Время широких экранов

Рост числа пользователей, работающих с видео, появление на рынке операционной системы Microsoft Windows Vista и агрессивная конкурентная борьба – вот главные причины стремительного роста продаж широкоэкранных ЖК-мониторов в ближайшие пять лет. По мнению аналитиков iSuppli, данный стандарт мониторов станет доминирующим на рынке уже в 2009 году. Мировые продажи широкоэкранных ЖК-мониторов вырастут с 9,1 миллионов в 2006 году к 146,9 миллионам в 2011 году, а совокупный среднегодовой темп роста продаж составит 74,3%. Уже в 2007 году продажи вырастут почти в четыре раза и составят 35,8 миллионов ЖК-экранов.

Тем временем, доходы составят $20,9 миллиардов в 2011 году, а совокупный среднегодовой темп роста будет равным 55% в сравнении с $2,3 миллиардами в 2006 году. В 2007 году доходы утроятся и составят $6,7 миллиардов. К 2009 году широкоформатные жидкокристаллические мониторы будут составлять наибольшую долю на рынке ЖК-мониторов всех типов, в первую очередь, превосходя по отгрузкам традиционные дисплеи.

Таблица

Широкий формат экранов позволяет более эффективно использовать стеклянные подложки, из которых изготавливаются мониторы, что делает этот формат наиболее удобным для производителей ЖК-панелей. Однако конечные пользователи, приобретающие дисплеи, немного отстали в понимании плюсов широкоэкранного формата, особенно в сравнении с пользователями ноутбуков и ТВ, для которых соотношение сторон 16:9 уже не в диковинку. С анонсом новой операционной системы Vista, которая в полной мере поддерживает широкоэкранное представление информации, и снижением цен на широкоформатные модели, данный тип мониторов, наконец, вытеснит своих стандартных конкурентов, полагают в iSuppli. Кстати говоря, принятие широкоэкранных мониторов в качестве стандарта особенно быстрыми темпами происходит сейчас в Китае.

Широкоэкранные мониторы представлены среди всех основных диагоналей, но главная битва в 2007 году развернётся среди 19-, 20- и 22-дюймовых ЖК-мониторов. Скорее всего, править бал будут 19-дюймовые ЖК-мониторы, которые сегодня стоят гораздо дешевле, чем их 20-дюймовые конкуренты, и, тем более, 22-дюймовые. Впрочем, цены даже на 22-дюймовые широкоэкранные мониторы сейчас приближаются к среднему уровню в $300. Выходит, если бы производители не снизили цены на 19-дюймовые дисплеи, то те имели бы все шансы быть вытесненными с рынка вообще. Надо также отметить, что 20-дюймовые широкоэкранные панели предлагают более высокое разрешение экрана, нежели 19-дюймовые, и лучше подходят для работы с Windows Vista. Но как это часто бывает, более низкая стоимость заставляет потребителя выбирать менее функциональную продукцию.

Источник
DigiTimes

Комментарии