Авто

GeekTrip 2014. Берлин – Варшава – Минск, таможня, обзор автомобиля Ford Kuga

GeekTrip подходит к своему логическому завершению. Мы уже проехали более 8 тысяч километров, посетили две крупнейшие выставки и познакомились с европейскими стартапами. За спиной остались несколько стран, десятки городов и множество впечатлений. Впереди только остановка в Минске и дорога до Москвы. В этом, одном из последних отчётов, мы хотим рассказать про наш самый главный дорожный «гаджет» – автомобиль Ford Kuga.

В предыдущем материале мы рассказали, как покинули выставку CeBIT 2014, а также рассказали о гаджетах, которые использовали в поездке. Сегодняшний отчёт хочется посвятить нашим приключениям по дороге в белорусскую столицу, а также подробно рассказать про автомобиль Ford Kuga. Почти месяц мы колесили на этой машине по Европе. Она повидала маленькие города на окраине Польши, автобаны Германии, красивейшие горы Австрии, север Италии с каналами Венеции и модными улочками Милана. На этом автомобиле мы были на выставке MWC 2014 в Барселоне, проехали с юга на север всю Францию, посетили Бельгию и Нидерланды. Если бы наш Ford Kuga мог говорить, он бы многое рассказал, но вместо него это сделаем мы.

Видео

Видеообзор автомобиля Ford Kuga

От Берлина до Минска

Доделав все свои дела в Берлине мы запрыгнули в машину и помчались в сторону Польши. Благо, граница (если знак на дороге можно назвать границей) от Берлина находится недалеко. Однако, по дороге нас ждала маленькая неприятность. На окраине Германии один автомобиль улетел в кювет и практически парализовал движение по трассе. Увы, никаких Яндекс.Карт в Европе нет, поэтому нельзя предугадать заранее, где можешь встрять по пути. Хорошо, что немецкая полиция работает быстро. Буквально в течение 15 минут прилетел вертолёт местного МЧС, промчались автомобили скорой помощи и уже через 40 минут авария была ликвидирована. В России, правда, такой пробки скорее всего не образовалось бы. Наши полицейские бы пустили машини в обе стороны по одной полосе. Но это же Германия, у них свои распорядки, не будем вмешиваться.

Дальнейшая дорога до Варшавы была преспокойной. С запада страны до столицы проложен отличный автобан. Местами он платный, но цены, в отличие от Италии, адекватные. Из-за задержки в пробке мы прибыли в Варшаву чуть позднее, чем ожидалось. Что интересно, уже на заправках Польши мы ощутили, что возвращаемся на родину. Практически все люди понимали русскую речь чаще, чем английский язык. Не все, правда, отвечали нам на русском. Но польский язык во многом похож на наш, поэтому, все ответы были понятными. Приехав в Варшаву, мы быстро заселились в отель и легли спать. На следующий день нам предстояла долгая дорога до Минска.

Варшава с высоты

Проснувшись в гостинице мы быстро собрались и помчались в местный магазин электроники. Накануне выяснилось, что мы отдали главному редактору, который покинул нас в Амстердаме, зарядное устройство от одного из гаджетов. Так как материал по этому прибору мы ещё не делали, то надо было его чем-то зарядить. Благо, что в местном магазине продавались универсальные зарядки. Проблема была решена, и мы на всех парах устремились в Минск. Мы понимали, что нам предстоит пройти границу, а там всё может быть не так-то быстро…

Покидаем Польшу

Однако неприятности поджидали нас ещё на выезде из Варшавы. Окраина города практически намертво стояла в пробках. Конечно, это не заторы в Москве в пятницу вечером, но час времени мы точно потеряли. И вот, как только мы выехали из города и планировали быстро поехать к границе, столкнулись ещё с одним разочарованием. На востоке Польши нет автобанов. То есть, из Германии до Варшавы можно доехать со скоростью 140 км/ч. А вот от Варшавы до границы с Белоруссией ехать приходится через города и маленькие просёлочные дороги, где ограничения меняются от 50 до 90 км/ч. Ехать по такой дороге очень утомительно. Спустя несколько скучных часов в дороге и встретив закат мы доехали до пункта таможенного контроля на границе с Беларусью.

