Опубликовано 02 января 2009, 16:20

Nokia 5800 XpressMusic

Флагман музыкальной линейки от Nokia многими потребителями воспринимается либо как «убийца», либо как главный конкурент iPhone. Ошибиться несложно, если иметь в распоряжении лишь основные характеристики и первые фотографии. Но уже после нескольких часов общения с новинкой приходит понимание, что сравнивать два этих продукта нельзя.

Новинка позиционируется производителем как молодежный портативный мультимедиацентр (здесь и далее – это не дословные цитаты, а наша вольная интерпретация эмоций после общения с представителями компании Nokia). По формальным признакам 5800 и правда в состоянии удовлетворить любого меломана или техноманьяка; в реальной жизни не все так просто.

Внешний вид

Nokia 5800 – моноблок, но не вполне классический; сенсорный экран (3,2”) с разрешением 640*340 занимает практически всю переднюю поверхность аппарата. Чуть пониже экрана расположены клавиши для приема и отмены звонка, а также для вызова меню.

nokia_look_at

nokia_look_at

На торцах аппарата: гнездо для карты памяти (в комплекте, кстати, идет карта на 8 Гб), разъем для USB-кабеля, аудиовыход (стандартный, 3.5 мм), клавиша «вкл/выкл», слайдер блокировки для защиты от случайных нажатий, клавиши регулировки уровня звука и кнопка быстрого запуска камеры.

nokia_connect

nokia_connect

nokia_back_at

nokia_back_at

На тыльной стороне находится объектив камеры, светодиод-вспышка и стилус. Под съемной (в отличие от iPhone) задней крышкой – аккумулятор и прорезь для извлечения SIM-карты.

nokia_with_monet

nokia_with_monet

Аппарат собран качественно – никаких люфтов не наблюдается, а материалы, из которых изготовлен корпус, либо приятные, либо нейтральные на ощупь. Нам в руки попала модель со следами активного использования, но эти «следы» абсолютно не бросались в глаза, так что за «бронебойность» Nokia 5800 заслуживает хорошей оценки.

nokia_with_pen

nokia_with_pen

Единственное, что нас разочаровало – это непропорциональные габаритные характеристики. Если сравнивать с тем же iPhone’ом, то XpressMusic визуально кажется более объемным, но при этом объективно меньше весит. Кто-то может посчитать это серьезным плюсом, но лично мы испытывали некоторый дискомфорт.

Экран и интерфейс

Экранные цвета красочные, сочные, они не сильно блекнут даже при ярком солнечном свете. Яркость подсветки почти не отразилась на времени автономной работы - аппарат без подзарядки выдержал два дня крайне активной эксплуатации.

Меню и интерфейс Nokia 5800, увы, оставляют не лучшее впечатление. Во-первых, пользоваться аппаратом без стилуса откровенно неудобно: постоянно нажимаешь не туда, приходится «тыкать» в иконку по 2-3 раза и долго изучать меню в поисках нужного элемента управления. Многие вещи стали столь неочевидны, что приходилось читать справочную информацию. Мы верим, что к новшествам можно привыкнуть после месяца-другого использования, но за неделю нам этого сделать не удалось.

Возможно, интерфейс телефона произвел бы лучшее впечатление, если бы он не демонстрировал с завидным постоянством различные «тормоза» при открытии пунктов меню или при вызове стандартных (от самой Nokia) приложений.

Кстати, мы советуем читателям отключить функцию поворота экрана при повороте устройства. Начнем с того, что алгоритм работы несовершенен – изображение часто переворачивается тогда, когда это не нужно, и закончим тем, что при повороте интерфейс начинает ощутимо притормаживать, а сама перерисовка занимает полторы-две секунды.

Пожалуй, главный недостаток аппарата именно в интерфейсе. Если посмотреть внимательно, то становится понятно, что аппарат доработан под управление «из-под пальца», но не заточен под это, как тот же iPhone. Если не экономить время и доставать стилус, процесс использования начинает приносить самые позитивные эмоции.

Мультимедийные возможности

За время тестирования телефон продемонстрировал себя чуть ли не идеальным плеером – он легкий, удобный и приятный. Интерфейс аудио-составляющей практически полностью скопирован из предыдущей версии Series 60 (полосы прокрутки стали толще, чтобы в них можно было попасть пальцем).

Главная особенность Nokia 5800 – очень громкие стерео-динамики; на наш взгляд, это самый громкий телефон из доступных в продаже на данный момент. Порадовало и качество звучания – даже с расстояния в 2-3 метра, когда телефон просто лежит на столе, слышно наличие двух колонок.

Если учесть, что экран новинки заслуживает всяческих похвал, становится понятно, почему Nokia 5800 можно назвать одним из лучших на сегодняшний день «мобильных кинотеатров». Слегка огорчает только невысокая скорость передачи информации через USB 2.0 – мгновенно закачать на телефон фильм не получится; впрочем, ради яркой и чёткой картинки с громким стереозвуком можно некоторое время подождать.

Ценность  Nokia 5800 как фото- и видеокамеры невелика; хотя здесь можно выставить для съемки фотографий высокое разрешение, но оптика оставляет желать лучшего, и светодиод для подсветки отнюдь не спасает. Видео пишется в MP4, как под обычный, так и под широкий экран (и опять же, в закрытых помещениях часто чувствуется, что объективу недостает светосилы).

Стоит отметить небольшой сенсор рядом с надписью XpressMusic: если до него дотронуться, то появится меню быстрого доступа к мультимедийным приложениям – музыке, видео и фотографиям. По опыту пользования – действительно удобная и практичная функция.

Выводы

Nokia в очередной раз выпустила бестселлер. Несмотря на ряд существенных для дотошного пользователя недостатков, аппарат получился на удивление приятным и гармоничным.

Предварительная экспертная оценка Nokia 5800:

  • дизайн – 8
  • эргономика – 5
  • функциональность – 7
  • камера – 8
  • цена – 8

Итоговый балл – 36/50.

Если оценивать новинку не как инструмент для решения сложных технических задач, а как модный, технологичный и функциональный аксессуар, то претензии к Nokia 5800 предъявить сложно.  Негативные ощущения возникают лишь при попытке использовать Express Music как бизнес-аппарат.

Как и говорили представители компании, новинка – не конкурент iPhone, в хорошем смысле этих слов. Смартфоны предназначены для разных потребителей (у нас сложилось впечатление, что маркетологи Nokia нацеливались на молодых, творческих и активных пользователей – вспомнить хотя бы о материалах корпуса 5800), да и относятся к разным ценовым категориям.