Торжество индивидуализма. Обзор четырех моделей наушников с открытым акустическим оформлением

Владислав Борщов, 

Известно, что хорошего звука достичь далеко не так просто, как хотелось бы. Но есть неплохой ход, позволяющий добиться поставленной цели наиболее быстрым способом: покупка наушников с открытым акустическим оформлением, тестированием которых, мы и займемся. Встречайте участников обзора: Beyerdynamic DT860, AKG K601, Audio-Technica Air ATH-AD900 и Sennheiser HD 600!

Путь к качественному звуку тернист, долог и запутан, состоит из безумных мифов и разумных компромиссов. Для успешного преодоления требуется много времени и масса знаний, но самое главное препятствие состоит в том, что он дорогой. Начинать всегда сложно, но самое главное – помнить, что тысячелистник берёт своё начало от одного листа, путь в тысячу ли начинается уже с одного шага, а к цели движется тот, кто хотя бы ползёт.

К чему все эти сентенции? Хорошо рассуждать о качественном звуке, сидя в гостях у знакомого аудиофила – владельца уникальной аудиосистемы, а часто даже и не одной, которую тот с любовью собирал долгие годы, тщательно отбирая компоненты, чтобы они сочетались между собой, и выискивая единственно правильное место для расположения акустики. При одном только взгляде на такую систему каждого охватывает благоговейный трепет, и нисколько не сомневаешься, что и звучит она по-особенному... А уж после включения и тени сомнения не остаётся.

Ну если с аудиофилом, имеющим многолетний стаж, всё понятно, то как быть человеку, который делает первые шаги в обустройстве собственной системы, у кого толком и угла-то своего ещё нет и развернуться пока негде, а слушать-то уже хочется? А тем, у кого время для любимой музыки появляется только поздно вечером, когда злые и нервные соседи, живущие за стенкой, хотят спать, устав после работы? Неужели забыть о музыке? Да ни за что! Самым разумным выходом из подобных ситуаций будет покупка хороших наушников.

Основным достоинством наушников с открытым акустическим оформлением, которые мы и собрались рассмотреть в этой статье, является чёткая передача баса ввиду практически полного отсутствия внутренних переотражений от задней стенки чашки.

Вкусы у всех разные, поэтому даже при большом желании угодить сразу всем очень сложно, но мы всё-таки постарались и приложили для этого все силы. Для данного теста были подобраны различные и по форме, и по цвету, но в то же время одинаково хорошо звучащие наушники нескольких известных марок, которые наверняка должны понравиться большинству меломанов.

Чтобы не отрывать графики измерений от описания наушников и впечатлений от их прослушивания, мы поместили их рядом, что позволит наглядно продемонстрировать корреляцию субъективных выводов с результатами инструментального контроля. Измерения проводились с помощью калиброванного конденсаторного микрофона «Октава МК-012-01», предоставленного тульским заводом «Октава», отечественным производителем с мировым именем. Микрофон оснащён капсюлем с круговой диаграммой направленности, идеально подходящим и в качестве датчика для акустических измерений, и для записи музыкальных инструментов или вокала.

Сложность построения адекватной АЧХ наушников состоит в том, что их характеристика для обеспечения правильного тембрального баланса повторяет кривую чувствительности человеческого уха. Измерять их так же, как акустические системы, невозможно. Для того чтобы график позволял получить чёткое представление об их действительном звучании, измерения должны проводиться в условиях, максимально похожих на те, в которых оказываются наушники, надетые на голову слушателя. К сожалению, мы пока не можем себе позволить измерительную голову Брюль и Кьер (ищем спонсора), поэтому соорудили аналог искусственного уха из пенопласта, покрытого замшей, имитирующей кожу, и поролона, гасящего лишние переотражения. На этот закрытый объём и был нагружен динамик наушника.

Германский тяжеловес

Немецкая фирма Beyerdynamic издавна славится качеством своей продукции, которая пользуется заслуженной любовью не только многих меломанов, но и музыкантов.

Beyerdynamic DT860. Картонная упаковка

Картонная упаковка

Если бы в тестовой лаборатории Ferra.ru существовала номинация «Самая лучшая упаковка», то, безусловно, этот приз заслуженно получили бы Beyerdynamic DT860. Небольшой квадратный кейс из мягкого чёрного кожзаменителя, который обнаружился внутри картонной упаковки, как будто специально предназначался для того, чтобы наушники легко можно было бы всюду носить с собой. (Не сомневайтесь – разумеется, я не преминул этим воспользоваться и порадовал не только себя, но и знакомых музыкантов, чьё мнение во многом повлияло на окончательный вариант рецензии.)

Чехол для транспортировки Beyerdynamic DT860

Стильный кейс


Beyerdynamic DT860 в чехле для транспортировки

А внутри у него Beyerdynamic DT860

Кроме того, чашки можно было сложить, уменьшив занимаемое ими место, или развернуть, чтобы звук могли слышать одновременно несколько человек. В общем – полный сервис.

