Konica Minolta посещает Северную Столицу

Андрей Воронин, 

Репортаж с прошедшей 15 августа в Санкт-Петербурге совместной пресс-конференции компании Konica Minolta и группы компаний "Легион".

Город на Неве всегда играл в судьбе России огромную роль. Исторически он был парадным входом для заморских дельцов. Оказывается, традиции не утрачены – Санкт-Петербург по-прежнему привлекает иностранные компании, и даже его сырой климат не способен отпугнуть их намерений. Строгость прямых линий, ставшая визитной карточкой города, выгодно оттеняет Питер перед богемной и суетной Москвой.

15 августа в Санкт-Петербурге прошла пресс-конференция компании Konica Minolta. Хотя корректно говорить иначе: «группа компаний "Легион" провела пресс-конференцию совместно с компанией Konica Minolta». Именно стратегический партнёр именитого производителя помог устроить это событие в Северной Пальмире.

На пресс-конференции представители Konica Minolta рассказали о самой компании, направлениях её работы, представили новинки электроники и открыли первый постоянный демонстрационный стенд в России. Событие это знаковое, так как Konica Minolta уделяет очень большое внимание именно нашей стране. Россия входит в четвёрку самых интересных рынков для компании (другие страны – Китай, Индия, Бразилия).

Итак, сегодня мы поведаем вам о всём самом интересном, услышанном и уведенном нами на этой пресс-конференции.

Konica Minolta делает первые шаги

Пресс-конференцию открыли работники Легиона, которые сразу передали слово Виктору Конарски (Sales & Area- Manager CIS and Central Asia). Он рассказал собравшимся о текущем состоянии дел Konica Minolta и слиянии двух гигантов. Их история прослеживается по диаграмме:

Виктор Конарски

На фото Виктор Конарски

Интеграция двух лидеров рынка началась в первые месяцы 2003 года, а само слияние заняло меньше года. Реально свести бизнес двух гигантов в один без его остановки за такой срок кажется практически нереальным. Однако колоссальный объём работы проведён, и теперь совместное детище начинает делать свои первые шаги на рынке. Впрочем, достаточно успешные и уверенные.

start

Что послужило «целью» для слияния Konica и Minolta? Мы никогда не получим однозначного ответа на этот вопрос. Разумеется, интеграция – это обоюдное желание акционеров. Сейчас доподлинно известно, что лоббировали идею больше в Konica – именно от этой компании исходила инициатива к слиянию. Сейчас руководящие лица Konica Minolta заявляют, что произошла интеграция. Ни о каком поглощении речи не идет, а заявления о покупке считаются почти некорректными. Две компании нашли друг друга и живут очень счастливо. Вы в это верите? Дело ваше. Однако дуэт получился действительно сильным. Konica Minolta очень быстро набирает обороты и демонстрирует отличные цифры для акционеров.

Konica Minolta сосредоточила своё внимание на ряде сегментов рынка. Прежде всего, это оборудование для офисов (копиры, принтеры, расходные материалы и т.д.). Создание новых устройств в этой области не может не радовать потребителя, тем более, если продукты получаются удачными и востребованными. На наш взгляд, слияние Konica Minolta этому направлению пошло только на пользу. Кроме того, успешно развиваются другие 5 направлений: оптические приборы (сами приборы и компоненты), фотокамеры, медицинские приборы (медицинское оборудование, фотопластины и решения для их обработки), графика (решения для фотопечати) и измерительное оборудование (главным образом, оборудование для медицинских целей).

depat

Последний мониторинг рынка говорит, что 54 процента в продажах компании плотно занимает офисная техника. Тут нет никаких неожиданностей. Потребители могут заметить, что продажа цифровых камер способна принести сравнимый доход. Возможно, это и так. Но стоит помнить, что покупатель принтера или копира обязательно придёт к продавцу за расходными материалами. Защитите от копирования картриджи и тонеры, и ваш покупатель станет вашим постоянным финансовым партнёром. Разумеется, гиганты офисной индустрии не просто знают, но и живут этим. Иногда можно искусственно занизить цены на технику – потери с лихвой покроются продажами расходных материалов. Однако мы отвлеклись. 13 процентов в доле продаж составляют сразу два подразделения – камеры и фоточувствительные материалы. Нам кажется, что в ближайшие годы доля цифровых камер существенно увеличится, так как интерес к ним со стороны пользователей растёт, а Konica Minolta действительно способна предложить интересные решения в этой области. В свою очередь, доля фоточувствительных материалов обречена на спад по вполне понятным причинам. Удивительно, что успехи гиганта в области медицины более чем очевидны. В доле продаж получается ощутимый кусок в целых 11 процентов. Оптические и измерительные приборы также приносят прибыль для компании, но она существенно меньше.

dol

После пресс-конференции мы поинтересовались у Виктора Конарски: «Какие сегменты будут искусственно стимулироваться? Какая часть бизнеса может оказаться в тепличных условиях?» Ответ прозвучал вполне достойно – руководство компании уверено, что каждый свой департамент надо финансировать согласно его доле в общем бизнесе гиганта. Наверно, именно такой подход способен создать правильную мотивацию к работе у сотрудников компании.

В настоящий момент штат сотрудников насчитывает 35600 человек по всему миру. Konica Minolta имеет более 140 дочерних компаний в 34 странах мира. Три штаб-квартиры расположились в Америке, Европе и Японии. В Европе в Konica Minolta работают 6 200 человек. Все страны Старого Света охвачены дилерской сетью Konica Minolta. Однако наибольшее присутствие компании отмечается в Германии (24,1 %), Франции (17,9 %) и Великобритании (12,3 %).

germ

europa

Konica Minolta в России

Konica Minolta имеет своё постоянное представительство в Москве. Штат сотрудников составляет 9+80+13+3 человека. Это число не случайно записано таким странным образом. Оно отражает картину работников, задействованных в секторах «Камеры», «Мини-Лаборатории», «Офисное оборудование» и «Медицина» (порядок верный и сопоставим с числами). Год основания московского представительства – 2000. Разумеется, до 2003 года офис представлял только Konica.