Со стороны Польши всё было очень просто. Мы получили документ о выезде из страны, подождали 15 минут и спокойно проехали на нейтральную территорию. Здесь мы увидели две очереди. Маленькую и очень большую. Как потом оказалось, в длинной очереди стояли те, кто хотел оформить tax free (возврат НДС – прим. ред.) Так как мы не делали много покупок в Европе, да и время сейчас было важнее, мы встали в короткую очередь. Мы выбрали зелёный коридор, так как у нас не было с собой никаких вещей, подлежащих обязательному декларированию. Стоит отметить, что если вы купили что-то дорогое в Европе или у вас есть собой предметы искусства, оружие и прочие необычные вещи, то на них нужно оформить декларацию. Но у нас ничего такого, разумеется, не было. Тем не менее, наш автомобиль осмотрели несколько раз, спросили, не провозим ли мы наркотики или оружие и предупредили о том, что если мы въезжаем в зелёный коридор, то мы подтверждаем, что товаров для декларирования у нас нет. Тогда мы думали, что сейчас нам отдадут документ о въезде в страну, паспорта и всё закончится. Как бы не так.

Оказалось, что автомобиль пока осматривали только пограничные службы. Как только мы покинули пост, нас остановили три представителя таможенной службы и сказали, что сейчас проведут полный досмотр автомобиля и наших вещей. Не знаю, что они пытались найти, то ли наркотики, то ли дорогие вещи, которые можно конфисковать. Всё происходящее было похоже на репортаж криминальной хроники, когда ловят автомобиль преступников и тщательно всё перетряхивают в поисках оружия и прочих незаконных вещей. Нас заставили вытащить все вещи из машины, всё вскрыть, показать каждый карман на наших сумках. Один из сотрудников таможенной службы осматривал автомобиль со всех сторон. Создавалось впечатление, что он его сейчас разберёт на части, лишь бы выяснить, законопослушные ли мы граждане. Однако, самым странным оказалось требование включить все наши устройства. Почему-то таможенников очень удивило, почему у нас на двоих журналистов есть несколько смартфонов, четыре ноутбука, три планшета, пара плееров, четыре фотоаппарата и три видеокамеры. Более того, нам пришлось включать все ноутбуки и доказывать, что мы не купили их в Европе, а привезли с собой из дома. В самом первом ролике из Гиктрипа мы рассказывали обо всех гаджетах, которые мы взяли с собой. Часть из них Илья Рубцов забрал с собой в Москву несколькими днями ранее. В общем, это увлекательное мероприятие было очень кстати этой ночью. Особенно, если учесть, что мы были очень уставшими, а на улице было очень холодно. Собрав обратно все распотрошённые вещи, мы помчались в Минск.

До белорусской столицы мы добрались без приключений. Ехать по трассе от Бреста до Минска можно со скоростью 120 км/ч, поэтому, через несколько часов мы были уже в городе.

Автомобиль Ford Kuga

В этой машине мы проводили больше всего времени. Мы тут ели и спали, общались и слушали музыку, писали статьи и монтировали видео. В общем, самый настоящий дом на колёсах.

Ford Kuga на улице Москвы в Барселоне

Ford Kuga достался нам в максимальной комплектации со всеми опциями. Тут и круиз-контроль, и панорамная крыша – в общем, абсолютно всё. Мы специально выбрали кроссовер. Дело в том, что обычный легковой автомобиль мог не проехать там, где мы иногда оказывались. А ехать на огромном джипе было нецелесообразно: и по затратам на бензин дорого, да и на узких улочках в том же Монако не развернёшься. Поэтому, компактный кроссовер Ford Kuga был в самый раз. К тому же, в модели 2013 года увеличили багажник, в который мы без труда сложили все свои вещи и оборудование.

