Наука и технологии

WebGL 1.0 обещает ускорение 3D графики в HTML5 браузерах без дополнительных плагинов

В рамках проходящей в Сан-Франциско конференции разработчиков видеоигр Game Developers Conference промышленный консорциум Khronos Group официально обнародовал окончательный вариант спецификации WebGL 1.0, о разработке которой мы не раз упоминали в новостях. Новая спецификация дает возможность задействовать функцию аппаратного ускорения 3D графики в HTML5 совместимых браузерах без использования дополнительных плагинов.

WebGL

Причем, поддержка WebGL уже реализована в некоторых популярных браузерах, включая Chrome 9.0 и бета-версии Firefox 4.0, а сам новый стандарт способен работать на десктопных, мобильных и встраиваемых платформах с поддержкой технологий OpenGL и OpenGL ES 2.0, что гарантирует ему широкое распространение. С помощью WebGL веб-разработчики могут получать доступ к графике “класса OpenGL” напрямую из JavaScript, а также свободно внедрять 3D в HTML контент.

Таким образом, с помощью WebGL может быть создано новое поколение приложений и пользовательских интерфейсов, которыми легко можно пользоваться через Всемирную Паутину. Однако в Khronos Group, судя по всему, не намерены останавливаться на достигнутом, и уже приступили к работе над еще одним проектом под названием WebCL, также нацеленным на облегчение жизни интернет-пользователей. Применение WebCL, как заявлено, может позволить разработчикам создавать веб-приложения, использующие вычислительные возможности GPU и многоядерных процессоров.

Источник новости: Khronos