IDC: российский рынок ПК сократился за год на треть

Аналитическая компания IDC подвела итоги исследования российского рынка персональных компьютеров за второй квартал 2015 годa. По данным IDC PC Quarterly Tracker, за этот период в страну было поставлено около 1,3 млн настольных и портативных ПК, что на 33,2% меньше показателей аналогичного периода 2014 года.


Пятерку лидеров составляют практически те же компании, что и год назад, несколько изменились лишь позиции внутри группы. Первое место занимает компания Lenovo (24,3% от всех поставленных за отчетный период ПК), за ней следуют Hewlett-Packard (18,2%), ASUS (17,4%), Acer (12,9%) и DEXP (5,7%).

По словам Натальи Виноградовой, старшего аналитика IDC, на объем рынка ПК негативно влияют девальвация рубля, снижение доступности кредитов, падение реальных доходов населения, сокращение бюджетов организаций и популярность гаджетов.

По итогам второго квартала сегмент настольных персональных компьютеров сократился на 42,4% до 386 тысяч штук. Лидером сегмента продолжает оставаться Hewlett-Packard, второе место принадлежит Lenovo. Далее следуют DEPO Computers, DEXP и Aquarius. Из технологических сегментов заметный рост продемонстрировали моноблоки, их доля составила 14,2% от всех поставок настольных ПК.

Сегмент ноутбуков сократился на 28,5% по сравнению с показателями второго квартала 2014 года, поставки составили 950 тысяч штук. Наибольшее количество ноутбуков, поставленных на российский рынок за отчетный период, выпущены под брендом Lenovo. Объемы поставок ASUS, Hewlett-Packard, Acer и DEXP также позволили этим компаниям войти в пятерку ведущих поставщиков в данном сегменте рынка.

Источник
IDC
Теги