Наука и технологии

«Билайн» объединяется с SMS-агрегаторами для борьбы с SMS-спамом

Вслед за МегаФоном на борьбу с SMS-спамом поднялся и оператор ВымпелКом. «Билайн» совместно с SMS- агрегаторами «Девино Телеком», «Лоджик Телеком», ОСК, «СМС Сервисы», «СМС Трафик» объявили о намерении создать базу данных об отправителях SMS, замеченных в распространении спама. База данных позволит партнерам не допускать переподключение недобросовестных рекламораспространителей друг к другу.

Билайн

Данная инициатива реализуется крупнейшими игроками на рынке услуг корпоративных SMS-рассылок в рамках разработки совместной программы по противодействию SMS-спаму, включающей, помимо создания базы данных, общие технические и административные решения, призванные воспрепятствовать незаконным SMS-рассылкам.

По данным ВымпелКома, по итогам первого полугодия 2013 года из общего количества массовых SMS-рассылок порядка 70% составляет транзакционные и уведомительные SMS от банков и платежных систем, 20 до 25% - это доля рекламных и уведомительных SMS от торговых сетей и частных компаний. Спам–рассылки в адрес абонентов составляют от 5 до 10% от общего количества корпоративных SMS-рассылок.

Помимо внедрения программы «360 градусов», Вымпелком в 2012-2013 году реализовал ряд технических решений, позволяющих существенно уменьшить количество исходящих спам-рассылок со стороны абонентов «Билайн». В результате принятых мер ВымпелКому удалось сократить количество исходящих рассылок с 82 млн с января по сентябрь 2012 года до 2,9 млн за аналогичный период в 2013 году.

Еще одним ключевым моментом борьбы с SMS мошенничеством стало улучшение системы реагирования на жалобы абонентов и повышение оперативности получения информации о мошеннических действиях. С января 2013 года для клиентов работает специальный номер 007, предназначенный для получения информации от самих абонентов о примерах получаемых спам-сообщений для статистики, аналитики и получения примеров недобросовестной рекламы и мошеннических действий. Кроме этого, на сайте www.beeline.ru создана специальная веб-форма «Пожаловаться» для приема обращений.

Источник новости: Билайн