Ретрофутуризм. Обзор беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M5

Логинов Вячеслав, 

Olympus OM-D E-M5 – это реинкарнация популярной в прошлом линейки пленочных фотоаппаратов OM. Сходства во внешнем виде просто поразительное. Но вместо катушки пленки внутри стоит 16-мегапиксельный сенсор. В наличии также сенсорный дисплей, быстрый автофокус и мощнейшая система стабилизации изображения. Настоящая находка для искушенного любителя.

Оглавление

Компания Olympus – далеко не новичок на фоторынке, она неслабо зажигала во времена, когда многие из нас еще не родились. Одно из самых знаковых событий случилось в 60х годах прошлого века – Olympus представила серию камер с традиционным видоискателем и очень простым, даже примитивным дизайном. Та линейка называлась Olympus PEN и имела большой коммерческий успех, благодаря своей незатейливости. Все, что требовалось от фотографа – просто нажать на кнопку в нужный момент. Замер экспозиции происходил автоматически. Примечательно и то, что PEN был полукадровой камерой, позволявшей сделать 72 кадра на стандартную катушку пленки вместо стандартных 36. 

Ну а несколько лет назад серия PEN переродилась в цифровом формате, став частью содружества Micro Four Thirds. Вы ведь помните наши материалы об Olympus E-PM1 и Olympus PEN E-P3, опубликованные еще в прошлом году? 

Olympus OM-D EM-5
Olympus OM-D EM-5

Рассматриваемая в этом обзоре камера Olympus OM-D EM-5 соответствует близкой PEN, но все же иной концепции (подробнее об этом чуть ниже). Она довольно компактна, но более эргономичная и ориентирована на более зрелую аудиторию. На хардкорных, простите, фотографов. За стильным и откровенно хипстерским внешним видом скрываются очень серьезные технические возможности. А сама Olympus в шутку признается, что OM-D E-M5 позиционируется как замена флагманской зеркалки E-5. А может и не в шутку, а на полном серьезе.

Технические характеристики, комплектация

Olympus OM-D E-M5

Класс

компактная камера со сменной оптикой (Micro Four Thirds)

Матрица

CMOS (17.3x13 мм) 16.1 Мп, кроп-фактор 2.0

Объектив

сменный, байонет Micro Four Thirds + 14-50/3.5-6.3 в комплекте

Формат снимков

JPEG, RAW (4608x3456)

Формат видео

H.264/Motion JPEG (1920x1080, 60 fps)

Диапазон светочувствительности

ISO 200 – 12800 (расширение до 25600)

Диапазон выдержек

1/4000 – 60 с

Серийная съемка

9 кадров/с

Вспышка

встроенная отсутствует + внешняя вспышка в комплекте

Экран

OLED, диагональ 3.0”, разрешение 610 000 точек, наклонная конструкция

Видоискатель

электронный, разрешение - 1 440 000 точек, 100% покрытие кадра, увеличение 1.15х

Память

карты SD/SDHC/SDXC (до 64 ГБ)

Интерфейсы

USB, HDMI

Аккумулятор

Li-Ion, 1220 мАч

Габариты и вес

122 x 89 x 43 мм, 335 г

Ориентировочная цена

~40 000 рублей

Уже по техническим характеристикам становится понятно, что OM-D E-M5 одна из самых функциональных профессионально-ориентированных беззеркалок на рынке. По частоте серийной съемки она запросто может потягаться с камерами Sony NEX, а по эргономике она не оставляет им ни единого шанса. Впрочем, не все ключевые преимущества Olympus OM-D E-M5 отражены в таблице технических характеристик. Есть еще кое-что, о чем мы поговорим ниже. 

Коробка с Olympus OM-D E-M5
Коробка с Olympus OM-D E-M5

Комплект поставки беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M5
Комплект поставки беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M5

В комплекте с камерой поставляется внешняя вспышка (это не бонус, а необходимость, поскольку встроенного блица камера не имеет), а также набор кабелей, плечевой ремень, объектив M.ZUIKO DIGITAL ED 12-50/3.5-6.3 EZ, зарядное устройство, гарантийный талон и диск с сопровождаемым ПО. Для вспышки предусмотрен маленький бархатистый чехол с креплением на липучке, а вот чехол для самой камеры придется докупать отдельно.

