Наука и технологии

В 2003 году объемы продаж плоскопанельных телевизоров утроятся

По прогнозу маркетингового агентства DisplaySearch, в 2003 году объемы продаж жидкокристаллических телевизоров вырастут почти в три раза по сравнению с текущим годом и достигнут 3,6 миллиона штук. Продажи плазменных телевизоров увеличатся более чем вдвое и составят 900000 штук.

Продажи плоскопанельных телевизоров будут расти более быстрыми темпами, чем продажи жидкокристаллических компьютерных мониторов. В настоящее время плоскопанельные телевизоры занимают всего один процент рынка телевизоров, а более трети всех компьютеров, проданных в текущем году, оснащались жидкокристаллическими мониторами.

Как заявил вице-президент DisplaySearch Сэм Мацуно, потенциальный объем рынка плоскопанельных телевизоров гораздо больше рынка персональных компьютеров. Снижение цен, по мнению Мацуно, приведет к повышению спроса на эти товары: ожидается, что стандартная 15-дюймовая ЖК-панель для телевизоров в будущем году подешевеет с 242 до 157 долларов США.

В третьем квартале 2002 года японская компания Sharp занимала 51 процент мирового рынка жидкокристаллических телевизоров. Доля южнокорейской компании LG Electronics на этом рынке составила 15 процентов, а фирмы Samsung Electronics и Sony заняли по 9 процентов рынка ЖК-телевизоров. Кроме того, Sharp занимает первое место и по объемам производства ЖК-панелей для телевизоров (58 процентов). На втором месте - компания LG Philips LCD, доля которой на рынке телевизионных ЖК-панелей составила 20 процентов.

Источник новости: Taipei Times