Микропроцессоры игровых приставок мощнее ЦП ПК

В своем интервью Electronics Weekly Hyperactive, Цугио Макимото, руководитель технического отдела Sony, отметил, что микропроцессоры для игровых приставок вскоре станут гораздо мощнее центральных процессоров ПК.

Макимото отметил, что компания начинает совместно с Toshiba разрабатывать микропроцессор для Playstsation 3, который будет выполнен по 90-нм технологическому процессу. Со временем ожидается разработка процессора по 0,05-мкм процессу с использованием технологии SOI. Поскольку компания не может позволить себе, по словам Макимото, разрабатывать процессор в одиночку, компания заключила договоры о сотрудничестве с IBM и Toshiba.

Микропроцессор для PS2 - плод совместной работы Toshiba и Sony. Его разработка стала самым крупным инженерным проектом Toshiba Semiconductor. Ожидается, что разработка микропроцессора для новой приставки станет еще б_о_льшим проектом.

Ход Sony/Toshiba/IBM означает отказ от стандартизованного CMOS-процесса, продвигаемого TSMC. Основная задача микропроцессоров для игровых приставок - максимально эффективная работа с графикой. Единственный способ достичь этого - разрабатывать все более мощные микропроцессоры или, другими словами, использование продвинутых производственных процессов. Компании, занятые в области игр также с нетерпением ожидают появления DRAM более быстрой, чем существующая в настоящее время.

За счет таких игровых приставок, как Playstation и Nintendo GameCube, продаваемых по миллиону штук в месяц, объемы продаж вполне позволяют развивать проприетарные технологии производства.

Источник новости: Electronics Weekly Hyperactive