В поездках по Азии легко заметить, что у туристов очень много беззеркальных камер. Это стало тенденцией для Японии, Южной Кореи, Гонконга, Сингапура и крупных китайских городов. Компактных беззеркалок там продается больше, чем где-либо в мире. В количественно выражении беззеркалки в Азии уже обогнали зеркальные камеры. А Olympus OM-D E-M5 часто мелькал в руках прохожих, уже спустя 2-3 недели с начала продаж. Очевидно, это хороший знак и неплохой шанс для Olympus поправить свое финансовое положение.

Дизайн, эргономика

Возвращаясь к концепции новой камеры, стоит вспомнить, что Olympus уже не в первый раз черпает вдохновение в дизайне фотоаппаратов, выпущенных в 1960х годах. Помимо серии PEN, в портфолио Olympus на тот момент были еще и компактные зеркальные фотоаппараты серии OM. Именно их дизайн лег в основу OM-D. Литера D в данном случае значит Digital. Внешность решили не менять, а механические внутренности беспощадно выпотрошены и заменены на современную электронную начинку. Взгляните на то, как выглядели камеры OM более пятидесяти лет назад. Вот уж действительно, все новое – хорошо забытое старое. Впрочем, я вполне допускаю, что кто-то из наших читателей помнит те самые OM’ы или использует их до сих пор.

Вот так выглядели камеры Olympus OM, ставшие прообразом OM-D
Вот так выглядели камеры Olympus OM, ставшие прообразом OM-D

Olympus OM-D E-M5 выпускается в черном и серебристом цветовом исполнении. Во втором случае, корпус не однотонный – есть небольшие черные вставки. Именно такой вариант попал к нам на тестирование. Он же, на мой взгляд, выглядит поинтереснее, особенно с металлическим объективом и серебристой блендой. 

Olympus OM-D E-M5 с объективом
Olympus OM-D E-M5 с объективом

Корпус фотоаппарата по периметру покрыт прорезиненным материалом с очень приятной фактурой. Она же улучшает сцепление с кожей, особенно когда на улице жарко, и руки потеют. Так что шанс случайно выронить камеру минимален. Сам корпус собран очень добротно. Во-первых, он металлический: из магниево-алюминиевого сплава. Это выгодно отличает Olympus OM-D EM-5 от других камер схожего класса. Во-вторых, корпус сдобрен уплотнениями, которые препятствуют попаданию пыли и влаги. Потому камера официально становится одной из первых беззеркалок, защищенной от капризов погоды. Во время тестирования, кстати, я попал с ней под проливной дождь, не имея с собой сумки или хотя бы пакета. Камера промокла, но это совершенно не сказалось на работоспособности. Стоит, однако, иметь в виду, что погружение под воду для аппарата, скорее всего, окажется фатальным. Кроме того, не все объективы для Micro Four Thirds могут похвастаться аналогичной защитой от непогоды.

Olympus OM-D E-M5: вид спереди
Olympus OM-D E-M5: вид спереди

На передней части корпуса расположен металлический байонет и лампа подсветки автофокусировки. Объектив располагается ровно по центру, а прямо над ним находится пентапризма, скрывающая электронный видоискатель. Реальной необходимости в такой реализации, конечно, не было – электронный видоискатель занимает гораздо меньше места, чем оптический. Так что выступ сверху нужен исключительно ради стилистического единства со старыми пленочными камерами OM.

Если взглянуть на тыльную сторону камеры, то первым делом взгляд упадет на крупный дисплей и глазок электронного видоискателя. Последний оборудован датчиком приближения – экран гасится и включается автоматически, когда вы подносите его к лицу. Очень удобно, хотя функция не нова – это уже было реализовано в беззеркалках производства Panasonic, Samsung и Fujifilm.