Beyerdynamic DT860 в развёрнутом состоянии

Полный разворот


Технические параметры Beyerdynamic DT860

Диапазон частот

5 ÷ 35000 Гц

Импеданс

32 Ом

Чувствительность (SPL)

97 дБ

Искажения (THD)

<0,1%

Номинальная входная мощность

100 мВт

Вес (без шнура)

340 г

Детали хорошо подогнаны друг к другу и, как любая складная конструкция, выполнены очень добротно. При этом все части наушников легко снимаются, чистятся и могут быть заменены, о чём и написано в руководстве пользователя.

Beyerdynamic DT860: международная гарантия и руководство по разборке

Гарантийный талон и руководство пользователя

Разумеется, в комплект также входит золочёный переходник с бытового разъёма 3,5 мм на профессиональный – 6 мм.

Корпус выполнен из прочной серебристой пластмассы, и за счёт того что задняя часть динамиков закрыта металлической сеткой с фирменным шильдиком, смотрится всё очень внушительно и дорого.

Верхняя часть оголовья выполнена из упругой плотной чёрной резины и нежно и, возможно, излишне плотно, на мой придирчивый взгляд, прижимает к ушам велюровые амбушюры. На голове наушники сидят удобно, но вес 340 грамм – непривычно много, хотя и соизмеримо, например, с зимней шапкой. В качестве утешения для людей, не привыкших к такому весу, хочу заметить, что это будет способствовать здоровому образу жизни. Всем известно, что долго слушать музыку в наушниках вредно. Долго сидеть на одном месте, вообще-то, тоже вредно: сидячий образ жизни способствует появлению всяких нехороших болезней. Только кто же выдержит этот здоровый образ жизни?

«Байеры» имеют сравнительно небольшой коэффициент искажений – менее 0,1%, вот только сравнить их с другими проблематично: кроме эталонных шестисотых «Сенов», ни одним из производителей в спецификации этот параметр не указан. Радует одно – что у акустических колонок искажения гораздо больше, и уж по этому-то параметру любители головных телефонов точно находятся в преимущественном положении.

Несмотря на заявленную производителем сравнительно небольшую входную мощность 100 мВт, наушники на слух обладают довольно неплохой перегрузочной способностью, позволяющей подавать на их вход сигнал гораздо более высокого уровня, хотя в большинстве случаев этого и не требуется. За счёт низкого сопротивления и неплохой чувствительности DT860 вовсе не обязательно подключать через специальный усилитель, и даже при подключении к портативной технике никаких деградаций звука замечено не было. Звучание чистое и радует слух как на малой, так и на большой громкости.

Однако эти наушники оказались единственными, с которыми я услышал шум своего усилителя, что несколько озадачило. Не могу сказать, что я уже изучил все тонкости его звучания, но могу поклясться, что он точно не шумит, и тут на тебе... Надобно сказать, что в цифровой технике шуметь – моветон. То, что было привычно на заре звукозаписи, сейчас считается дурным тоном. Небольшая мощность ламповых усилителей скрадывала шумы ленты, смягчала шипение и щелчки виниловых дисков, к которым, вообще говоря, привыкаешь и легко их отфильтровываешь, так как этот шум не коррелирован с полезным сигналом. Но сейчас, в эпоху цифрового звука и больших мощностей, «шуметь» просто недопустимо. И я задумался: собственно, в чём же тогда дело? С другими-то никакого шума не слышно. А ведь продукция Beyerdynamic всегда пользовалась заслуженной любовью и музыкантов, и звукорежиссёров: ими оснащены не только многие радиостанции, но даже студии звукозаписи. Так неужели столько людей в мире могут ошибаться?

В моей коллекции много самых разных записей, в том числе и композиций, записанных самостоятельно знакомыми музыкантами. Как раз это и натолкнуло меня на правильный ответ. При прослушивании музыки в этих наушниках нельзя не обратить внимания на ясный и чёткий звук верхней части диапазона.

Beyerdynamic DT860: АЧХ

Результат измерения АЧХ Beyerdynamic DT860

Как видно по графику АЧХ, достигается это небольшим подъёмом на ВЧ, выявляющим все огрехи записи: при прослушивании плохих дисков верхи звучат излишне резко, выделяя свистящие звуки и так называемое «цыканье». Основным следствием этого оказывается то, что DT860 чрезвычайно требовательны к качеству записи, и многие диски слушать будет, мягко говоря, не очень комфортно. Таким образом, наушники становятся идеальным инструментом при сотворении качественной музыки, для контроля над вновь создаваемыми треками, так как имеют довольно аналитическое звучание. Они идеально подойдут начинающим музыкантам, диск-жокеям и звукорежиссёрам. Кроме них можно посоветовать использовать эти головные телефоны на хорошей, но неяркой технике для придания системе недостающей воздушности.

На хороших записях наушники радуют детальной прорисовкой сцены, не резонирующим басом, прекрасной панорамой с чётким позиционированием инструментов и исполнителей, отчего их хочется слушать бесконечно. При выборе музыкальных направлений показали себя практически всеядными: в них прекрасно звучит и джазовый женский вокал, и напевные рок-баллады, и жёсткий металл.


Автор
Владислав Борщов

Комментарии