Наука и технологии

Компьютеры и любые устройства, которые могут использоваться для нелегального копирования музыки, видео или текста, будут запрещены

В Соединённых Штатах до сих пор не могут разобраться с принятым несколько лет назад весьма спорным Актом об авторских правах в цифровую эпоху (DMCA) (нам он знаком по делу Склярова и "Элкомсофта"), а ему в дополнение уже готовится новый закон, имеющий ещё более сомнительное содержание. Акт о Стандартах систем безопасности и сертификации, проект которого подготовил влиятельный сенатский Комитет по коммерции, делает незаконными любые цифровые устройства, начиная с MP3-плееров и заканчивая компьютерами, если с их помощью возможно создание пиратских копий.

Проект Акта требует, чтобы любое потенциально опасное для чьих-то авторских прав устройство поддерживало одобренную американским правительством технологию, которая предотвращает создание неавторизованных копий музыки, видео или текста. Любому, кто будет признан виновным в нарушении акта, угрожает тюрьма и денежный штраф.

По мнению некоторых экспертов, эффект от принятия закона окажется прямо противоположен тому, на что надеются его авторы. "Он создаст огромный пиратский рынок, на который будут попадать устройства, способные воспроизводить то, что запрещено", - утверждает Ричард Клейтон из Лаборатории вычислительной техники Кембриджского университета.

Кроме того, после принятия этого Акта самостоятельная разработка компьютеров фактически окажется вне закона. Такой поворот событий может повредить образованию: получение знаний по определённым отраслям вычислительной техники невозможно без совершения действий, противоречащих Акту.

Уже сейчас можно с уверенностью предсказать, что закон будет воспринят очень неоднозначно. У него окажется немало противников, а главными его сторонниками, как и в случае с DMCA, станут крупные медиакомпании. Специалисты полагают, что в случае, если закон будет принят, США будет оказывать давление на европейские страны, принуждая и их строго придерживаться его рамок.

Судьба нового закона решится совсем скоро - он может быть принят уже в конце года.

Источник новости: New Scientist