Наука и технологии

Сайт дня: Advizzer - география, рекомендации и здравый смысл

Когда я первый раз открыл главную страницу Advizzer и увидел его дизайн, я сразу же его закрыл. Потом я понял, что где-то уже такой дизайн видел, и пришлось открывать страницу заново.

Advizzer

Те, кто узнал все эти тучки и мультяшные пейзажи (и мысленно пририсовал к ним воздушного змея), уже догадались, что Advizzer - это сервис, на котором можно рекомендовать и обсуждать те или иные места на карте Земли и находящиеся там заведения. В стране бывшего вероятного противника такой сервис есть давно. Узнаете:

Advizzer

Правда, Brightkite заполняется преимущественно заокеанской аудиторией, что для нас с вами не очень интересно. Отечественный аналог - вот то, чего многим давно не хватало.

Есть много сайтов, где можно порекомендовать фильмы, книги, музыку, театральные постановки, модели автомобилей и кулинарные блюда. Иногда хочется так же порекомендовать замечательные места, в которых приятно и полезно находиться. У американцев для этого был Brightkite, а у нас - только сервисы для географического эксгибиоционизма, такие как FourSquare и его клоны, заполняющие карту бессмысленными точками, примечательными только тем, что "здесь был Вася".

Сейчас GPS-приемники кажется встраивают в любое устройство, которое не прибито гвоздями к стене, и все это носится в карманах по городам и странам и создает у пользователей потребность сделать хоть что-нибудь "географическое". "Отметиться" где-нибудь, поучаствовать в акции по разводу GPS-пользователей, прокачаться до "Посетителя 80-го уровня" и так далее. Проходит время, и появляется желание сделать на карте что-нибудь осмысленное. Значит самое время регистрироваться на Advizzer. Или входить с аккаунтом другого сервиса.

Advizzer

Вход с аккаунтом Рэмблера не поддерживается, но спишем это на молодость сервиса.

Вообще, проект Advizzer сейчас еще в глубокой бете. Там многое еще будет доделываться, отлаживаться, совершенствоваться и обрастать пользовательской документацией. Может быть даже сделают нормальный дизайн - он уже сейчас не так страшен, как был на Brightkite в самом начале.

Деятельность пользователя на Advizzer выглядит в виде ленты сообщений, как про разные места, так и просто за жизнь.

Advizzer

Все это очень напоминает микроблоггинг, и не удивительно, что ленту Advizzer можно транслировать в твиттер или в Facebook.

Advizzer

Между тем, обсуждаемые пользователем места живут своей жизнью на карте:

Advizzer

и в списке категорий:

Advizzer

Помимо простого сообшения в ленте с указанием места есть еще четыре действия, которые можно делать с местами. Им соответствуют четыре кнопки: "Рекомендовать", "Отметиться", "Хочу посетить" и "В избранное".

Advizzer

Рекомендовать можно не только всем подряд, но и выборочно некоторым из друзей. Основатель Facebook может сколько угодно говорить про то, что у нас только одно лицо, но мы не будет рекомендовать одним и тем же людям детскую игровую площадку и ночной клуб со стриптизом и это не единственный пример.

"Отметиться" можно прямо на сайте. По уму, это лучше делать с мобильного устройства, но тут пока все сложно. Про клиент для iPhone на главной странице говорится, что он есть в AppStore, но там даже ссылки нет. Впрочем, залогинившиеся пользователи и этого сообщения не увидят. Про остальные платформы ничего не говорится, но понятно, что они в ближайших планах.

Вообще, Advizzer, как и Brightkite, делает ставку не на "отмечание", а на рекомендации мест и на общение между пользователями. На сайте вообще ни слова не сказано о том, как надо "отмечаться", хотя остальным функциям посвящена целая маленькая страница FAQ ("FAQ" переводится с языка стартаперов, как "то, что вы будете читать, пока мы не напишем нормальный хелп по сайту").

Мест пока в базе сервиса мало (мы помним, в какой он бете), но такие вещи быстро заполняются. Можете сами попробовать:

Advizzer

Подборка категорий как бы намекает нам, что сервис хоть и планирует наживаться на заведениях, но без фанатизма.

Обратите внимание, что сервис всячески поощряет и пропагандирует загрузку фотографий, как для пользователей, так и для мест. Пока не попробуешь, можно не прочувствовать, насколько приятнее думать о людях и местах, зная, как они выглядят.

Скажем пару слов о единственном серьезном отличии Advizzer от Brightkite. На российском сервисе нет "фанов". Вместо них есть "друзья", но это не то же самое. Став "фаном" другого пользователя на Brightkite вы подписываетесь на его публичные сообщения, и вам не надо для этого его беспокоить. На Advizzer у вас не получится "просто читать ленту", надо посылать запрос на дружбу и ждать, пока его примут. Тут ленты пользователей даже через RSS не транслируются. Здорово, если это всего лишь просчет разработчиков, который будет исправлен к концу бета-периода. Хуже, если это сознательный выбор маркетологов сайта, который не будет исправлен никогда. Во втором случае нам понадобится еще один клон Brightkite.

В общем, помогаем тестировать сервис и надеемся на лучшее. Ждем мобильные приложения, требуем у разработчиков возможность подписки на не-друзей, привыкаем не раздражаться на дизайн. И смотрим, куда уже рекомендуют сходить.