Forg Kuga, вид спереди

Чем-то эта машинка похожа на старый добрый Ford Focus. Чувствуется родство с этой моделью. Тут и фары похожи, и решётка радиатора, и даже некоторые элементы управления. В салоне можно встретить множество ломаных линий и изгибов. Скучным этот интерьер не назовёшь, глазу всегда есть, за что зацепиться. Приборная панель вытянута и наклонена к капоту, от этого в машине сразу становится больше места. Также нельзя не отметить тонкую настройку распределения воздуха по салону. В автомобиле стоит двухзонный климат-контроль и 8 воздуховодов. Благодаря вычурности форм воздуховоды имеют особое строение – двойное, то есть, из одного отверстия воздух дует и вверх, и вниз.

Рулевое колесо здесь довольно традиционное для автомобилей Ford. Никаких особых элементов нет, всё строго и стильно. По центру расположено два 5-тикнопочных блока для управления дорожным компьютером и мультимедийной системой. Однако кнопки не очень удобно расположены, кисть зачастую приходилось сильно выворачивать. Слева также есть «лепесток» и кнопки для управления круиз-контролем. Руль регулируется в двух плоскостях, по высоте и по вылету, поэтому любой водитель сможет настроить его под себя. Что касается сидений, то они в Ford Kuga максимально удобные. В нашей комплектации водительское кресло было с электронной регулировкой, а это значит, можно было очень чётко и без особых усилий настроить комфортное положение спинки. Сзади места предостаточно, даже если отодвинуть передние сиденья до конца. Это значит, что в машине могут ехать четыре взрослых человека без каких-либо ограничений и дискомфорта.

Ford Kuga, задняя и левая стороны кузова

Задние фонари и расположение крышки бензобака

Поговорим о мелочах, которые делают поездку в Ford Kuga комфортной. Между передними сиденьями находится два подстаканника. В длительной дороге это очень удобная штука – и водитель, и пассажир могут поставить по бутылочке с водой. А если этого не хватит, то в карманах боковых дверей есть дополнительные места для водных резервов. Для пассажиров, которые едут сзади предусмотрены специальные складные столики. Конечно, этот бонус будет скорее полезен для детей. На этих столах они могут не только кушать, но играть в различные игрушки. Ещё одним приятным моментом стало наличие полноценной розетки на 220 вольт в задней части подлокотника. Разумеется, воспользоваться феном, чайником или микроволновой печью здесь не получится, мощность маленькая – всего 150 ватт. А вот заряжать телефоны, камеры или ноутбуки можно без проблем. В дальней дороге без такой розетки не обойтись. Конечно, зарядить смартфоны можно и от USB, который в Kuga выведен в подлокотник. Но вот запитать ноутбук от USB уже не получится.

Логотип на двери багажника Ford Kuga

Автомобиль напичкан различными электронными примочками, которые помогают водителю. Чего только стоит hads-free система для открытия багажника. Проводим ногой под задним бампером, и пятая дверь магическим образом открывается. Правда есть одно условие – электронный ключ должен находиться у того, кто машет ногой. Так что злоумышленник ваш багажник открыть не сможет. Ещё одной электронной фишкой машины являются индикаторы «слепой зоны». На боковых зеркалах размещены специальные светодиоды, которые загораются, когда сбоку от автомобиля есть другая машина или препятствие. Очень удобно на дорогах, особенно в темноте или в тумане. Жаль только, что датчики не всегда срабатывают корректно – иногда индикатор горит, если ехать рядом с высоким отбойником.

Ford Kuga, вид справа

Пожалуй, самой необычной функцией автомобиля является автоматическая парковка. Помимо того, что здесь есть парктроники и камера заднего вида, которые помогают при постановке автомобиля на стоянку, машина сама может поставить себя на место. Пока, правда, это работает только для параллельной парковки, но уже в следующей версии данного модуля разработчики обещают сделать автоматическим и «заезд в гараж». Работает функция весьма просто, но в первый раз очень страшно за этим наблюдать. Включаем ассистент парковки и проезжаем мимо места, на которое решили встать. Автомобиль сам определит, хватает ли ему расстояния между соседними машинами, чтобы туда втиснуться. Как только место будет найдено, на экране Sync вы увидите просьбу переключить селектор коробки для движения назад. После этого руль будет автоматически вращаться а машина медленно припаркуется в заранее обозначенное место.