Olympus OM-D E-M5: вид сзади
Olympus OM-D E-M5: вид сзади

Сверху над резиновым упором под большой палец находятся две кнопки, одна из которых переводит камеру в режим просмотра, а вторую можно настроить на свое усмотрение. 

Клавиши управления Olympus OM-D E-M5
Клавиши управления Olympus OM-D E-M5

Справа от дисплея располагается кнопка вызова меню, а также клавиша INFO, пятипозиционный джойстик, кнопка удаления. Olympus OM-D E-M5 включается и выключается специальным рычажком. Немного непривычен для такой камеры верхний диск управления. Но если учесть, что суммарно таких скроллеров два, нужно признать, что это довольно удачное решение, поскольку скорость изменения настроек при таком подходе становится примерно такой же, как у топовых зеркалок вроде Nikon D800.

На верхней части корпуса расположен селектор режимов съемки (слева от порта для подключения вспышки), упомянутые диски управления, а также кнопка видеозаписи и еще одна настраиваемая кнопка. Последняя по умолчанию отвечает за настройку чувствительности. Но на фоне такого многообразия элементов управления очень странно выглядит тот факт, что направления навигационной клавиши никак не задействованы. То есть, конечно, свои прямые функции они выполняют, но быстрого доступа к выбору предустановок баланса белого, настройкам вспышки, способа замера экспозиции не предусмотрено. Пример Panasonic Lumix GX1 в этом плане более показателен.

Olympus OM-D E-M5: селектор режимов съемки
Olympus OM-D E-M5: селектор режимов съемки

Olympus OM-D E-M5: кнопка спуска затвора
Olympus OM-D E-M5: кнопка спуска затвора

Фотоаппарат отлично лежит в руке, с ним приятно работать, благодаря умеренно тугим нажатиям кнопок и четким откликам при движении скроллеров. По дизайну новый Olympus сочетается с любым стилем одежды. Полагаю, для некоторых потенциальных покупателей это будет важно. Ну а на прохожих он производит примерно такой же, хоть и слабее выраженный эффект, как и Pentax K-01.

Olympus OM-D E-M5: отсек для батареи
Olympus OM-D E-M5: отсек для батареи

Olympus OM-D E-M5: контакты для батарейной ручки
Olympus OM-D E-M5: контакты для батарейной ручки

На нижней части корпуса имеется батарейный отсек с защелкой-блокиратором, а также закрытый резиновой вставкой контакт для батарейной ручки. К слову, это первая пока системная камера, для которой выпускается батарейный блок. С ним Olympus OM-D E-M5  превращается в настоящий и очень удобный инструмент репортера, только небольшой. Но размер в данном случае не имеет значения. Главное, что эргономика и скорость серийной съемки не накладывают особых ограничений на работу в репортажном жанре.

Olympus OM-D E-M5: вид снизу
Olympus OM-D E-M5: вид снизу

Olympus OM-D E-M5: отсек для SD-карты
Olympus OM-D E-M5: отсек для SD-карты

Отсек для карты памяти находится на правом боку камеры, а не в одном отсеке с аккумулятором. Это немного непривычно, но в целом удобно – замена заполненной флэшки происходит быстрее.

Экран, видоискатель

Электронный видоискатель – ключевой элемент фотоаппарата OM-D E-M5. В нем задействован такой же жидкокристаллический дисплей с разрешением 1 440 000 пикселей, как и во внешних видоискателях для серии Olympus PEN. Для комфортного визирования – его более чем достаточно, отдельные пиксели едва различимы, обновление картинки очень быстрое. Но наличие качественного экрана убивает всякое желание смотреть в видоискатель.

