Компьютеры

Корея уступает «жидкокристаллическую» пальму первенства

Под занавес года аналитики всех мастей особенно усиленно скрипят перьями – в череде итоговых показателей локомотивов индустрии необходимо отыскать новые тенденции и предугадать, что ждёт рынок в ближайшем будущем.

Среди маленьких сенсаций можно отметить победу Тайваня на рынке жидкокристаллических панелей. По результатам годового марафона островные производители вытеснили Южную Корею с первого места, лишив её звания самого  крупного производителя ЖК-дисплеев. Фактически лидерский статус в сфере исследований материализовался в объёмах продукции.

По оценке Центра промышленной экономики и знаний  IEK (Industrial Economics and Knowledge Center), общий доход производителей LCD-панелей на территории Тайваня достигнет в 2006 году 28,7 миллиарда долларов. Для сравнения: Южная Корея могут похвастать лишь 25,7 миллиардами. «Если мы учтём сегменты плазменных панелей или органических светодиодов, корейцы все ещё опережают нас. Но в сфере LCD мы сегодня короли», - делится Ту Чжэ-чен, генеральный директор IEK. Темпы роста показывают более эффективную модель управления тайваньских производителей, хотя они позднее  вышли на этот рынок и испытывают недостаток в разнообразии собственных брэндов.

Лидерство тайваньских компаний не ограничивается рамками массовой продукции в низком ценовом сегменте. «Основные игроки захватили долю рынка в сегменте панелей от 30 до 42 дюймов, ведущих размеров сектора телевизионных панелей, которые сами по себе являются огромным и очень важным сегментом», – говорит Джим Чунг, аналитик рынка дисплеев IEK.

Еще три года назад тайваньские производители жидкокристаллических панелей упорно сражались за место под солнцем, пытаясь догнать японских и корейских оппонентов. В то время аналитики дружно предсказывали им проигрыш в этой гонке. Однако в итоге победа осталась за «островитянами». Тайваньские производители панелей победили в этом сегменте рынка. AU Optronics и Chi Mei Optoelectronics, одни из основных тайваньских производителей, прогрессивно улучшают свои финансовые показатели. Так, AUO, которая занимает третье место в мировой табели о рангах, превзошла по рентабельности своего старшего партнера, LG Philips.

Аналитики объясняют столь удивительный рост двумя основными факторами. Во-первых, тайваньские компании прославились безупречным исполнением контрактов и получили большее число заказов от ведущих  вендоров телевизионного рынка, чем их корейские конкуренты. «Будь я на месте Matsushita, я бы тоже предпочел разместить заказ в AUO, а не, например, Samsung, так как здесь не возникает конфликта интересов», – объясняет господин Ту. Во-вторых, ведущие тайваньские игроки успешно защищают себя от размывания объёмов прибыли путем упрощения производственной структуры. Процесс роста продолжается. Так, в этом году AUO взяла под свой контроль очередного более мелкого конкурента – компанию Quanta Display, что позволило получить доступ к технологиям производства дисплеев, отличных от LCD.

В общем, конкурентные страсти накаляются. Ну а потребители, как всегда, могут рассчитывать на получение конечных продуктов высочайшего технологического уровня по приемлемой цене.

Источник новости: Financial Times

Автор:
Ferra.ru