Фото, видео и аудио

Акустическая система Microlab SOLO-6C — все еще лучшая, все еще актуальная

Компанию Microlab без доли сомнения можно назвать одним из основных ньюсмэйкеров и лидеров по количеству бестселлеров в области компьютерного мультимедиа. Безусловно, конкурирующие бренды здорово усилили свои позиции за несколько прошедших лет, но Microlab все еще находится на вершине успеха. Сегодня мы рассмотрим хоть и не новую, однако весьма актуальную стереопару SOLO-6C.

Внешний вид акустической системы Microlab SOLO-6C

Акустическая система Microlab SOLO-6C на данный момент является венцом знаменитой линейки SOLO и обеспечивает весьма высокое качество воспроизведения. Фактически, это некий переходной вариант между топовым мультимедиа и настоящим Hi-Fi. Говоря проще, среди покупателей этого продукта мы видим разбирающихся и продвинутых людей, которые желают получить качественный звук, но при этом по каким-то причинам не готовы платить за пассивную брендовую акустику начального уровня.

Модель SOLO-6C является прямым потомком SOLO-6, а разница между ними заключена лишь в некоторых незаметных схемотехнических решениях и способе управления. Переход на цифровой вариант изменения настроек можно расценивать неоднозначно, т.к. большинству такое нововведение оказалось по душе, однако, сторонников же классической аналоговой схемы тоже оказалось немало. Насколько правы те или иные группы слушателей, мы и попытается разобраться в рамках данной статьи.

Экстерьер

Акустика Microlab SOLO-6C выполнена в полноразмерных полочных корпусах

Внешность системы выполнена в достаточно простом стиле. Здесь производитель явно взял на вооружение классический и проверенный дизайн. Основная часть корпуса изготовлена из MDF толщиной 12 мм. Для систем подобного уровня такая толщина корпуса является далеко не самой внушительной, однако не стоит забывать, что многое зависит не только от размеров, но и от физических свойств самого материала. На ощупь он характеризуется как достаточно плотный, да и за все время существования колонок никто еще не критиковал их хотя бы за минимальные дребезги корпуса.

Microlab SOLO-6C: вид спереди с установленной защитной сеткой

Свою лепту в это вносят и декоративные накладки на боковых панелях, стилизованные под дерево. Кстати, разработчики Microlab использовали это решение одними из первых, а сегодня подобные накладки часто можно увидеть на многих других колонках. Они не только делают дизайн системы более привлекательным, но и улучшают жесткость корпуса в целом. Для установки на горизонтальной поверхности снизу каждой АС есть четыре резиновые ножки.

Расставлять акустику можно в различных вариациях, т.к. к помещению она особо нечувствительна. Естественно, необходимо соблюсти хоть какие-то минимальные правила инсталляции, и не ставить колонки вплотную к стене, ведь сзади находятся порты фазоинверторов. Если удается разнести корпуса хотя бы на метр, то можно использовать обычный настольный вариант, однако мы настоятельно рекомендуем задействовать стойки. Все же SOLO-6C — это весьма стоящая акустика, и при должном отношении к ней, можно получить заметный прирост качества в одном и том же помещении.

Мощный низкочастотный динамик и дюймовая «пищалка» Microlab SOLO-6C

Для воспроизведения низких частот и середины использован интересный динамик размером 6.5". Его диффузор изготовлен из черного полипропилена, колпачок выполнен в виде пули, а резиновый подвес обладает средней жесткостью. «Пищалка» достаточно стандартна: сферический купол размером 1" из черного тканевого материала. Обе головки имеют магнитное экранирование, а для высокочастотной применено дополнительное охлаждение. Ребристый радиатор, приклеенный к магнитной системе, косвенно намекает на высокую развиваемую мощность. Кстати, мощность на канал здесь достигает 50 Вт, а это дает системе возможность озвучивать даже большие по размеру помещения.

