Игры

Avengers Initiative — Халк, ломать — не строить!

Marvel только-только начинают адаптировать своих комиксных персонажей для больших экранов — их Кинематографическая Вселенная, берущая своё начало из 2008 года с фильмом «Железный человек», находится на пике своей популярности, выпущено несколько фильмов-лидеров кинопроката, и готовятся ещё столько же, если не больше. К чему же это? В мае 2012 года на широкий экраны был выпущен фильм «Мстители», по-зарубежному — «The Avengers», в котором говорилось о судьбе нескольких супергероев, собравшихся в одну команду, дабы бороться со злом в любых его проявлениях. Фильм, хоть и сильно переоценённый по качеству, на данный момент занимает третье место по мировым сборам — более полутора миллиарда долларов. Естественно, успех такой в стороне оставаться не должен — однозначно нужны игры для фанатов и не очень, и даже на мобильные платформы. Avengers Initiative — пример такового контента.

faef99

Начнём с того, что на Android-девайсах под управление нам даётся взять лишь… Халка? А где Железный человек? Тор? Капитан Америка? Хотя с последним дела обстоят лучше — на яблочных устройствах он добавлен в качестве играбельного персонажа. А вот Android довольствуется зелёным громилой. Что ж, нам пока хватит и этого, надеемся в будущем на изменение ситуации.

4830a6

Ну, чего вы ожидаете? Признайтесь, уже представили открытый мир, где Халк может бегать, прыгать, свободно ходить, выполнять задания? А вот не будет этого. Avengers Initiative  — типичный файтинг с претенциозностью на брутальность. Конечно, можно списать на довольно слабую для открытого мира мощность мобилок, да ведь как-то выпускают же порты компьютерных легенд Rockstar ежегодно. Нет, не такими Мстителей хотели мы видеть… Ладно. Скрепя сердце отправляем зелёного великана сражаться со злом по наущению организации Щ.И.Т. и лично одноглазого афроамериканца Ника Фьюри.

0ded37

Итак, нас высаживают в пустынном городе, в котором изредка мелькают различные инопланетные неприятели, как же иначе. Не успеешь ступить путём касания интерактивного участка экрана и шагу, как тут же перед зелёным великаном (нет, не Шреком) предстаёт первый соперник — Скрулл, один из многих рядовых солдат. Да будет битва! Кто жаждал откровений в геймплее — будет разочарован, ибо практически всё стандартно и обыденно. Удар слева. Удар справа, по диагонали, блок, уклонение и выпуск ярости. Всё. Пара ударов — противник повержен. Вперёд, дальше, выполнять миссии от нашего шефа по уничтожению особо опасных представителей инопланетной вселенной, прибывших захватить нашу планету. А таких будет много — то гибкий, словно пластилин, безголовый гуманоид, то белый огромный меховой монстр с рогами, напоминающий Мефистофеля, то ящероподобный злобно шипящий представитель семейства Плохопахнущих, выглядящий, как представитель кунсткамеры. И надо признать, образы такие каноничны, ибо в некоторой степени соответствуют оригинальному первоисточнику — комиксам.

229915

Хук справа! Хук слева! Апперкот! Всё, ударами мощных кулаков салатового цвета очередное пушечное мясо распласталось на земле, а Халк, презрительно хмыкнув, шагает к следующему испытанию. Представлено это в виде кат-сцены — нельзя не признать, выглядят здесь такие вставки довольно зрелищно. То во время боя у соперника откроется уязвимое место, а следом — эффектное видео суперудара, то в определённый момент станет возможным взаимодействие с окружением, к примеру — взваливанием соперника на свои плечи и проламливанием им стены или пола. Куда же без фаталити-то родимого — есть три степени особой расправы с противником, достигающиеся путём отвешивания врагу люлей после исчезновения полоски здоровья. Стоит отметить, что зачастую от вариативности способов расправы с противником зависит последующее прохождение, равно как и от развилки на перепутье дорог после боя, что создаёт определённый эффект нелинейности повествования (да, да, в этом файтинге и сюжет кой-какой имеется), что впрочем, не влияет на конечный результат.

4289f4

Валюта игровая тут тоже имеется — сделана она в виде кристаллов, которые предстоит добывать в прямом смысле потом и кровью.

Причём покупки в магазине (стандартный набор: костюмы, улучшения, аптечки) придётся совершать помногу и подорогу — получать кристаллы — очень трудоёмкое и муторное занятие. Наверное, чтобы дать игроку возможность заработать больше валюты, Marvel поступили с сохранениями так — после трёх поражений от одного противника игра начинается сначала. Да, сначала. Весь пройденный прогресс, все побеждённые боссы снимаются с вашего прохождения, как бы вы ни старались. Правда, накопленный опыт и кристаллы сохраняются. Спасибо и на этом. Но вновь драться с уже надоевшими противниками… увольте.

ff2bf2

И всё-таки Avengers Initiative  — пример того, как НЕ надо обращаться с тематикой столь известных супергероев, как Халк и Капитан Америка (игровой процесс у них не особо отличается). Простой, на мобильных платформах уже затёртый до дыр файтинг — не самый лучший жанр для виртуально оживших персонажей комиксов. Пусть некоторые элементы игры можно с натяжкой назвать новыми, да и достойная стилизация имеет место — большей частью Avengers Initiative паразитирует на созданной в Золотой век комиксов вселенной. Особо рьяным фанатам супергероев рекомендуется, да и игрокам-новичкам в жанре файтинга и просто мобильных игр аналогично. Всем же прочим будет скучновато однообразно мутузить соперников с низким ИИ.