Обзор КПК Handera 330

Алексей Узуев, info@ferra.ru
Обзор КПК Handera 330
Handera 330 — первый, после более чем годичного затишья, продукт компании Handera с весьма неплохими экранными возможностями и широким выбором слотов.

Handera 330 — первый после более чем годичного затишья новый продукт компании Handera, которая раньше называлась TRG Products (ее основным продуктом являлся TRGPro — без сомнения, весьма оригинальный компьютер на платформе Palm, основным отличием которого является присутствие слота для памяти типа CompactFlash).

Несмотря на радикальные изменения, преемственность продуктовой линии налицо. Модель Handera 330, как и TRGPro, создана на основе компьютера Palm III. Впрочем, «мутации» родительских качеств уже настолько сильны, что можно смело констатировать — перед нами разработка именно Handera, а не Palm.

Итак, самые яркие и, наверное, потребовавшие наибольших усилий разработчиков новаторские решения были воплощены в экранных возможностях устройства. Разрешение экрана составляет 240x320 (16 градаций серого). Напомню, что в стандартных Palm оно равно 160x160. Но не само по себе разрешение вызывает восхищение — ведь в новых моделях Sony Clie оно доведено до 320х320. Самое интересное в том, что в Handera 330 поле для ввода «граффити» с иконками приложений выполнено как отрисовываемая часть экрана и может «сворачиваться» в тонкую горизонтальную полоску на его нижней границе, добавляя таким образом еще половину полезной площади обычного «палмовского» дисплея. Это решение, которое, казалось бы, лежит на поверхности и давно используется в WinCE-наладонниках, до сих пор не было воплощено в компьютерах на основе PalmOS. Более того, во время ввода «граффити» рисуемые пользователем линии в Handera отображаются на экране, как это происходит в Pocket PC.

Handera 330

Поле для ввода «граффити» с иконками приложений в развернутом виде

Handera 330

Поле для ввода «граффити» с иконками приложений в свернутом виде

Другая «фича», которую Handera также воплотила первой среди конкурентов, в том, что увеличенное разрешение поддерживается всеми системными приложениями. Для этого разработчикам компании пришлось «слегка» подправить операционную систему (версия, кстати, указана обычная — 3.5.2). Итог весьма приятен — шрифты стали гораздо более гладкими и удобочитаемыми, при уменьшении иконок и шрифтов сохранятся комфорт при чтении, таким образом, на экране можно умещать больше полезной информации, не опасаясь за здоровье глаз.

Помимо графических, развились и звуковые возможности компьютера. TRGPro имел, в отличие от обычных Palm, усилитель, что значительно улучшало громкость и качество звучания. В Handera эти параметры стали еще лучше, помимо этого, появился диктофон, который записывает звук с битрейтом 8 кбайт/c (без сжатия, частота сэмплирования — 8 кГц, глубина — 8 бит). Воспроизводиться же может звук с частотой сэмплирования до 44,1кГц.

Для того чтобы включить запись звука, необходимо запустить соответствующее приложение (VoicePad) через обычное экранное меню либо нажать и удерживать специальную кнопку на левом торце Handera. Эта кнопка является еще одной отличительной деталью данного устройства. Запись прекращается, если кнопку отпустить. Помимо включения диктофона эта кнопка служит подобием клавиши «Esc» на клавиатуре персонального компьютера — при ее нажатии происходит переход в предыдущий режим либо отмена запрашиваемого действия. Расположение кнопки, правда, продумано не до конца — крышка устройства в закрытом состоянии закрывает и ее, таким образом, для того, чтобы включить диктофон, необходимо открывать крышку. А ведь как было бы удобно…

Handera 330. jog-wheel

На левом торце Handera расположены кнопка перехода в предыдущий режим (включения/выключения диктофона в режиме записи звука)  и колесико «jog-wheel»

Рядом с «диктофонно-эскейпной» кнопкой находится колесико «jog-wheel», знакомое большинству владельцев аппаратуры Sony, в том числе и карманной. Манипулятор работает привычно — при его прокрутке осуществляется скроллинг либо последовательный переход по списку вниз или вверх, а нажатие равносильно экранному клику по активированному элементу.

Внешний вид компьютера претерпел изменения не только за счет появления новых органов управления. В нижней части, там, где находятся стандартные кнопки для запуска приложений, расположился динамик, о чем свидетельствует перфорированная поверхность, кнопка включения питания вынесена в верхнюю часть экрана, несколько поменялся и внешний вид самих кнопок. На переднем торце устройства расположилось окошко инфракрасного сенсора, которое, в отличие от Palm III, не «смотрит» под углом вниз, а ориентировано перпендикулярно горизонтальной плоскости, как у более поздних моделей Palm, что безусловно упрощает организацию сеанса ИК-связи — можно просто положить устройство на стол напротив ИК-порта ноутбука, тогда как Palm III зачастую приходится переворачивать.

