Игры

Симулятор адвоката. Обзор игры Ace Attorney: Dual Destinies

Обзор игры Ace Attorney: Dual Destinies будет одним из самых коротких и немногословных в истории. Как-никак, пятая часть сериала. Игра верна традициям, стилю, духу и игровой механике своих предшественников. От перехода на Nintendo 3DS ничего не поменялось. Все нововведения незначительны и ни на что не влияют. Поклонникам серии и жанра понравится обязательно, а тем, кто никогда не играл, стоит сначала попробовать предыдущие части. На этом мы выносим вердикт: игра...

...Objection! Да, банально до глупости, но ведь обзор Phoenix Wright был бы неполным без этого возгласа, правда? Что ж, давайте разбирать последовательно.

Пятая часть сериала? Не совсем так.

История Феникса Райта началась 13 лет назад и состоит из трёх игр. Phoenix Wright: Ace Attorney, Phoenix Wright: Ace Attorney: Justice for All и Phoenix Wright: Ace Attorney: Trials and Tribulations — вышли соответственно в 2001, 2002 и 2004 годах для консолей Nintendo GBA, а в 2005-2007 были портированы под Nintendo DS. Жанр visual novel (визуальный роман), распространённый в Японии, на Западе был тогда представлен почти исключительно симуляторами свиданий и знаком очень узкому кругу игроков. Тем не менее, приключения неунывающего адвоката — простите за глупую формулировку, но это действительно так — быстро обрели популярность и вне Японии. Фанаты ждали продолжения.

И продолжение было: под Nintendo DS в 2007 году в Японии, а в 2008 на западе, вышла игра Apollo Justice: Ace Attorney. Как можно догадаться из названия, главным героем этой части был уже не Феникс Райт, а его протеже, юный адвокат Аполло Джастис. Нельзя сказать, что это сильно повлияло на игровой процесс, просто Фениксу дали немного отдохнуть. Следующие две части: Ace Attorney Investigations: Miles Edgeworth и Gyakuten Kenji 2 — вышли в 2008 и 2011 годах; вторая из них пока не была издана на английском. В этот раз главный герой уже не адвокат, а прокурор: Майлз Эджворт, главный противник Феникса в зале суда.

Но довольно истории: с выходом "подзащитного" Phoenix Wright: Ace Attorney — Dual Destinies, Феникс вернулся на место адвоката. И он сам, и Аполло, и новый персонаж, восемнадцатилетняя Афина Сайкс со своими уникальными способностями.

Обложки предыдущих игр Ace Attorney

Игра верна традициям, стилю, духу и игровой механике своих предшественников? Да, верна, может быть даже слишком. И тому есть разумное объяснение. Сценаристом и режиссёром всех предыдущих игр, не считая ответвления про прокурора Майлза, был один и тот же человек: Сю Такуми. Однако в создании этой игры он участие не принимал: был занят изготовлением замечательной Ghost Trick: Phantom Detective (которую мы настоятельно рекомендуем обладателям Nintendo DS или iOS-устройств). В результате, чтобы не огорчить поклонников, авторы всеми силами старались придерживаться традиций, установленных вышедшими ранее частями.

И им это удалось, поклонники вряд ли будут огорчены. Здесь есть всё: и закрученные детективные сюжеты с совершенно неожиданными поворотами, и отлично проработанные персонажи, вызывающие одновременно хохот и ярость, и восторг победы, когда злодей наконец сбрасывает маску и показывает своё истинное лицо, и финальное дело, увязывающее в себе все остальные. Придётся пользоваться и старыми трюками: открывать личностные замки (Psyche-Locks) с помощью амулета Майи Фей и выводить свидетелей на чистую воду чувствительным ко лжи браслетом Аполло.

Конечно, есть и нововведения. В плане сюжета главное из них — новый персонаж, упомянутая выше Афина Сайкс. Совсем юный адвокат, она как и Аполло работает в агентстве Феникса. У неё своя сложная история, которую игрокам придётся открыть самостоятельно, и своя уникальная способность: матрица чувств (Mood Matrix). С помощью этой матрицы Афина может находить противоречия между словами и чувствами свидетелей: скажем, радость при описании грустного момента или отсутствие страха при описании ужасного.

Этот новый элемент занимателен, но на самом деле не сильно сказывается на игровом процессе, потому что в большинстве случаев несоответствия очевидны, а в остальных можно (и приходится, увы) заниматься простым перебором, тем более что количество попыток не ограничено и делать это можно довольно быстро. Тем не менее, даже если матрица чувств не слишком интересна, сама Афина в роли помощницы Феникса и Аполло вносит приятное разнообразие в игровой процесс.

В остальном игра несколько менее сложная, чем предыдущие части, особенно сегменты вне суда, когда нужно исследовать место преступления, собирать улики и беседовать с разными персонажами.

Аполло, Феникс и Афина

От перехода на Nintendo 3DS ничего не поменялось? О, здесь огромное противоречие! И дело даже не в стереоскопических способностях 3DS: по большому счёту они не используются как что-то уникальное, игру можно пройти с выключенным 3D-режимом или на Nintendo 2DS; мы, впрочем, этого не рекомендуем, потому что объёмное оно конечно красивее. Дело в персонажах. Во всех предыдущих играх они были спрайтовыми, здесь же — трёхмерные модели.

