Цифра дня: Сколько фаблетов продано в России с начала года?

Цифра дня:

1 000 000

Столько фаблетов продано в России с начала года.

Ритейлер «Связной» сообщает об изменениях в структуре рынка «умных» устройств по итогам 1 квартала 2015 года. В 1 квартале 2014 продажи смартфонов впервые уменьшились в натуральном выражении, однако интерес к «умным» телефонам сохраняется. Он сконцентрировался в определенных сегментах рынка, которые демонстрируют выдающиеся темпы роста, одновременно меняя структуру рынка гаджетов. Трехзначную динамику продолжают показывать планшетофоны. Всего в России по итогам первых трех месяцев 2015 реализовано более 1 млн фаблетов на сумму 14,5 млрд рублей. За год рынок увеличился в 2,5 раза в штуках и в 2,3 раза в рублях. Доля фаблетов в общих продажах «умных» телефонов в натуральном выражении выросла почти в 3 раза - с 9% до 24%.


Фаблеты не просто вытесняют с рынка смартфоны с диагональю экрана менее 5 дюймов, но также съедают продажи небольших планшетов с размером дисплея до 8,9 дюймов. Продажи небольших планшетных компьютеров впервые в истории снизились в годовом исчислении, притом, что долгое время рынок в штучном выражении развивался именно за счет устройств с экранами менее 8,9 дюймов. Уменьшение объема рынка в этом сегменте планшетов составило 12%, всего реализовано 1,3 млн таких устройств. Таким образом, число проданных планшетов с небольшим экраном и планшетофонов почти сравнялось. По оценкам «Связного», уже во 2 квартале 2015 фаблеты впервые могут обойти небольшие планшеты по общему количеству реализованных устройств. 


Смещение спроса в сторону планшетофонов вполне объяснимо, особенно в текущих экономических условиях. Одна из важнейших причин – цена. Средняя стоимость планшетофона по итогам 1 квартала составила порядка 13 тысяч рублей. При этом покупка одновременно смартфона и планшета обошлась бы пользователю в среднем на 5,5 тысяч рублей дороже. Кроме того, нижняя границы цены на фаблеты находится на уровне 4-4,5 тысяч рублей – таким образом, эти устройства доступны широкому кругу покупателей.

Источник
Связной

Комментарии

Обсуждаемое