Handera 330

При изучении Handera 330 в глаза бросается хромированная верхняя часть корпуса. Издалека компьютер даже можно принять за очередную модель Pocket PC — уж очень необычен для Palm такой цвет. Впрочем, мое (да и многих других пользователей) впечатление от данного дизайнерского решения не самое приятное — смотрится такой корпус весьма «дешево», и кажется даже, что поверхность просто покрашена дешевой краской, которая через день-два начнет стираться и отшелушиваться. Тем не менее, это действительно напыленный хром.

На переднем торце, там, где находится ИК-«глаз», расположено аж два слота расширения для флэш-карт форматов CompactFlash (Type I/II, этот слот перешел к Handera от TRGPro) и SD (а этот был добавлен, видимо, из-за его появления в компьютерах серии Palm m50x). Таким образом, объем хранимой на Handera информации можно расширять до заоблачных значений, особенно если учесть, что устройство поддерживает диски IBM Microdrive. Что же до основной памяти, то ее объем стандартен — 8 Мбайт.

Слоты расширения для флэш-карт форматов CompactFlash и SD

Слоты расширения для флэш-карт форматов CompactFlash и SD

Если Handera перевернуть, перед нами предстанет еще один большой сюрприз — батарейный отсек рассчитан аж на четыре элемента питания AAA, что в два раза больше обычного. Безусловно, Handera потребляет больше энергии, чем обычный Palm — компьютер оснащен мощным для платформы Palm процессором DragonBall VZ, работающим на частоте 33 МГц, в Handera использован усилитель звука, да и в слот CompactFlash можно вставить энергоемкие носители, например тот же Microdrive. Так что удвоение числа батарей — мера, по всей видимости вынужденная, поскольку увеличение веса устройства явно не добавляет ему привлекательности.

Батарейный отсек Handera 330

Батарейный отсек

Как известно, во всех Palm на обратной стороне корпуса находится отверствие, через которое с помощью острого предмета можно нажать кнопку «Reset». Обычно оно делается весьма небольшого диаметра, чтобы исключить возможность произвольного нажатия. В Handera же это отверствие расширили до такой степени, что кнопку можно нажать обычной ручкой или стилусом. Однако сама кнопка находится довольно глубоко, так что случайных перезагрузок за время пользования Handera у меня не происходило.

Ну а теперь — о неприятном. Сворачиваемое поле для ввода «граффити» и увеличенное разрешение, которые так радуют в системных приложениях, поддерживаются далеко не всеми сторонними приложениями. Большинство их «не понимает», что в Handera есть дополнительное пространство и не использует его после сворачивания поля для ввода «граффити» (а некоторые почему-то немного «залезают» сверху на это поле, если оно развернуто). Из популярных программ, которые уже поддерживают Handera 330 полностью, можно назвать Quickoffice (поставляемый в комплекте с Handera) и WordSmith, а также весьма полезную программу JPGView, которая позволяет просматривать изображения в формате JPG с флэш-карточек.

Но если приложение не может использовать дополнительную часть экрана, при этом корректно работая с увеличенным экранным разрешением — это полбеды. Гораздо хуже, если при запуске приложения на экране демонстрируется полная несуразица. А это относится, по всей видимости, ко всем приложениям для обычных Palm, работающим с экраном «напрямую», а не через системные интерфейсы. То есть к большинству игр.

Иногда «вылезают» и другие несовместимости. Например, в Hackmaster есть две стандартные иконки, которые предназначены для вывода информации о «хаке» и его опций. Эти иконки выглядят соответственно как вопросительный знак и плюсик. В Handera же вместо них почему-то на экране демонстрируется иконка кассеты и знак, значение которого распознать не удалось. Другой весьма «болезненный» баг — это неработоспособность программ, которые позволяют превратить Palm в инфракрасный пульт. По крайней мере, две такие программы (OmniRemote и PalmRemo) не заработали, и пока найти способ заставить их работать не удалось.

Несмотря на экранные возможности, широкий выбор слотов и относительную новизну (компьютер был представлен весной), складывается впечатление, что время Handera 330 пройдет довольно быстро. Palm III, на основе которого сделана модель — уже устаревший продукт. Функциональность, которую «запихнули» в Handera, кажется несколько излишней и влияет на его эргономичность не в лучшую сторону. Однако новации, которые воплотились в Handera, несомненно, хороши на заметку другими производителями.

Цена устройства в компании Digital Nature, предоставившей нам его на тест, составляет 430 долларов (с русификацией PiLoc).

Поделиться:
Увидел опечатку? Выдели текст и нажми Ctrl+Enter
Мобильное приложение