Вид задней панели Microlab SOLO-6C с основными разъемами

Microlab SOLO-6C: вид сбоку

Основные разъемы смонтированы не задней панели активной АС. Здесь можно увидеть два полностью независимых стерео входа, винтовые клеммы для присоединения пассивной колонки, выключатель питания, регулятор громкости, а также ребристый радиатор охлаждения выходных элементов усилителя мощности. Пользоваться регулятором громкости на задней панели весьма неудобно, поэтому частенько придется прибегать к пульту дистанционного управления.

Пассивная колонка с винтовыми клеммами

Пульт ДУ выполнен в красивом тонком корпусе, поэтому без проблем ложится в любую руку. Кнопок немного, с их помощью можно изменять общую громкость, регулировать баланс высоких и низких частот, выбирать один из двух входов и выключать акустику. Дабы управление было не совсем «слепым», спереди одной из колонок предусмотрен простейший индикатор, который показывает несколько циферок — уровень выбранной функции.

Возвращаясь к вопросу об удачности модернизации путем введения цифрового управления, скажем, что нам она нравится. Наиболее частыми доводами ее противников являются утверждения, что при выключении питания настройки сбрасываются, качество предварительного тракта страдает а в момент переключения слышны щелчки. С первым, безусловно, можно согласиться: это неудобно. Однако остальные утверждения крайне спорны. Щелчки еле уловимы, да и возникают они только при изменении настроек, т.е. когда вы не слушаете музыку. Качество, по нашему мнению, страдает несильно. Во всяком случае, отличить на слух какие-то изменения просто нереально. Зато управлять акустикой можно абсолютной из любой точки комнаты, поэтому не нравиться она может лишь тем людям, которые имеют изначальную предвзятость к пультам управления.

Тонкий пульт управления на ИК-лучах

Microlab SOLO-6C: вид сзади со слотом для элемента питания

Приемник ИК-сигналов

С инженерной точки зрения

Внутренняя начинка колонок заслуживает отдельного разговора, т.к. перед нами не простейшая реализация усилителя на микросхемах в типовом включении, а полноценная электронная разработка. Для питания используется классический трансформатор на Ш-образных пластинах. К основанию корпуса он прикручен через резиновые прокладки, что снизит уровень и так едва заметного гудения. Это особенно актуально для тех пользователей, которые привыкли не отключать акустику от сети в ночное время суток, и при этом находятся в одной комнате с ней. Мощность вторичных обмоток находится на уровне чуть выше 100 ВА, что, с учетом использования хорошего емкостного фильтра, делает запас мощности по питанию значительно выше заявленной музыкальной мощности. Точно так, как это и должно быть.

Трансформатор обычный, но достаточно мощный

Электронная часть разнесена на две отдельные платы. Во-первых, столько компонентов вряд ли удалось распаять на одной плате. Во-вторых, так, вероятнее всего, будут минимизированы наводки на цепи предварительной обработки сигнала. Для этого, кстати, использованы несколько неизвестным звуковых процессоров, а непосредственно согласование с основным входом реализовано на операционных усилителях NE5532.

Сложная электроника разнесена на несколько плат

Оконечный усилитель мощности дискретный. Основная часть двух каналов распаяна на отдельных платках, а выходные транзисторы прикручены к единому радиатору. Стоит отметить, что мы не приводим полной принципиальной схемы, однако построена она вполне стандартно. Microlab не экспериментирует со слишком сложными каскадами, а доверяется классике. Единственным новаторским решением является применение IGBT (так называемых биполярных транзисторов с изолированным затвором) в квазикомплементарном включении на выходе. Такой шаг позволяет добиться достаточно впечатляющей выходной мощности.

Общий уровень монтажа можно оценить как очень высокий. Все пайки качественные, компоненты установлены с соблюдением всех норм. Разъемы и прочие массивные компоненты надежно зафиксированы компаундом, что исключает возникновение щелей разного рода, которые могут послужить причиной появления призвуков. Провода собраны в пучки, и, опять же, скреплены пластиковыми стяжками, т.е. они не будут дребезжать на высокой громкости. В целом, техническая сторона вопроса нам понравилась, поэтому с нетерпением приступаем к практическому тестированию.