Ford Kuga в телом средиземноморском климате

Ford Kuga в телом средиземноморском климате

Перейдём, наконец, к основным характеристикам автомобиля. Нам он достался в комплектации Titanium Plus – это самый полный набор функций, который только может быть. Правда и стоит такая модель недешево – около 1 400 000 рублей. Но с другой стороны, это та сумма, которую не жалко заплатить за все вышеописанные удобства. Сердцем автомобиля является бензиновый турбированный мотор с объемом 1,6 л, а коробку мы выбрали автоматическую. На дальних расстояниях и при частой смене скоростей (в горах или на дорогах с множеством городов) удобнее автомат, чем МКПП. Кроме такого набора есть ещё дизельный турбомотор, но только с роботизированной коробкой. Расход нашего бензинового двигателя на 100 км варьировался от 9 литров (по ровным прямым участкам) до 11-12 литров (в горных районах и при частой смене скорости).

Ford Kuga, вид слева

Несмотря на то, что в нашей машинке было аж 182 лошадиные силы, в горку она ехала не слишком резво. Приходилось выжимать педаль газа до упора, подключать турбину и взбираться на склоны Андорры или Австрии. К слову, при обгоне на трассах приходилось действовать по такой же схеме и вытягивать из автомобиля максимум. Но стоит отметить, что сложности возникали только на скоростях больше 100 км/ч. В России вам вряд ли удастся где-то развить скорость больше, если не нарушать ПДД. Ну а до этой цифры Ford Kuga очень резво разгоняется и обгоняет автомобили в соседних рядах. Если же вам захочется всё же разогнаться где-то в Европе, то есть в Куге и ручной режим переключения передач. Всё дело в том, что замедленное ускорение – это огрехи коробки, которые можно легко исправить, если взять всё в свои руки. Умелый водитель всегда сможет в нужное время переключить передачу, чтобы автомобиль разогнался максимально быстро. Однако наше общее впечатление было таким, что данную машину всё же целесообразно использовать с дизельным двигателем с объемом 2.0 литра. Тогда она и топлива будет потреблять меньше, да и по горам прыгать резвее.

Ford Kuga на подземной парковке в Италии

К счастью, а может и к сожалению, тестировать Ford Kuga по лютому бездорожью нам не пришлось. Хотя в некоторых моментах, когда навигатор заводил нас не туда, приходилось ехать и по грязи, и по очень неровным просёлочным дорожкам. При дорожном просвете в 175 миллиметров надеяться, что Куга проедет везде и всюду не стоит. Максимум, что вы сможете сделать – это заехать к себе на дачу по слегка размытой дождём дорожке. Впрочем, на большее данный кроссовер и не рассчитан. Всё же это городской автомобиль, а не внедорожник. А для города просвета хватает за глаза, на бордюр точно сможете забраться.

Общий вид автомобиля Ford Kuga

Общие впечатления от автомобиля остались положительные. Да, в Ford Kuga есть несколько неприятных моментов. Это и слегка слабая тяга, и не всегда корректное поведение датчиков «слепой зоны». Но это всё мелочи, которые меркнут на фоне комфорта данного автомобиля. Это прекрасный автомобиль для передвижения по городу и по трассе.

Продолжение следует

До официального завершения GeekTrip 2014 нам оставалось провести ещё одну ночь в Минске и взять курс на Москву. А вобщем, вот она, финишная прямая, которую мы так ждали. Целый месяц наша команда скиталась по Европе в поисках интересных гаджетов и стартапов. Но это ещё не конец. В следующем материале мы расскажем о нелёгкой дороге до Москвы, сервисе Rate & Goods и подведём итоги путешествия. Не пропустите новый отчёт!

Автор:
Ferra.ru