Наука и технологии

Открылся первый виртуальный магазин в московском метро

Сегодня департамент транспорта Москвы, «Московский метрополитен» и Media Markt запустили пилотный проектвиртуального магазина на станции метро «Выставочная». Проект проработает в пилотном режиме до ноября 2013 года, после чего будет принято решение о его дальнейшем расширении.

Виртуальный магазин Media Markt

Целью проекта является предоставление пассажирам метрополитена сервисных услуг, которые будут им интересны. У горожан появилась возможность не только пользоваться транспортными услугами, но и приобретать бытовую технику. Пилотный проект виртуального магазина будет проходить в два этапа. Первый этап – сбор мнений пассажиров о работе проекта и его функционировании после запуска. Второй этап – внесение доработок с учетом опроса пассажиров и дальнейшая реализация проекта.

Прообразом виртуального магазина стал онлайн-магазин британской компании Tesco, который заработал в метро Сеула в августе 2011 года. Российским решением стал магазин техники: на 18 колоннах станции метро с трех сторон представлены лайт-бокс витрины. Ценник каждого товара содержит QR-код и встроенную NFC-метку, которые ведут на мобильную версию сайта Media Markt - metro.mediamarkt.ru. Версия была разработана специально для виртуального магазина, и помимо оформления заказа позволяет ознакомиться с информацией по поводу доставки, оплаты товара и тому подобными сведениями.

Ассортимент виртуального магазина составляет 140 товарных позиций восьми категорий: GSM, Компьютеры, Фото, ТВ, Крупная бытовая техника, Малая бытовая техника, Мультимедиа, а также Аксессуары. Витрины дублируются в зеркальном порядке по обеим сторонам платформы. Это сделано для удобства покупателей, которым не нужно пересекать платформу в поисках нужного товара. Товарные позиции на витринах планируется менять каждые две недели. Отмечается также, что товары в виртуальном магазине продаются по специальным, доступным ценам.

Заказать товар можно одним из четырех способов: отсканировать QR-код любым QR-ридером, установленным на смартфоне пользователя, считать смартфоном с функцией NFC информацию с NFC-метки на ценнике товара, позвонить в колл-центр по специальному номеру или отправить SMS. На станции запущен ограниченный доступ к Wi-Fi, с помощью которого можно получить доступ к каталогу приложений (App Store, Google Play и пр.), сайту metro.mediamarkt.ru и оформить покупку.

Забрать заказанный товар можно двумя способами: бесплатная доставка по указанному адресу или самовывоз из пункта выдачи интернет-заказов одного из 13 московских магазинов Media Markt. Бесплатная доставка осуществляется по Москве + 10 км от МКАД.

Источник новости: Media Markt