIF I/O at 24-bit/96kHz. Поддержка (полный дуплекс) 6 каналов на входе и 6 каналов на выходе в режиме 24 бит 96 кГц. Корпус из алюминия. Драйверы ASIO 2.0, WDM, GSIF 2.0.

MM-2006 ECHO

Вмиг организовать передвижную мини-студию звукозаписи – легко! Круто?!

А есть ещё круче! (для стационарных студий и радиовещания).

MM-2006 010

MM-2006 011

По ходу отметим разного рода примочки. Не виртуальные. 

MM-2006 012

Для разрядки напряжённости прильнём к настоящему пульту. 

MM-2006 013


Автор
V_A_N

Комментарии