Архитектура Visual Processing Architecture позволит 3DLabs обогнать NVidia
Компания 3Dlabs анонсировала новую архитектуру, Visual Processing Architecture, объединяющую в себе программную мощь центральных процессоров с аппаратным параллелизмом. Новая архитектура, по заявлению 3Dlabs, разрабатывалась на протяжении двух лет.
Архитектура 3Dlabs Visual Processing Architecture будет впервые внедрена в новом графическом чипе от 3Dlabs - P10 в третьем квартале 2002 года.
Краткие характеристики P10: (по данным VR-Zone)
-
0,15-мкм технология производства
-
76 млн. транзисторов
-
Производитель чипов: TSMC
-
860-контактный HSBGA корпус
-
4 пиксельных конвейера рендеринга, обработка до двух текстур за такт
-
256-бит интерфейс DDR памяти (до 20 Гбайт/с при 312,5 МГц DDR)
-
До 256 Мбайт памяти на плате
-
Поддержка AGP 4X
-
Полная поддержка DX8 пиксельных и вертексных шейдеров, DirectX 9 и OpenGL 2.0
-
Оптимизированный графический конвейер с поддержкой SIMD (single instruction, multiple data) массивов
-
Программный полноэкранный антиалиасинг
-
Производительность: до 170 Gflops/1 TeraOp
-
Подсистема виртуальной памяти, где все обращения к памяти расположены в едином виртуальном адресном пространстве размером 16 Гбайт, позволяя платам на P10 обойти ограничения on-board графической памяти
-
Поддержка многопоточной обработки команд, что создает эффект нескольких виртуальных VPU
-
Программируемые модули с поддержкой комплексных команд, включая подпрограммы и циклы
-
Модули текстурной декомпрессии и real-time wavelet-геометрия
P10 против GeForce 4
P10 | GeForce4 | |
Количество транзисторов (млн.) | 76 | 63 |
Пропускная способность памяти | 20 Гбайт/с | 10 Гбайт/с |
Многопоточность | Да | Нет |
Вертексных процессоров | 16 | 8 |
Организация памяти | Виртуальная | Физическая |
К-во одновременно обрабатываемых текстур | 8 | 4 |
Антиалиасинг | Программный | Фиксированный |
Источник новости: 3DLabs