Игры

Xbox 360 Slim. Черная и холодная

15 июня 2010 года увидела свет обновленная версия Xbox 360. В принципе, безымянная, но все, кроме сотрудников Microsoft, зовут Xbox 360 Slim. Новая консоль в паре с приставкой Kinect (к слову, вышедшей в тот же день) успешно конкурирует с Sony PS 3 и Nintendo Wii. Старая же модель Xbox больше не выпускается.

На данный момент доступны два варианта комплектации Xbox 360 - Xbox 360 250GB, и Xbox 360 4GB. Версия на 4 GB имеет встроенную flash-память и разъем для установки жесткого диска, а версия на 250 жесткий диск снимается без применения инструментов (смысла, правда, немного — стандартные жесткие диски к консолям Microsoft не подходят, тут вам не Playstation 3).

Xbox 360 Slim, Kinect и стандартный геймпад

Название Slim приставка получила благодаря тому, что оказалась значительно тоньше своей предшественницы. Еще одно отличие, сразу же бросается в глаза - корпус стал черным, а в случае с Slim 250 GB - даже глянцевым. В общем, дизайн стал приятнее, и, конечно же, современнее (я умолчу о прекрасной визуальной гармонии Xbox 360 c Kinect). Кнопки на новой консоли стали сенсорными. Теперь каждый мимо проходящий котик может включить ваш Xbox. Не то чтобы неудобно, но как-то неожиданно. 

Контроллер Xbox 360 - общий вид

Контроллер Xbox 360 - вид сбоку

Внутри все тот же Xbox 360, но с новой, улучшенной вентиляцией, с более компактной электронной начинкой и специальным разъемом под Kinect; но работает это все точно так же и точно с той же скоростью, что и на старых белых X360.

Чтобы понять, какие улучшения были внесены в конструкцию Xbox, надо быть либо инженером-схемотехником, либо знать, что было не так со старыми «ящиками». В процессе разработки и доводки создатели Xbox 360 допустили несколько досадных промахов. О знаменитом «Красном кольце смерти» (Red Ring of Death) мы поговорим чуть позже, а пока остановимся на вещах менее очевидных.

Контроллер Xbox 360 - вид сверху

Контроллер Xbox 360 - нижняя сторона

Первую, самую масштабную свинью компании Microsoft подложил, вообще говоря, прогресс. Технологии стремительно устаревают, и компоненты приставки, разработанной в 2004-2005 году, снимают с производства. Производить их сравнительно мелкими партиями специально для Xbox накладно, а найти надежный источник жестких дисков на 20 гигабайт и карт памяти на 256 мегабайт в наши дни довольно непросто.

Порты и разъемы Xbox 360

Порты и разъемы Xbox 360

Во времена эпоху первого Xbox, Microsoft пришлось даже закупать 20-гигабайтные жесткие диски и форматировать их под 8 GB. Так что нынешняя консоль доступна в двух вариантах: с жестким диском на 250 GB и флэш-памятью на 4 GB. К младшей»версии консоли можно докупить фирменный жесткий диск (обычный 2,5”-диск, как уже говорилось, не подойдет); жесткий диск от старой консоли, увы, не подойдет тоже.

Главная же проблема оригинальной Xbox 360 заключалась в том, что консоль вышла в свет несколько… недоделанной. Во-первых, она перегревалась — причем перегревалась до такой степени, что у нее отпаивалась видеокарта. Ну, не вся, а так, чуть-чуть. После чего консоль зажигала три красных огня и просила отнести ее в ремонт. Это и называлось Red Ring of Death, «красное кольцо смерти». Некоторым счастливчикам консоль по гарантии меняли аж 6 раз. За полтора года. Проблему эту пытались решить в разных ревизиях консоли, но довольно неудачно — количество погибших подобным образом консолей падало год от года, но все равно оставалось заметным. Ну а теперь консоль и систему ее вентиляции переделали полностью, и это, похоже, решило проблему.

Xbox 360 - вид в три четверти

Xbox 360 - вид спереди

Другая проблема с вентиляцией состояла в том, что консоль дико шумела вентиляторами. Это, опять же, пытались победить в разных необъявленных ревизиях консолей, но не очень успешно. Помимо диких звуков, издаваемых вентиляторами, приставка умудрялась шуметь DVD-приводом. Эта проблема в Xbox 360 Slim тоже побеждена; привод шумит, но едва заметно.