Многие опасались, что это убьёт очарование — одну из главных черт серии, почти её "визитную карточку". Ровно наоборот! Здесь авторы смогли позволить себе сделать полноценную трёхмерную анимацию героев, но при этом не потеряли ни капли того очарования, а лишь усилили его. Персонажи детализированные, их движения плавные, анимация в ключевые моменты вызывает восторг. В конце концов, кто из поклонников серии не хотел посмотреть на Феникса, тычущего указательным пальцем из экрана прямо ему в глаз?

Минусов же всего два, и оба они незначительны. Во-первых, в процессе поиска улик нужно наводить крестик-курсор на интересующие области помещений. Проблема в том, что этот крестик находится в плоскости экрана, тогда как помещение объёмное, и это чуть-чуть раздражает. Во-вторых, рисованные анимационные заставки. Их делала знакомая любителям аниме студия Bones. Сами по себе они хорошо нарисованы, но не слишком удачно переведены в стереоскопический режим: рисованные персонажи плоские, местами отрываются от фона, например "висят" в воздухе над полом. Ещё этим заставкам не хватает субтитров, да и озвучка персонажей оставляет желать немного лучшего. Впрочем, таких заставок немного и даже при этих недостатках их интересно смотреть в 3D: где ещё увидишь объёмное аниме!

Теперь — объёмный!

Все нововведения незначительны и ни на что не влияют? Влияют, к радости ли или к огорчению.

Если не считать свойственную инди-индустрии моду на исключительный хардкор в стиле "разбей геймпад об стену", с каждым годом игры становятся всё проще. "Подзащитный" тоже не избежал этого: игра ощутимо легче, чем её предшественники, и потому линейность местами почти удручает. Во-первых, в процессе поиска улик в экран судебных записей (Court Records), в котором раньше содержались только улики и досье на всех участников процесса, добавилась третья закладка с заметками (Notes), где прямым текстом говорится, что делать дальше: пойти туда-то, опросить такого-то, исследовать это место. Промахнуться негде.

Во-вторых, сам процесс поиска — тот самый с крестиком-курсором — упрощён: при наведении на правильные места курсор меняется, а после исследования всех таких мест игроку об этом сообщают и предлагают заняться чем-нибудь другим из списка заметок. Тут тоже промахнуться негде. Более того, если в предыдущих играх вне суда было можно — и нужно — переключаться в режим обследования на любом экране, то теперь эта опция доступна только на тех экранах, на которых она нужна по сюжету. В результате те части игры, которые проходят не в суде, упрощаются до абсолютной линейности. Кого-то это огорчит. Кого-то порадует: на самом деле ведь суд гораздо интереснее, правда?

Суд, однако, тоже стал чуть проще: теперь можно сохраняться без выхода на главный экран. Для того, чтобы загрузиться, выходить туда всё равно потребуется, но это гораздо быстрее, чем перезагрузка консоли, которой приходилось пользоваться на Nintendo DS. Так что в ситуациях, когда не остаётся ничего кроме слепого перебора улик — таких, кстати, почти нет — будет играть немного проще. И последнее важное дополнение: логи бесед. Теперь всегда можно открыть экран, в котором отображается диалог до этого момента. Не то чтобы это принципиально полезно, но иногда бывает удобно заглянуть, если какую-то реплику проскочил.

Немного проще стал и сюжет. В большинстве эпизодов опытный игрок довольно быстро вычислит главного злодея, хотя бы уже методом исключения. Это, впрочем, не отменяет действительно неожиданные повороты даже там, где, казалось, всё очевидно. Пожалуй, можно сказать, что игра просто стала по жанру немного больше визуальным романом и немного меньше приключением.

Всё это действительно делает её проще, чем предыдущие части. Но это и не так плохо, да и игра довольно объёмная: вряд ли у многих получится пройти все 5 основных эпизодов меньше чем за неделю.

Обсуждать и раскрывать последнее утверждение из первого абзаца — про то, что игра понравится поклонникам — особого смысла нет. Поклонникам действительно понравится. Сомневающиеся могут скачать в Nintendo eShop демонстрационную версию и пройти коротенькое дело, состоящее из единственного заседания суда.

Тем, кто с серией не знаком, и правда лучше сначала попробовать предыдущие игры, тем более что первые три, собственно про Феникса, были изданы под iOS в рамках Ace Attorney: Phoenix Wright Trilogy HD и там тоже есть бесплатная демонстрационная часть. Это не обязательно: в новой игре вам расскажут всё, что нужно знать про механику игрового процесса. Но лучше познакомиться с персонажами, с их историей с самого начала — так будет гораздо приятнее увидеть их возвращение.

И вот теперь можно вынести вердикт. Очередная игра из серии Phoenix Wright: Ace Attorney признаётся достойным продолжением своих предшественников. Авторы сумели не только сохранить атмосферу при переходе со спрайтовой анимации на трёхмерные модели, но и усилили её. Поклонники найдут здесь всё то, что они любят. Игроки, не знакомые с серией, тоже не будут разочарованы — конечно, если этот жанр им вообще близок. На наш взгляд, это одна из игр, ради которых имеет смысл обладать Nintendo 3DS.

Вердикт: играть обязательно!

P.S. А тех, кому игра понравится, ожидает добавка: покупаемый отдельно шестой эпизод. На самом деле их даже два, но второй, увы, требует обширных познаний в японской культуре, и потому издавать его на Западе авторы не стали. Эпизод полноразмерный, ещё как минимум на день игры, и играть в него можно в любой момент, до других эпизодов или между ними: здесь тоже научат игровой механике, когда это потребуется.

Теги:
,