Panasonic KX-NCP1000: большое решение для маленькой (и средней) компании

Логинов Вячеслав, 

Последние годы в мире телекоммуникаций наметился все возрастающий интерес к использованию IP. Универсальность, функциональность и финансовая выгода внедрения этих решений уже ни у кого не вызывают сомнения. Изменение тарифов и развитие сетей по всей стране позволило представителям малого и среднего бизнеса обратить свой взор в сторону IP-АТС. В этом обзоре мы рассмотрим представленную в марте 2010 года KX-NCP1000 малой емкости от Panasonic.

Panasonic KX-NCP1000

Внешне новая коммуникационная платформа представляет собой встраиваемый в серверную стойку модуль, к которому подключается до 108 пользователей, а также 96 внутренних линий.. В основном NCP1000 рассчитана на малый и средний бизнес, но в ней также реализована возможность объединения удаленных филиалов компании и увеличения абонентов за счет небольшого аппаратного апгрейда.

Отдельного упоминания достойна новая концепция виртуальных слотов и плат расширения. Они используются для подключения IP-транков и IP-абонентов. Виртуальные платы по мере необходимости устанавливаются в 8 виртуальных слотов. Четыре из них используются для IP-транков, и четыре — для плат IP-абонентов. Для связи традиционной части АТС с виртуальной необходима DSP-плата, соответствующая количеству поддерживаемых одновременно соединений и ключам внешних IP-линий и IP-абонентов. Функциональные возможности и емкость системы определяются набором плат, устанавливаемых в слоты NCP1000.

Коммуникационная платформа Panasonic KX-NCP1000 — интересное и многофункциональное решение для малого и среднего бизнеса
Коммуникационная платформа Panasonic KX-NCP1000 — интересное и многофункциональное решение для малого и среднего бизнеса

Спецификация

Предельная ёмкость системы: до 96 внешних линий, до 108 внутренних линий, 64 мобильных абонентов

• до 32 внешних IP-линий (по протоколу SIP)
• до 32 внешних IP-линий (по протоколу H.323)
• до 64 системных IP-телефонов
• до 64 SIP-телефонов сторонних производителей
• до 64 абонентов микросотовых DECT телефонов

  • до 8 базовых станций DECT, подключаемых в порты системных телефонов
  • до 4 базовых станций DECT высокой плотности
  • встроенные 2 канала голосовой почты
  • встроенный Communication Assistant (серверная часть)
  • 3-8 абонентов в каждом сеансе конференц-связи (всего 32 абонента)

Размеры (ВхШхГ), мм: 430х130х340
Вес, кг: 8

Телефоны

Коммуникационная платформа (IP-АТС) KX-NCP1000 поддерживает подключение всех существующих сегодня видов телефонов: IP, SIP, цифровые, аналоговые и беспроводные DECT. Она совместима со многими моделями аналоговых, цифровых и IP телефонов, включая более ранние модели самого разработчика и аппаратные и программные SIP телефоны стороннего производителя (Linksys, Polycom, Grandstream и другие). Однако необходимо отметить, что наибольшим набором возможностей в частности по организации удаленных рабочих мест пользователь может достичь, используя системные IP-телефоны Panasonic серии KX-NTxxx.

Спектр продукции Panasonic позволяет подобрать оборудование для решения любой задачи, будь то объединение удаленных филиалов компании или настройка мобильных рабочих мест для сотрудников
Спектр продукции Panasonic позволяет подобрать оборудование для решения любой задачи,
будь то объединение удаленных филиалов компании или настройка мобильных рабочих мест для сотрудников

Мобильность

IP-АТС позволяет использовать до 64 беспроводных системных телефонов DECT, которые обеспечивают мобильность сотрудников офиса. Это интересная и полезная возможность станции, которая была также реализована в предыдущем поколении IP-АТС. Соединение с АТС осуществляет при помощи базовых станций DECT KX-TDA0141/ TDA0142/ TDA0155/ TDA0156/ TDA0158, а также с помощью IP базовой станции KX-NCP0158. Они подключаются непосредственно к NCP1000. В зависимости от модели каждая базовая станция обеспечивает использование от 2 до 8 системных трубок DECT серии KX-TCA.

Эффективность решения поддерживается также за счет функции мобильной интеграции. Она позволяет регистрировать личные телефоны сотрудников в качестве внутренних абонентов системы. При входящем звонке вызов отправляется сначала на рабочий, а потом на мобильный номер абонента.

Все возможности новой IP-АТС и последовательность настройки и подключения подробно описаны в инструкциях к оборудованию. Однако установку и поддержку KX-NCP1000 должен осуществлять авторизованный Panasonic специалист определенного уровня квалификации, прошедший подготовку и тестирования в учебном центре компании и имеющий сертификат. Данное условие обязательно для получения расширенной трехлетней гарантии на оборудование.

Приложения и создание контакт-центров

Классическими функциями в этой области являются распределение входящих вызовов, постановка звонков в очередь и вход в систему с помощью логина и пароля. NCP1000 позволяет настроить автоматический режим обработки завершенного звонка (wrap-up). Система распределения настраивается таким образом, что после окончания вызова оператор автоматически становится недоступен для новых заданий в течение запрограммированного времени. Возможности разделения абонентов на группы (ICD) позволяет присвоить им разные приоритеты, выделив, например, VIP клиентов. На основании CLIP идентификации входящий звонок переводится на нужных сотрудников. Помимо внутренних номеров участники групп могут использовать мобильные телефоны. Определенным пользователям присваиваются права супервайзера, что открывает им доступ к статистике вызовов, просмотру состояния звонков и изменению статуса абонента.

Дополнительные возможности по обработке входящих звонков можно получить при работе с приложением CTI Communication Assistant. В этом случае пользователь получает доступ к управлению вызовами и мониторингу абонентов сети с экрана своего ПК. Клиентское приложение Communication Assistant может использоваться в 4 различных режимах, в зависимости от требуемой функциональности: Basic-Express, Pro, Operator Console, Supervisor. Последний, например, предусматривает возможность мониторинга и управления активностью группы абонентов. Communication Assistant является дополнительным инструментом для построения функционального контакт-центра.

Администрирование

Администрирование и настройка IP-АТС NCP1000 осуществляются с помощью специального программного обеспечения Maintenance Console. Обновление ПО, доступ к настройкам системы или изменение параметров телефонной сети может также производиться удаленно.

Выводы

В целом Panasonic KX-NCP1000 — интересное и многофункциональное решение для малого и среднего бизнеса. Эта коммуникационная платформа рентабельна, обладает всеми необходимыми для этой сферы возможностями и поддерживает подключение различных видов оборудования.

Не вызывает сомнения и надежность NCP1000. Все оборудование Panasonic перед выходом на рынок тщательно тестируется специалистами компании. Также была проведена проверка совместимости с  такими операторами SIP-телефонии, как SIPNET, Telphin («Телфин»), Utel («Уралсвязьинформ»), Interconnect («Интерконнект») и NNT Telecom («ННТ Телеком»). Всю необходимую информацию о поддержке оборудования всегда можно получить в Технических Центрах, авторизированных партнерах Panasonic. Они расположены по всей России и в странах СНГ.

Приятным дополнением стала экологичность продукта, которая обеспечивается на всех уровнях: от производства до утилизации.


Автор
Логинов Вячеслав

Комментарии