Игры

Diggs Nightcrawler. Книга, гусеница и разбитое яйцо

Благодаря старой детской песенке в переводе С.Я. Маршака все мы прекрасно помним о трагической судьбе, постигшей Шалтая-Болтая. И о том, как он сидел на стене, и о том, как он свалился во сне, и даже о том, как все королевские вооруженные силы доблестно пытались вернуть целостность этому странному созданию. Но иногда все оказывается не так просто и официальные версии не выдерживают давления убедительных доказательств: сегодня мы с вами узнаем, что Шалтая-Болтая подло и хладнокровно убили.

Название игры : Diggs Nightcrawler
Жанр : интерактивный фильм плюс дополненная реальность
Разработчик : Moonbot Studios, Exient Ltd.
Издатель : Sony Computer Entertainment
Похожие игры : Wonderbook: Книга Заклинаний
Платформы : PS3
Дата выхода : 31 мая 2013 года
Официальный сайтhttp://moonbotstudios.com/diggs-nightcrawler/

Несколько месяцев назад мы писали о весьма оригинальном игровом продукте для консоли PS3, использующим в качестве контроллера не только уже привычный PlayStation Move, но и книгу с абстрактными картинками под именем Wonderbook. Напомним, что игра эта называлась Book of Spells (Книга Заклинаний в российской локализации) и замечательна она была, прежде всего, тем, что ей удавалось относительно успешно совмещать виртуальный мир и вполне реального живого игрока. Последний видел себя на экране таким, каков он есть посредством камеры PS Eye, манипулятор Move в его руке превращался в волшебную палочку, а покрытый унылыми геометрическими фигурами альбом из твердого картона – в красивую и чудесную книгу заклинаний. Несмотря на простенький сюжет и бедноватую динамику действия игровой процесс Книги Заклинаний затягивал не на шутку, в первую очередь благодаря своей новизне и неплохому исполнению. А уж дети, понятное дело, были и вовсе в восторге от возможности собственноручно творить заклинания, раньше подвластные только вымышленным героям их любимых книг и фильмов. К счастью, возможности контроллера Wonderbook не исчерпались одной игрой, что нам и демонстрирует шестирукий детектив Диггз.

Вот и жертва

Детектив утешает плачущую даму. Классика?

В один из прекрасных вечеров вы открываете книгу и видите, как на ее страницах вырастают объемные декорации, а персонажи не только оживают, но и пытаются с вами общаться. Например, Шалтай-Болтай, дон Книжного города, предупреждает вас о том, что ему скоро устроят «случайное падение», и просит вас срочно найти частного детектива Диггза, единственного, кто способен раскрыть преступный заговор книжных злодеев. Детектив этот родом из гусениц (по некоторым данным – из червей, возможно даже из книжных), он носит положенную всем уважающим себя детективам шляпу, не очень дружит с полицией и соглашается взять вас с собой на расследование исключительно во исполнение воли уже покойного к этому моменту Шалтая. Впрочем, решение оказывается правильным: сам Диггз немедленно попадает под подозрение (желток – серьезная улика в деле об убийстве яйца), полицейское управление в лице трех не слишком умных, как это водится, поросят не дает ему прохода и без вашей помощи ползучему сыщику ни за что не распутать дело и не очистить свое доброе имя.

Три поросенка нашли свое призвание в полиции

Так вот ты какая, матушка Гусыня

Всего в игре три небольших главы, каждая из которых по количеству страниц равна, собственно, книге Wonderbook. В традиционной детективно-нуарной атмосфере вам встретятся многие персонажи, знакомые по старым сказкам, правда, выступают они, порой, в несколько неожиданном амплуа – сказка сказкой, но в Книжном городе жизнь течет своим чередом и всем надо как-то устраиваться. Да и произошедшее всех взбудоражило: таинственный убийца, помимо прочего, нагло ворует целые страницы у заслуженных персонажей, нарушая ход их историй, в результате чего Робин Гуд, например, почти сходит с ума, а пастушка Мэри оказывается погребенной под стадом овец. Так что поимка таинственного злодея, чья личность раскроется, как и положено, только в самом конце, становится для Диггза делом личным и общественным одновременно.