Olympus OM-D E-M5: наклонный дисплей
Olympus OM-D E-M5: наклонный дисплей

Дисплеем в камере выступает сенсорная OLED-матрица с диагональю 3.0 дюйма и разрешением 610 000. Из-за небольших размеров камеры экран кажется просто гигантским, хотя по размеру он соответствует матрицам в топовых DSLR-камерах. Конструкция наклонная, на манер Sony NEX-5N. Дизайнеры Olympus намеренно сделали механизм без шарниров, чтобы сохранить компактные габариты. Дисплей прекрасно читается на ярком солнце, но, как и все OLED-экраны, не может отображать чистый белый цвет.

Сенсорное управление здесь не возведено в культ, что можно отнести к плюсам. Подход в целом такой же, какой предлагает компания Panasonic в камере Lumix GX1. Касанием пальца можно задать точку фокусировки, осуществить спуск затвора, а также листать фотографии в режиме просмотра и оперировать с основным и дополнительным меню.

Функционал камеры

Объектив, входящий в базовый комплект поставки Olympus OM-D E-M5 заслуживает отдельного упоминания. Называется он M.ZUIKO DIGITAL 12-50/3.5-6.3. Эквивалентный диапазон фокусных расстояний с учетом кроп фактора 2х составляет 24-100 мм. На мой взгляд, это гораздо более удобное решение, чем предыдущий китовый объектив с диапазоном 14-42 мм.

Первый примечательный момент – необычное кольцо зумирования. Оно имеет несколько рабочих положений. Первое - это обычный механический зум, самый быстрый. Как и всегда в таких случаях, привод фокусировки немного сопротивляется, но не такой тугой, как на других популярных китовых объективах. Группа линз при трансфокации перемещается внутри объектива, а его физический размер никоим образом не меняется. Это дает больше свободы в выборе защитных фильтров или конверсионных насадок.

Второе положение – это электронное управление зумом. С поворотом кольца камера медленно, постепенно меняет фокусное расстояние. Есть три скорости вращения. Такое решение очень напоминает объективы с функцией PowerZoom от Panasonic. Однако там управление зумом происходит с помощью рычага на боковой части объектива, а сам объектив стал гораздо компактнее по сравнению с аналогом без функции PowerZoom. Объектив M.ZUIKO DIGITAL 12-50/3.5-6.3 компактным не назовешь – он довольно длинный и, будучи установленным на камеру, сильно снижает удобство транспортировки. Так что рекомендую вам не терять заглушку для байонета и носить объектив отдельно от камеры, так комплект занимает меньше места. 

Комплектный объектив M.ZUIKO DIGITAL 12-50/3.5-6.3 и камера Olympus OM-D E-M5
Комплектный объектив M.ZUIKO DIGITAL 12-50/3.5-6.3 и камера Olympus OM-D E-M5

Еще один важный момент – запись звука при видеосъемке. В этом случае шорох кольца стук внутренних частей объектива совершенно не порадуют. С новым объективом эти проблемы не возникают. Ну и наконец, третий режим – это макросъемка. В этом случае обеспечивается максимальное увеличение, а фокусное расстояние эквивалентно 86 мм. 

Внутри камеры располагается 16-мегапиксельный CMOS-сенсор производства Panasonic. Судя по всему такой же, который используется в беззеркалках Lumix GX1. Пожалуй, это самая совершенная матрица стандарта Micro Four Thirds на данный момент. Впрочем, производитель может обновить его уже через месяц – в первых числах июля ожидается крупный анонс. Но я вам ничего не говорил...

Olympus OM-D E-M5 обновляет информацию с сенсора 120 раз в секунду, хоть и имеет свой процессор с веселым в транслитерации названием TruePic VI. Серийная съемка возможна с частотой 9 кадров в секунду. В этом отношении OM-D E-M5 спокойно может потягаться с Sony NEX-7, а других конкурентов обходит с большим отрывом. Более того, этот показатель неплохо смотрится и в сравнении с зеркальными камерами среднего ценового диапазона. Длина буфера при съемке RAW ограничена 14 кадрами. Вернее после четырнадцати кадров снимать можно, только вот скорострельность снизится до 2.5 кадров в секунду.

