Приложения

Обзор нового приложения Skysсanner: теперь не только авиабилеты

Skyscanner объединил три своих приложения в одно. Теперь функции поиска авиабилетов, гостиниц и прокатных автомобилей скрываются за одной иконкой. Мы посетили офис мобильных разработок компании в Будапеште, основательно протестировали новое приложение для iPhone и готовы поделиться впечатлениями.

 

 

Должен признаться, я давно пользуюсь приложениями для поиска билетов и гостиниц и активно слежу за развитием тревел-сервисов в целом. И, если честно, я свято верю в узкую специализацию: когда один сервис используется для покупки билетов, другой – для бронирования гостиниц, третий – для поиска прокатных автомобилей. Это отлчиный вариант для тех, кто путешествует не слишком часто (скажем пару раз в год) и четко знает, что ему нужно. Но как быть, если вы летаете не два раза в год, а несколько раз в месяц? Отдельный поиск перелета, отеля и автомобиля на разных сайтах начинает отнимать много времени, плюс нужно постоянно держать в голове различные тонкости: учитывать время прибытия, сверять его со временем check-in в гостинице и учитывать график работы офисов прокатных контор и так далее.

Интерфейс старых приложений для поиска отелей и автомобилей

Совмещение этих услуг на одной странице браузера уже не ново, отели и автомобили так или иначе предлагают все метапоисковики. Так что выпуск объединенного приложения был лишь вопросом времени. У Skyscanner раньше было при отдельных приложения с узкой функциональностью: для поиска авиабилетов, гостиниц и автомобилей. А теперь есть одно, которое объединяет в себе все эти функции, а заодно предлагает новый интерфейс и ряд мелких улучшений. Смотрится симпатично, но давайте все же посмотрим как это работает.

Авиабилеты

Стартовый экран приложения Skyscanner и история поиска

Пусть вас не смущает английский язык на скриншотах – приложение использует язык системы и, естественно, поддерживает русский. Главный экран приложения предлагает сразу перейти к поиску билетов, отелей или автомобилей либо воспользоваться функцией быстрого поиска, которая учитывает самые популярные запросы пользователей. Чаще всего люди ищут короткие поездки на выходные – можно в два клика найти рейсы в любой город на ближайшие выходные с вылетом из ближайшего аэропорта. Или в конкретный город на выходные, на 3-5 или 5-7 дней. Отдельно можно конкретизировать даты или просто задать интересующий вас месяц. Если у вы только задумываетесь о том, куда можно слетать в ближайшее время, то такой подход позволит быстро прицениться и выбрать конкретное направление.

Варианты быстрого поиска Top Deals в приложении Skyscanner

Любопытно, что после поиска билетов вам не придется менять даты при поиске гостиницы. Приложение запоминает то, что вы указали и показывает цены на те же даты. Аналогично и с прокатом автомобиля. И здесь уже не столь важно, каким именно образом вы искали билет – быстрым поиском в Top Deals или в отдельном разделе, в любом случае даты сохраняются.

При покупке билетов у каждого из предложенных вариантов появилась оценка. Чем она выше, тем лучше. Оценка учитывает время в пути, количество пересадок, а также стоимость билетов. Скажем при 9 баллах и выше будет прямой и недорогой перелет с хорошей авиакомпанией. Если прямой перелет невозможен (например, вы не сможете напрямую добраться из Москвы в Сантьяго или из Киева в Сидней), то наивысшую оценку получают рейсы с минимальным временем стыковки. Такая же система есть и у конкурирующего сервиса momondo. Важно понимать, что оценка все равно остается очень условной. По моему опыту – лучше уж 10 часов прождать в аэропорту Сингапура, чем три часа – в Дели.

Оценки и календарь цен в приложении Skyscanner

Отображение календаря цен было и в более ранних версиях Skyscanner, но теперь оно видоизменилось. Если открыть календарь для выбора даты поездки, вы увидите на каждой дате цветные маркеры: зеленые, оранжевые и красные. Зеленые дни подразумевают самые дешевые билеты, красные – самые дорогие. Плюс это позволит узнавать о сезонных и праздничных наценках, ведь ни для кого не секрет, что на новогодние или майские праздники улететь из России становится дорого. Альтернативно можно включить отображение цен в виде вертикальной диаграммы, точно как в приложении Aviasales. На мой взгляд, в нынешнем виде Skyscanner отображает цены удобнее, но лучше всего календарь цен виден в браузере – на десктопе или ноутбуке достаточно места, чтобы показать точную сумму для 60 дней сразу.

Отели и прокат автомобилей

Поиск отелей работает по прежнему принципу – Skyscanner сравнивает цены у разных агрегаторов и предлагает выбор. Можно либо сэкономить и выбрать самый дешевый вариант, а можно чуть переплатить и воспользоваться сервисом, к которому вы привыкли. Как я уже говорил, в моем случае выбор всегда падает на Booking.com – так привычнее, а переплата в 200 рублей при стоимости проживания в 40 тысяч никакой роли не играет.

Поиск отелей в приложении Skyscanner

А вот прокат автомобилей по-прежнему остается слишком сложной темой для метапоисковиков. Вы никогда не увидите окончательную цену – все, что показывает поисковик оказывается слишком далеким от реального положения вещей. Дело в том, что процесс формирования цены сильно зависит от многих факторов. Например, от вашего гражданства, от водительского стажа, кроме того, в различных городах существуют различные налоги и дополнительные сборы. Поиск вообще не учитывает дополнительные опции, цену страховки и еще ряд факторов. А полный бак бензина, который почти во всех случаях указан как бесплатная опция, на самом деле таковой не является – за топливо приходится платить отдельно, а при возврате автомобиля с полным баком ваши деньги возвращаются. В общем, это не проблема конкретно Skyscanner, это общий недостаток всех метапоисковиков. Точные цены можно узнать сравнивая цены с полным набором услуг в разных прокатных конторах. В Europcar, Hertz, Sixt и Avis это удается без проблем, но занимает много времени, так что для предварительного поиска и ознакомления метапоисковик будет предпочтительнее.

Поиск прокатных автомобилей в приложении Skyscanner

Выводы

В целом мне очень нравится, как развивается Skyscanner. Никакой разницы в покупке билетов на смартфоне и на компьютере с точки зрения удобства уже нет. Собственно, исследование Skyscanner показывает, что в 2015 году доля мобильных и десктопных пользователей сравнялась, а в 2016 мобильных пользователей стало больше. Думаю, что в дальнейшем перевес мобильных устройств станет еще более значительным.

Однако мобильным поисковикам в целом и Skyscanner в частности еще есть куда расти. Например, в поиске отелей не помешает задание дополнительных критериев. В моем случае они просты: «бесплатный Wi-Fi», «собственная ванная в номере» и «включенный завтрак». И по сей день не существует ни одного приложения, которое позволило бы искать жилье с заданием этих параметров. Каждый раз приходится вчитываться в описание и улавливать разницу между «бесплатным Wi-Fi в общественных зонах» и «бесплатным Wi-Fi на всей территории отеля», а также прокручивать бесчисленные варианты в стиле «кровать в комнате на 10 человек». Пока же в Skyscanner можно выбрать только звезды, диапазон цен и задать сортировку по трем параметрам. Спасибо, конечно, но в дальнейшем хотелось бы большего.

Теги:
,