Игры

Новости игровой индустрии с 30 апреля по 13 мая. События. Факты. Комментарии.

В ожидании E3 ∙ Прощание с Дюком Нюкемом ∙ Печальная история компании 3D Realms в сокращенном изложении ∙ Max Payne без Remedy и Remedy после Max Payne ∙ Еще один мурлок фанатам Варкрафта ∙ Обновление Team Fortress 2: теперь и Снайпер!

Игровая индустрия, как-то уж так сложилось, живет от выставки до выставки. То Games Depelopers Conference, то E3, то Blizzcon — а между ними практически ничего. События происходят, конечно, но какие-то мелкие, незначительные. То скриншотик выложат, то целый ролик. То слух какой утечет — и заинтересованные лица целую неделю будет его опровергать, потом опровергать опровержения, потом, наконец, признаются... на ближайшей выставке. А потом наступает ноябрь, и люди, интересующиеся играми, не знают, куда бежать и за что хвататься в первую очередь. Но до ноября далеко, E3 (и даже КРИ, «Конференция Разработчиков Игр») еще не началась, в игровых новостях — тишина и покой...

Вернее, все было бы тихо и спокойно, если бы не одна-единственная новость: Duke Nukem Forever приказал долго жить.  Вернее, даже не так: 3D Realms разорилась, в связи с чем — закрылась. То ли из-за мирового экономического кризиса, то ли из-за того, что за 12 лет они так и не сделали ни одной игры. 12 лет (в прошлом выпуске нашей рубрики мы как раз отмечали юбилей) компания 3D Realms занималась разработкой Duke Nukem Forever, да так и не выпустила. Нет больше такой компании. Более того — за эти 12 лет компания не сделала вообще ни одной игры. При этом внешнего финансирования 3D Realms не получала, договор с издателем (Take2 Interactive) был простой — «Вы приносите нам готового Дюка Нюкема, мы его издаем». На что же жила компания все это время? Не одними же переизданиями Duke Nukem 3D?

duke

Источник изображения

Нет, конечно. Но тут ситуация становится довольно запутанной. Официально последней игрой, выпущенной 3D Realms, считается Prey (июль 2006 года). Эта игра разрабатывалась всего 11 лет, из них 6 — самими 3D Realms, а следующие 5 — командой Human Head Studios. Отзывы на игру были, мягко говоря, не самые положительные; это понятно — чтобы оправдать все ожидания игроков и все обещания разработчиков за 11 лет, игра должна была быть круче Halo, GTA и World of Warcraft, причем одновременно.
Предыдущий проект под лейблом 3D Realms назывался... Max Payne. Разработанный финской командой Remedy Entartainment, анонсированный в 1996 году и вышедший в июле 2001.Четырежды переносившийся (например, в 1998 году журналисты на Е3 дружно отказывались верить в существование Макса).

Что там еще было? Ах да, Duke Nukem: Manhattan Project. Разрабатывался Sunstorm Interactive, выпускался вообще непонятно кем, а запомнился игрокам... Ну, скажем так: Sunstorm выпускала бюджетные игры двух категорий — дополнения к Duke 3D и «симуляторы» охотника на оленей. Manhattan Project, однако, был плоским платформером (это в 2002 году!), хотя и на трехмерном движке. Запомнился игрокам он, впрочем, не столько этим, сколько тем, что после пяти лет ожидания Duke Nukem Forever они получили такую вот игру.

А ведь как все хорошо начиналось! Основанная в 1987 году компания Apogee Software выпустила такие игры, как Commander Keen и Wolfenstein 3D, и едва не выпустила первый Doom, но Джон Кармак очень вовремя с ними разругался. Без id Software компания успела сделать Rise of the Triad, переименоваться в 3D Realms, выпустить Terminal Velocity и... ну да, Duke Nukem 3D. Каждая из этих игр (за исключением, пожалуй, Commander Keen) была для своего времени революционной. И чем все кончилось?

А кончилось тем, что все права на Duke Nukem Forever принадлежат компании Take Two Interactive, команда разработчиков разбрелась, и совершенно непонятно, увидим ли мы когда-нибудь игру.

У Remedy Entertainment, тем временем, тоже не все гладко. Их «психологический экшн-триллер» Alan Wake один или два раза в год проявляется на радарах, разработчики уверяют, что все хорошо, работы ведутся — и исчезают еще на полгода. До сих пор неясно, покажут ли нам что-то похожее на Alan Wake на июньской E3; дата выхода игры, опять-таки, не объявлена.

