Gett обвинил Яндекс.Такси в слежке за пользователями

Компания Gett, известная своим такси-сервисом, нажаловалась в Федеральную антимонопольную службу России на своего конкурента, Яндекс.Такси. Направленная в ведомство жалоба содержит просьбу проверки деятельности Яндекс.Такси. Об этом сообщило издание «Ведомости».


Журналисты издания смогли ознакомиться с текстом письма и получили подтверждение от представителей ФАС и Gett. Как сообщается в письме, сервис Яндекс.Такси, якобы, следит за смартфонами пользователей с помощью скрытых функций мобильного приложения.

Gett ссылается на пользователей, заметивших «странную закономерность». В частности, приводится случай, описанный Тимофеем Васильевым на своей страничек в Facebook — после установки приложения Gett цены в Яндекс.Такси для него внезапно стали ниже. Васильев поделился подозрениями: «Похоже, Яндекс как-то собирает данные о действиях пользователя и, если палит на телефоне Gett, начинает коварно конкурировать ценой». Со своей стороны Gett тоже провел проверку и тестовые заказы с устройств, где стояли оба приложения, примерно в 60% случаев оказались дешевле аналогичных, размещенных с устройств только с Яндекс.Такси.

Интересно, что жалоба пришлась как раз к сроку, когда ФАС должна окончательно решить, выдавать ли разрешение на объединение Яндекс.Такси с Uber. ФАС должна вынести решение не позднее 17 октября.

UpDate: Пресс-служба служба Яндекс.Такси предоставила редакции Ferra.ru следующий комментарий относительно ситуации: «О жалобах Gett нам ничего неизвестно. У Яндекс.Такси точно такой же, как и у Gett, доступ к информации о пользователях смартфонов. Он регламентирован правилами магазинов приложений. Никакого влияния на цену поездки установленные приложения, а также цвет телефона и размер его дисплея, не оказывают. Стоимость поездки формируется динамически и зависит от маршрута, ситуации на дорогах и количества свободных машин в том районе, где пользователь заказывает поездку».

Источник
Ведомости

Комментарии