Но главная новость – ускоренная работа автофокуса. Как и обещали представители Olympus в ходе анонса, фотоаппарат действительно стал быстрее наводиться на резкость. Даже в сравнении с флагманской компактной беззеркалкой Olympus E-P3. Улучшилось и время старта – от момента включения устройства до полной боеготовности проходит меньше одной секунды. И впервые в истории работы с камерами Olympus я не испытываю неловкости, рассказывая о следящей автофокусировке. Функция 3D-слежения способна делать длительные серии с идеальной резкостью в кадре, если вы снимаете при хорошем освещении. В этом плане она проявляет себя не хуже, чем беззеркальные камеры семейства Lumix.

Стабилизация - очень весомый плюс любой камеры. Но у Olympus OM-D E-5 - это двойной плюс. Система механической стабилизации гасит сотрясения по пяти осям, это вообще одна из самых мощных систем стабилизации, с которой мы имели дело. Ее работа заметна сразу же – достаточно зажать кнопку спуска затвора наполовину и подвигать рукой. Картинка остается замороженной. Стабилизатор работает и при фото- и при видеосъемке. Также предусмотрена компенсация вращательных движений камеры. Это вообще уникальный случай, поскольку такой тип движения камеры не может быть устранен системами стабилизации в объективах, даже если говорить о топовых «линзах» производства Canon и Nikon. 

Встроенной вспышки, как уже говорилось, камера не имеет. С ней поставляется небольшая внешняя, которую не помешает носить с собой. Но за две недели работы с камерой в процессе тестирования я ни разу не воспользовался блицем. Во-первых, большинство кадров было сделано на светосильный объектив Panasonic Leica DG Summilux 25/1.4 ASPH. А во-вторых, система стабилизации позволяла получать приемлемые выдержки для съемки с рук даже ночью. При использовании китового объектива, конечно, вспышка будет более полезной.

Olympus OM-D E-M5 с установленной вспышкой из комплекта
Olympus OM-D E-M5 с установленной вспышкой из комплекта

Вспышка из комплекта поставки Olympus OM-D E-M5
Вспышка из комплекта поставки Olympus OM-D E-M5

Благодаря высокому расположению над оптической осью, снимки людей получаются без эффекта красных глаз – это также можно записать в достоинства вспышки. Но в целом она абсолютно заурядна. 

Впечатления от работы, тестовые снимки

В камере предусмотрено суммарно 16 режимов съемки с фильтрами – начиная от самых популярных и заканчивая вовсе экзотическими. Есть даже управление тоновыми кривыми с достаточно высокой точностью. Есть и возможность брекетинга арт-фильтров. В этом режиме, правда, фотоаппарат «задумывается» примерно на 10 секунд после каждого кадра – все же спецэффекты требуют приличной аппаратной мощности.

Особенно интересен режим мультиэкспозиции (можно накладывать снимки один на один, так же, как это делалось в эпоху пленочной фотографии), а также и режим Live Bulb, в котором склеиваются фотографии с экспозицией 0.5 секунды. Последний может оказаться очень полезным при съемке ночной динамики со светом: фейерверков, фонарей автомобилей, огня.

Объектив Panasonic Leica DG Summilux 25/1.4 ASPH
Объектив Panasonic Leica DG Summilux 25/1.4 ASPH

Тестовые фотографии мы также делали с объективом Panasonic Leica DG Summilux 25/1.4 ASPH. Он превосходен для съемки портретов, имеет антибликовое нанокристаллическое покрытие и невероятно удобен для съемки при слабом свете. На мой взгляд, это лучший объектив для системы Micro Four Thirds на данный момент. До примеров съемки с его использованием мы еще дойдем, а пока давайте посмотрим на то, как 16-мегапиксельная матрица проявляет себя при съемке во всем диапазоне чувствительности.