Бедная Мэри теперь никак не может отделаться от приставучих овец

Робин Гуд совсем совесть потерял

Взаимодействие с миром этой игры поставлено несколько по иному, нежели это было реализовано в Книге Заклинаний. Контроллер Move почти не используется, разве только для навигации в главном меню и фотоснимков в пройденных главах. Игровой процесс контролируется самой книгой, перемещаемой во всех трех измерениях. Нужно взглянуть на место преступления с другого угла или рассмотреть картины на стенах? Просто поверните книгу на столе под нужным углом. Осветить темный угол слабым уличным фонариком? Наклоните всю сцену так, чтобы фонарь качнулся в нужном направлении. Если Диггз никак не может дотянуться до натянутого троса – немного сложите книгу и он провиснет, ну а кое-где совсем нелишним будет погладить страницу, махнуть рукой или просто громко крикнуть. Даже во время поездок на автомобилях (какой же детектив без погони?) вы будете им управлять опосредованно – наклоном, опять же, книги в нужную сторону. Гадать о том, что именно нужно сделать, не придется – действие происходит в режиме интерактивного кино, сыщик действует сам по себе и лишь когда ему потребуется помощь (а помощь ему требуется частая и разнообразная) он обратится непосредственно к хозяину книги, пояснив, что именно требуется от игрока. С одной стороны это, конечно, упрощает игру до предела возможного, с другой же возвращает нас к старым добрым интерактивным играм-фильмам, бывшим некогда весьма популярными. Здесь не потребуется искать сложных решений или самостоятельно разрешать загадки, достаточно всего лишь следить за историей и время от времени вносить в нее свою посильную лепту.

Бросаемся в погоню за злодеем

Идем на таран!

Эту свалку надо обойти, желательно – поверху

Стилистически игра выполнена весьма интересно. Вы когда-нибудь встречали детские книжки-раскладушки, при раскрытии страниц которых поднимаются бумажные декорации? Примерно так нам представляет каждую новую локацию Diggs Nightcrawler, напоминая о том, что действие происходит именно в книге.  При этом, что удивительно для детской игры, здесь неплохо соблюдена атмосфера этакого легкого нуара 50-х годов, вполне подходящая для детективной истории со скидкой на возраст целевой аудитории (от семи лет). Пронзительные (иногда даже слишком) блюзовые композиции прекрасно оттеняют настроение персонажей и предупреждают о тревожных моментах, каковых в детективе должно быть немало. Что же касается технической стороны графического исполнения, то придраться к нему сложно: несмотря на некоторую его простоту, глаз ничего не режет, все декорации именно такие, какими могли бы на самом деле появиться из раскладной книжки. Ну разве что персонажи слишком уж «кукольные» на вид, что, возможно, входило в изначальные планы разработчиков.

Здесь надо пережечь веревки наклоном книги. Забавно

Итак, устройство Wonderbook, хоть и не спеша, но обрастает играми. Учитывая сам принцип этой «интерактивной книги», скорее всего, нам не стоит ждать от будущих проектов какого-то усложненного или динамичного действия – не та концепция. Мир игр Wonderbook лежит в несколько иной плоскости, что нам и продемонстрировали Book of Spells и Diggs Nigtcrawler. Возможности электронной «Волшебной книги» весьма велики и каждый из пока что созданных для нее проектов наделяет эту книгу новым и оригинальным миром, интересным не только для детей младшего школьного возраста, но и для прочих членов семьи. Если у вас есть дети и комплект Wonderbook или вам просто хочется легкого, веселого, необычного и почти книжного приключения на вечер-другой, то Diggs Nightcrawler будет вам рад – бравой гусенице очень нужна ваша помощь.