Наконец-то (в самом конце 2010 года) у консоли появился встроенный модуль Wi-Fi, а также 5 USB-портов, взамен трех у старой модели. Воткнуть внешний Wi-Fi-модуль, USB-флешку и зарядку для геймпада, в целом, удавалось, но если батарейки разряжались сразу у двух контроллеров, или надо было подключить проводную гитару и микрофон от Guitar Hero — начинались проблемы.

Xbox 360 - вид слева

Xbox 360 - вид справа

Дополнительно на задней стенке консоли появился порт, маркированный как AUX и несовместимый со стандартыми разъемами; туда положено подключать контроллер Kinect. В смысле, весь Kinect, со всеми его видеокамерами, лазерами, моторами и инфракрасными датчиками. Владельцам старых «Иксбоксов» приходится подключать Kinect через переходник, который одним хвостом втыкается в USB-порт, а другим — в розетку. 

Ну и, наконец, главное: инженеры, ответственные за разработку обновленной версии Xbox 360, переделали не только и не столько корпус и охлаждение, сколько вообще — всю начинку. И хотя сделать консоль быстрее они не могут (и ограничения тут вовсе не технические, как мы понимаем), но что смогли — сделали. Вообще, Xbox 360 пережила несколько ревизий начинки (которая могла совпадать, а могла и не совпадать с выпуском новых расцветок или новых вариантов жесткого диска). В самых первых ревизиях ей прикрутили нормальные радиаторы на видеокарту, и приделали HDMI-порт (ну да, самые первые Xbox 360 вообще не умели «общаться» с современными телевизорами и ресиверами, а звук отдавал либо традиционный стерео, либо по оптике). Дальше началась оптимизация техпроцесса, процессор и видеокарту потихоньку стали выпускать в версии 65 нанометров (против оригинальных 90). В этой версии видеокарту и процессор смонтировали на одной плате с техпроцессом 45 нм; и хотя ускорить консоль в нынешних условиях невозможно, это позволило заметно снизить энергопотребление.

Приобрести консоль можно сразу с Kinect, а можно отдельно. Если вы стали счастливым обладателем и того, и другого, то быстро убедитесь в том, что Kinect действительно работает безо всяких контроллеров. Первое, что делает «игровая камера слежения» - это находит поблизости хоть кого-нибудь живого и при этом пугающе двигается в разные стороны. Когда объект найден, остается лишь откалибровать контроллер. Это легко и занимает не более 5-7 минут: оценивается уровень шума, освещение и пространство в комнате. Как и предполагалось, требуется не менее двух свободных метров перед консолью, иначе играть становится практически невозможно. Еще одна тонкость: если в поле зрения Kinect попадает окно, то пространство оценивается вплоть до стекла, то есть подоконник с батареей и стеной считается за пустое пространство. Что, несомненно, тоже создает трудности при игре. А игры и сами по себе трудные – в большинстве из них приходится много и упорно двигаться. Поэтому существует настойчивая рекомендация убрать в плей-зоне с пола предметы, об которые можно запнуться или поскользнуться (и тут снова на подмогу приходят котики и прочие домашние любопытные питомцы). 

Ну а вообще, мы уже публиковали подробный материал о Kinect, с которым обязательно следует ознакомиться, если вы до сих пор этого не сделали. Здесь же стоит добавить, что Kinect управляется рукой и голосом. Чтобы управлять консолью при помощи голоса, нужно четко произнести “Иксбокс!” и внизу экрана появится меню. К сожалению, на русском голосовые команды пока не работают.

** *

Xbox 360 Slim не стала чем-то принципиально новым. Впрочем, радикальные улучшения консоли и не требовались. Microsoft потребовалось время, чтобы устранить ряд недостатков, допущенных изначально.

Xbox 360 Slim - удачное обновление

Приятно отметить, что все раздражающие моменты исчезли, и мы может с полной уверенностью сказать, что сейчас Xbox 360 работает именно так, как и подобает работать игровой консоли такого калибра. Наверняка в Microsoft уже работают над консолью следующего поколения, но никаких подробностей нет и не будет еще долго. «Жизненный путь» Xbox 360 не пройдет еще даже на половину...