Olympus OM-D E-M5 @ ISO 200
Olympus OM-D E-M5 @ ISO 200

Olympus OM-D E-M5 @ ISO 400
Olympus OM-D E-M5 @ ISO 400

Olympus OM-D E-M5 @ ISO 800
Olympus OM-D E-M5 @ ISO 800

Olympus OM-D E-M5 @ ISO 1600
Olympus OM-D E-M5 @ ISO 1600

Olympus OM-D E-M5 @ ISO 3200
Olympus OM-D E-M5 @ ISO 3200

Olympus OM-D E-M5 @ ISO 6400
Olympus OM-D E-M5 @ ISO 6400

Olympus OM-D E-M5 @ ISO 12800
Olympus OM-D E-M5 @ ISO 12800

Olympus OM-D E-M5 @ ISO 25600
Olympus OM-D E-M5 @ ISO 25600

Впечатляет, не правда ли? На значениях вплоть до ISO 3200 оказалась вполне качественной. Особенно радует отличная цветопередача, ни малейшей деградации и потери насыщенности. Это производит еще более приятное впечатление, если учитывать небольшие физические размеры матрицы. Собственно, среди всех беззеркалок преобладают APS-C сенсоры с кроп-фактором 1.5х, если не считать систему Nikon 1 и камеру Pentax Q. Что ж, перейдем к более жизненным примерам съемки.

Olympus OM-D EM-5, ISO 320, 25 mm, 1/125 c, f/4.5
Olympus OM-D EM-5, ISO 320, 25 mm, 1/125 c, f/4.5

Здесь мы видим хорошую резкость, однако в теневых участках имеется легкий черно-белый шум, который заметен при внимательном рассматривании картинки в 100-процентном увеличении. 

Olympus OM-D EM-5, ISO 320, 25 mm, 1/2500 c, f/1.8
Olympus OM-D EM-5, ISO 320, 25 mm, 1/2500 c, f/1.8

Эта фотография отличается высокой резкостью (это заслуга объектива по большей части), но при 100-процентном увеличении заметны слабые хроматические аберрации, которые стали следствием открытой диафрагмы. На значении f/2.0-f/2.8 они исчезают полностью.

Olympus OM-D EM-5, ISO 320, 25 mm, 1/1250 c, f/1.8
Olympus OM-D EM-5, ISO 320, 25 mm, 1/1250 c, f/1.8

Olympus OM-D EM-5 , ISO 640, 25 mm, 1/80 c, f/2.0
Olympus OM-D EM-5 , ISO 640, 25 mm, 1/80 c, f/2.0

Olympus OM-D EM-5, ISO 200, 25 mm, 1/100 c, f/2.0
Olympus OM-D EM-5, ISO 200, 25 mm, 1/100 c, f/2.0

Характерное для данного объектива размытые — очень мягкое и ненавязчивое. Отметим также честную передачу тонов и правильный баланс белого при искусственном освещении.

Olympus OM-D EM-5, ISO 400, 25 mm, 1/13 c, f/2.0
Olympus OM-D EM-5, ISO 400, 25 mm, 1/13 c, f/2.0

Olympus OM-D EM-5, ISO 3200, 25 mm, 1/320 c, f/1.4
Olympus OM-D EM-5, ISO 3200, 25 mm, 1/320 c, f/1.4

Olympus OM-D EM-5, ISO 400, 25 mm, 1/40 c, f/1.4
Olympus OM-D EM-5, ISO 400, 25 mm, 1/40 c, f/1.4

Кроме фотографий, камера способна записывать и видеоролики в разрешении Full HD с частотой 60 кадров/c и черезстрочной разверткой. Эффект плавающего затвора практически незаметен. По качеству можно напрямую сравнивать с Panasonic Lumix GX. Однако в данном обзоре оценки качества видеозаписи не будет – этому посвящен отдельный материал, в котором помимо Olympus OM-D E-M5 участвует еще несколько актуальных беззеркалок. 

Конкуренты

С точки зрения имиджа, конкурентов у Olympus OM-D E-M5 нет. Разве что Pentax K-01. Или Fujifilm X100. Последний не является системной камерой, не дает возможности использования сменной оптики, так что рассматривать его можно как чисто эстетического конкурента. Ну а по разным параметрам новинку Olympus можно сравнивать и с более дорогими, и с более доступными аналогами.

