Архитектура Visual Processing Architecture позволит 3DLabs обогнать NVidia

Архитектура Visual Processing Architecture позволит 3DLabs обогнать NVidia

Компания 3Dlabs анонсировала новую архитектуру, Visual Processing Architecture, объединяющую в себе программную мощь центральных процессоров с аппаратным параллелизмом. Новая архитектура, по заявлению 3Dlabs, разрабатывалась на протяжении двух лет.

Архитектура 3Dlabs Visual Processing Architecture будет впервые внедрена в новом графическом чипе от 3Dlabs - P10 в третьем квартале 2002 года.

Краткие характеристики P10: (по данным VR-Zone)

  • 0,15-мкм технология производства

  • 76 млн. транзисторов

  • Производитель чипов: TSMC

  • 860-контактный HSBGA корпус

  • 4 пиксельных конвейера рендеринга, обработка до двух текстур за такт

  • 256-бит интерфейс DDR памяти (до 20 Гбайт/с при 312,5 МГц DDR)

  • До 256 Мбайт памяти на плате

  • Поддержка AGP 4X

  • Полная поддержка DX8 пиксельных и вертексных шейдеров, DirectX 9 и OpenGL 2.0

  • Оптимизированный графический конвейер с поддержкой SIMD (single instruction, multiple data) массивов

  • Программный полноэкранный антиалиасинг

  • Производительность: до 170 Gflops/1 TeraOp

  • Подсистема виртуальной памяти, где все обращения к памяти расположены в едином виртуальном адресном пространстве размером 16 Гбайт, позволяя платам на P10 обойти ограничения on-board графической памяти

  • Поддержка многопоточной обработки команд, что создает эффект нескольких виртуальных VPU

  • Программируемые модули с поддержкой комплексных команд, включая подпрограммы и циклы

  • Модули текстурной декомпрессии и real-time wavelet-геометрия

P10 против GeForce 4

P10GeForce4
Количество транзисторов (млн.)7663
Пропускная способность памяти20 Гбайт/с10 Гбайт/с
МногопоточностьДаНет
Вертексных процессоров168
Организация памятиВиртуальнаяФизическая
К-во одновременно обрабатываемых текстур84
АнтиалиасингПрограммныйФиксированный

Источник новости: 3DLabs