Сейчас наиболее сильные позиции на российском рынке имеют департаменты по принтерам и копировальной технике. Об этом сообщила Ирина Сидорова, глава московского представительства. Konica Minolta имеет 85 сервисных центров в 45 городах России. Такая разветвлённая сеть создана благодаря слиянию гигантов и отличным партнёрским отношениям с дилерами. Konica Minolta проводит регулярную работу с последними. Компания обучает новых сотрудников, которые будут работать с покупателями или своими продуктами. К 2006 году планируется довести количество сервисных центров до 150.

Ирина Сидорова

Ирина Сидорова

Мы уже говорили, что Konica Minolta выводит российское представительство на качественно новый уровень. Наша страна имеет огромный потенциал и демонстрирует небывалый рост как потребитель цифровой продукции. Если в Америке и Европе рынок печатной и копировальной продукции оформлен, то в России он переживает стадию бурного становления. Даже Китай и Индия не могут похвастаться таким ростом. Поэтому сейчас и в дальнейшем именно Россия будет получать всё самое новое в первую очередь. Konica Minolta сделает всё для увеличения своих долей и позиций на рынке (сейчас она занимает 5 место в секторе принтеров и копировальной техники).

Принтеры и копиры нужны в каждом офисе

Ирина Зорина, менеджер по поддержке продукции (департамент принтеров), с гордостью рассказала о собственных технологиях компании. Стоит отметить, что Konica Minolta уделяет много внимания и сил разработке. Собственные исследовательские лаборатории создают действительно интересные технологии.

Отметим три новые и самые интересные:

  • Cобственный движок
    • color & mono engine
    • laser technology
  • Контроллер
    • Windows (GDI)
    • Crown, Emperon (PostScript/PLC)
  • Полимерный тонер
    • высокое качество
    • защита от перезаправки


Линейка продукции (принтеры) на 2005 год выглядит следующим образом:

line_resize
Увеличить

Никаких дополнительных комментариев давать не хочется, так как все представленные в ней продукты – не новинки и были анонсированы ранее. При желании вы можете изучить технические спецификации на официальном сайте Konica Minolta. Отдельно хочется вас познакомить с линейкой цветных принтеров. Так позиционирует их компания:

lazer

Что касается копиров, то ситуация тут хорошо известна нашим читателям. Никаких новинок на рынке не представлено. Всё буднично, но теперь по порядку:

Resize of copy
Увеличить

Рынок хорошо знает о новом семействе цветных монохромных копиров bizhub. Компания представила диаграмму, которая открывает позиционирование для новых решений:

Resize of bb
Увеличить

Цифровые камеры – шаг в завтрашний день

Ещё одним направлением, успешно развиваемым Konica Minolta, является разработка и производство цифровых камер. На пресс-конференции были продемонстрированы все новинки этого года: DIMAGE X50, DIMAGE X1, DIMAGE Z3, DIMAGE Z5, DIMAGE Z20, DIMAGE А200, DYNAX 7 D и DYNAX 5 D. Все эти решения хорошо знакомы нашим читателям. Надеюсь, что на страницах Ferra. ru появятся обзоры DYNAX 5 D и DIMAGE X1. Первая камера пока не доступна для покупателей – её продажи начнутся только осенью. Перед нами серьёзный конкурент для Nikon D50, Canon EOS350 D и NIKON D70. Другими словами, на рынок выходит сравнительно недорогая, но очень функциональная зеркальная цифровая камера. Несомненно, именно на такие продукты надеются продвинутые пользователи, которые ждут-не дождутся игрушки посерьёзнее. Будущий покупатель DYNAX 5 D – любитель фотографии с бюджетом до 1000 долларов. Вторая камера, DIMAGE X1, имеет уникальный ультратонкий корпус и необычный объектив.

Андрей Курганов профессионально рассказывает о цифровых камерах Konica Minolta

Андрей Курганов профессионально рассказывает о цифровых камерах Konica Minolta

Особое внимание уделялось революционно новой технологии ANTI-SHAKE. Она призвана стабилизировать изображение. ANTI-SHAKE использует особый механизм SIDM (Приводной Механизм Плавного Движения). Специальный сенсор отслеживает амплитуду и интенсивность колебаний и позиционирует матрицу таким образом, чтобы минимизировать их эффект. ANTI-SHAKE не увеличивает размеры камеры и оставляет за фотографом право использовать любой стандартный, теле-, широкоугольный и макрообъектив.

Технология ANTI-SHAKE сокращается до двух букв AS. Уверены, что через несколько лет эта аббревиатура станет непременным спутником большинства камер и уж точно всех решений Konica Minolta.

Открытие постоянного стенда Konica Minolta в России

Итак, кульминацией встречи стало открытие первого постоянного демонстрационного стенда в России от Konica Minolta. Местом для него был выбран крупнейший гипермаркет электроники в Санкт-Петербурге «Матрица». Если у вас возникло желание поближе познакомиться с техникой Konica Minolta, то достаточно посетить это место. Там вы найдете всю необходимую информацию.

Открытие стенда Konica Minolta

Открытие стенда Konica Minolta

Открытие стенда Konica Minolta

Открытие стенда Konica Minolta

Открытие стенда Konica Minolta


Автор
Андрей Воронин
Теги

Комментарии