А Max Payne 3, тем временем, вовсю разрабатывается — но не финнами, а компанией Rockstar Games (ну да, серия GTA и многое другое). Удивительного тут ничего нет, эти люди портировали первые две части Max Payne на все мыслимые консоли. Выйдет, говорят, в ноябре-декабре этого года, на Xbox 360, PS3 и на ПК.

thief4logo

Источник изображения

Дальше новости становятся еще более загадочными: издатель Eidos официально признал, что работает над новой игрой в серии Thief, и пока что название игры звучит как Thief 4. К сожалению, вместо скриншотов издатель продемонстрировал единственную картинку, на которой, к вящему ужасу поклонников, написано THI4F (попробуйте прочитать это вслух!). К сожалению, ни Thief 4, ни анонсированного в начале года Deus Ex 3 на E3'09 нам не покажут. Дата выхода и даже то, на каких платформах эти игры появятся, пока неясно. Deus Ex 3 — вероятно! — выйдет в 2010, Thief 4 — не раньше 2011.

blizzconmurlocgrunty

Источник изображения

Blizzard Entertainment тем временем готовится к собственной выставке, Blizzcon'09, которая пройдет с 21-22 августа в Калифорнии. 16 мая, в субботу, билеты поступят в продажу (и как обычно, их раскупят в первые пару часов). Однако уже сейчас известно, какой подарок достанется каждому участнику выставки — маленький ручной космический морпех-мурлок (для, естественно, World of Warcraft).

Ну и снова про кино по играм: ходят слухи, что Роджер Эйвери собирается снимать Silent Hill 2. Или, как минимум, работает над этим проектом. Тонкость тут в том, что Эйвери, сценарист и режиссер первого Silent Hill, соавтор сценария «Криминального Чтива» (он даже Оскар за это получил!), режиссер «Правил Секса» и «Убить Зои», сейчас должен, по идее, вовсю снимать Return to Castle Wolfenstein, фильм по одноименной игре. Проблема, однако, в том, что в прошлом году Эйвери попал сначала в автокатастрофу, а потом и под суд, причем за непредумышленное убийство и управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения (одновременно). Грозит ему до 11 лет тюрьмы, и что происходит со вверенными ему кинопроектами, решительно непонятно.непонятно. Ничего, судя по всему, хорошего.

Ну и, чтоб не завершать обзор на столь печальной ноте... Вот ссылка на последнее (и удивительно бодрое!) видео из Duke Nukem Forever. Бывший аниматор 3D Realms Брайан Брюэр выложил это видео на своем сайте сразу после закрытия студии — как, видимо, нечто среднее между заявлением «смотрите, потенциальные работодатели, как я умею!» и «дорогие игроки, ну мы хоть что-то делали! Нет, правда!». Осторожно, видео содержит обнаженную натуру, обсценную лексику, неприличные жесты, обнаженную натуру и громкую музыку! В общем, все то, за что мы любили Дюка Нюкема. Увы!

Ну и, наконец, совсем не печальная, а даже, наверное, жизнеутверждающая новость: поздним вечером вторника, 12 мая, компания Valve анонсировала выход очередного обновления к Team Fortress 2. На сей раз обновления и дополнения затрагивают в основном Снайпера. Всю неделю на сайте TF 2 будут выкладываться подробности (в том числе и на русском). Самого апдейта надо ждать, видимо, к началу следующей недели.

А мы тем временем надеемся на Конференцию Разработчиков Игр (КРИ'09), которая пройдет с 15 по 17 мая в Москве. Мы, со своей стороны, обещаем ее подробно рассмотреть, осветить и дать отчет. А там и до E3 недалеко.

Ну и вместо постскриптума — сухие цифры, демонстрирующие, что не все так плохо в игровой индустрии. По крайней мере, не везде:

40

Источник изображения

Компания Нинтендо опубликовала ошеломляющие цифры продаж карманной консоли Nintendo DS. В принципе, цифры эти были известны и ранее, но здесь они сведены в одну картинку и... Если коротко: Nintendo DS той или иной версии есть у каждого пятого японца. А также, фактически, у каждого десятого жителя Европы и США. И в этих странах только-только запустили DSi!

К 30 апреля 2009 игроки в Spore создали сто миллионов уникальных существ (пиратские копии в зачет, судя по всему, не шли). Впечатляюще.

И, наконец, тоже в некотором роде цифры: объем двухслойного DVD — 8,5 гигабайт. Объем диска Blu-Ray — 25 гигабайт для однослойного и 50 для двухслойного. Именно этим расхождением в цифрах продюсер Final Fantasy XIII Ёсинори Китасе объясняет тот факт, что в неяпонских версиях FFXIII для PS3 сохранится оригинальная озвучка, а в версии для Xbox 360 — нет. «Не влезла». В Японии игра выходит этой зимой, во всем остальном мире — пока так и не ясно. Не раньше 2010, это точно.

>> Обсудить на форуме <<