Sony NEX-7. Это самая дорогая беззеркалка на рынке, с самым высоким разрешением в классе. Она имеет отличный дисплей и электронный видоискатель рекордным разрешением 2 400 000 пикселей. Но ключевое отличие - это APS-C матрица, демонстрирующая неплохую картинку на высоких значениях ISO. 

Sony NEX-7
Sony NEX-7

К слабым сторонам системы NEX в целом и Sony NEX-7 в частности следует отнести скромный парк оптики – всего около 10 объективов. А также низкое качество самой оптики. Строго говоря, 80% модельного ряда «линз» с байонетом E не обеспечивает достаточно разрешающей способности для 24-мегапиксельной матрицы. 

Fujifilm X-Pro 1. Модель X-Pro 1 была представлена лишь этой зимой, но уже завоевала сердца многих фотографов. Превосходное качество снимков, узнаваемый ретродизайн, отличный дисплей и очень резкие объективы - вот что отличает эту 16-мегапиксельную камеру с APS-C сенсором собственной разработки.

Fujifilm X-Pro 1
Fujifilm X-Pro 1

Пожалуй, она ближе всех стоит к OM-D E-M5 с точки зрения стиля. А по картинке легко даст фору. Но есть и обратная сторона медали – высокая стоимость, даже по сравнению с тестируемой камерой.

Читайте также: Маленькая революция в классе системных камер. Обзор Fujifilm X-Pro 1

Pentax K-01. Эту 16-мегапиксельную камеру разрабатывал дизайнер Марк Ньюсон. Вернее он отвечал за ее внешность. Результат ожидаем – это одна из самых ярких (во всех смыслах) беззеркалок на рынке. Однако эргономика этой камеры беззеркалки требует длительного привыкания, Olympus OM-D E-M5 в этом плане проще и понятнее.

Pentax K-01
Pentax K-01

Главным недостатком K-01 является большой вес и крупные размеры – плата за возможность установки DSLR-оптики без переходника.

Читайте также: Зеркалка без зеркала. Обзор предсерийного образца Pentax K-01

Panasonic Lumix GX1. Беззеркалка Panasonic построена на таком же сенсоре, что и рассматриваемая в нашем обзоре Olympus OM-D E-M5. Она более компактна, но так же прекрасно собрана, и может управляться как через сенсорный дисплей, так и кнопками. Она уступает OM-D E-M5 разрешением экрана.

Panasonic Lumix GX1
Panasonic Lumix GX1

Однако небольшое техническое отставания с лихвой компенсируется низкой стоимостью. Повторим еще раз: это одно из самых оправданных приобретений с точки зрения соотношения цена/возможности.

Читайте также: Фаворит в беззеркальной гонке. Обзор камеры Panasonic Lumix GX1

Выводы

В сухом остатке мы имеем мощную, и пока не похожую ни на что другое - беззеркалку, которая будет интересна более зрелой аудитории категории фотолюбителей. Сравнительно высокая стоимость отпугнет дилетантов, а истинные ценители определенно получат от этой камеры удовольствие. При малом весе и размерах, Olympus OM-D E-M5 технически превосходит многие зеркальные камеры начального уровня.

В список главных достоинств камеры следует занести прочный магниевый корпус с влагозащитой, великолепную (лучшую в классе) систему стабилизации, быстрый автофокус, неплохой объектив из комплекта, а также OLED-экран и высокую скорость серийной съемки. Ну а к недостаткам можно причислить лишь шум от работающей системы стабилизации и тот факт, что встроенная вспышка в камере отсутствует. Как видите, минусы совсем незначительные. Поэтому мы с чистой совестью и спокойной душой, вручаем Olympus OM-D E-M5 награду «Выбор редакции» и ставим ее в один ряд с Fujifilm X-Pro 1 и Panasonic Lumix GX1.

editors-chiose


Автор
Логинов Вячеслав