Впечатления от использования

Для начала рассмотрим амплитудно-частотную характеристику, которая была получена при измерении на прямой оси при помощи микрофона Behringer ECM-8000 в обычном среднестатистическом помещении с минимальным количеством мебели. Акустика выходит на номинальный уровень уже на отметке 50 Гц, что для мультимедийной стереопары можно считать отличным результатом. Общая неравномерность АЧХ составляет около ±3.5 дБ. Среди плюсов рассматриваемого набора можно назвать отсутствие спада на высоких частотах, следовательно, широкий воспроизводимый диапазон и отличную неравномерность в среднечастотной его части. Очевидно, что такая акустика должна играть четко, детально и ярко.

АЧХ акустической системы Microlab SOLO-6C

АЧХ акустической системы Microlab SOLO-6C

Прослушивание различного музыкального материала оставляет самые положительные впечатления. Во-первых, система характеризуется потрясающей громкостью. Даже при максимальном уровне звукового давления не возникает никаких существенных артефактов в виде дребезга или нелинейных искажений. Конечно, у всего есть предел, и увеличивать громкость бесконечно нельзя, т.к. рано или поздно она все равно упрется в свой потолок, однако, даже для большой по размерам комнаты (20…30 м.кв.) ее вполне достаточно.

Во-вторых, радует хорошая нейтральность акустики к любому музыкальному материалу. Тембральный баланс близок к оригиналу, поэтому любой вокал звучит достаточно верно, равно как и воспроизводимые звуки различных инструментов. В-третьих, не подкачала детальность. Например, если в определенной композиции предусмотрена возможность услышать посторонний звук, скажем, упавший где-то вдали предмет, то это прекрасно слышно. Слабая детальность на средних частотах — это вообще основная проблема большинства мультимедийной акустики, но здесь можно говорить об ее отсутствии. Наконец, в-четвертых, неплохо прорабатывается сцена. В общем, бас получается мощным и структурным, середина — правильной и детальной, а верх — чистым и звонким. SOLO-6C без труда отыгрывает современную «электронщину», классику, вокал, и даже самые тяжелые музыкальные треки не рассыпаются в кашу.

Что говорить об играх и кино? Здесь все превосходно. Детальность и четкое позиционирование звуков в пространстве позволяет построить широчайшую сцену. Обладатели подобной акустики, наверное, не раз ловили себя на мысли, что некоторые звуки четко слышны из точки, которая может быть удалена от любой из колонок. А высокая громкость и мощный бас только подкрепляют эту картину.

Говоря о минусах, можно констатировать факт, что нет предела совершенству, но за свои деньги у SOLO-6C их практически нет. Возможно, кому-то покажется недостаточным уровень баса, однако, помните, что для стереопары с такими размерами динамика это практически максимум возможного, хотите больше — покупайте отдельный сабвуфер.

Комплект поставки

Стереопара продается в обычной картонной упаковке, внутри которой можно обнаружить:

  • Две колонки;
  • Сигнальный провод mini jack — RCA;
  • Отрезок акустического кабеля;
  • Резиновую полоску с восьмью ножками-таблетками;
  • Инструкцию и гарантийный талон.

Процесс инсталляции особых затруднений вызвать не должен. Кончики кабеля оголены, и готовы к монтажу. Сигнальный провод самый стандартный, а вот ножки придется клеить лично.

Комплект поставки Microlab SOLO-6C

Выводы

Что можно сказать в итоге? Да просто подтвердить слова, написанные в начале этого материала. Даже по прошествии значительного отрезка времени Microlab SOLO-6Cостается крайне актуальной акустикой для компьютерного меломана. Система обеспечивает высокую громкость и хорошее качество воспроизведения любого музыкального контента. Конечно, при цене 4500 рублей у данной модели имеется несколько сильных конкурентов, паритет между которыми достаточно спорный. И именно поэтому "шестую версию"нельзя считать явным лидером в своем сегменте, однако то, что она одна из лучших — факт.