Фото, видео и аудио

Стать аудиофилом — недорого. Обзор наушников Philips Fidelio L2

Наушники чаще меняют из-за моды, а не физического устаревания. Принципиально в устройстве динамиков ничего не менялось десятилетиями, да и критерии качества звука который год всё те же. И вот перед нами обновление ещё не старой в общем-то модели от Philips – Fidelio L2. Очередная дань моде? Смотрим глазами, слушаем ушами, разбираемся.

В свое время мне очень нравилась профессиональная серия наушников Philips, а именно – модель A3-Pro. Да и A5-Pro, созданная в сотрудничестве с Армином Ван Бюреном, была неплоха, пусть и слегка переоценена. Однако гораздо большей популярностью пользовалась более доступная потребительская линейка, представленная моделями Fidelio L1 и M1. И хотя она остается вполне актуальной по сей день, Philips, а вернее компания Gibson Innovations, решила обновить линейку. Давайте посмотрим, что из этого вышло на примере Fidelio L2.

Наушники Philips Fidelio L2 во время прослушивания

Технические характеристики, комплектация

  • Тип: полуоткрытые наушники
  • Диаметр излучателя: 40 мм
  • Диапазон частот: 6 Гц – 40 кГц
  • Чувствительность: 105 дБ
  • Сопротивление: 16 Ом
  • Максимальная входная мощность: 200 мВт
  • Примерная цена на момент публикации: 16 000 рублей
  • Цена по данными price.ru: 

Комплектация умеренно скромная. Вместе с наушниками поставляется чехол-мешок из микрофибры, переходник на аудиоджек 6,3 мм, а также два кабеля в матерчатой оплетке. Один из них содержит небольшой блок с кнопкой ответа и микрофоном, второй обходится без него.

Коробка с наушниками Philips Fidelio L2

Западные коллеги-журналисты ругали Fidelio L2, мол, наушникам такого класса не помешал бы жесткий чехол в комплекте. Но на мой взгляд, Philips предлагает оптимальный вариант. Оголовье не складывается, поэтому что жесткий чехол был бы довольно крупным и занимал бы больше места в сумке, в то время как мешочек практически не увеличивает размеры наушников, но обеспечивает должную защиту.

Дизайн, эргономика

Прошлая модель L-серии обладала очень интересной, выразительной внешностью. И несмотря на то, что звучание Fidelio L1 заслужило высокие оценки, многие выбирали эту модель именно благодаря дизайну. Philips Fidelio L2 стали выглядеть скромнее. Не столь вычурно, более лаконично, даже спокойно. Получился своего рода антипод аляповатым и ярким Beats.

Общий вид наушников Philips Fidelio L2

При создании наушников дизайнеры не прибегали к экспериментам, а работали с классическими формами. Оголовье средней ширины снаружи обтянуто натуральной кожей тонкой выделки, а изнутри отделано мягким кожзаменителем. Части из разных материалов соединены симпатичной оранжевой строчкой, которая вносит разнообразие в скромную цветовую гамму и гармонирует с оранжевым пультом на кабеле.

Оранжевая строчка на оголовье Philips Fidelio L2

Размер оголовья регулируется в широких пределах: каждая из чашечек выдвигается максимум на 6 сантиметров. В реальности даже 3 см хватает с запасом. На концах оголовья с внутренней стороны есть небольшие отверстия, в которых видна текущая длина дужки. Там же расположены и едва заметные подписи для правой и левой чашечки. Но гораздо проще ориентироваться по кабелю – он подключается к левой чашечке.

Пластиковая муфта на верхнем конце обоих кабелей из комплекта имеет слегка приплюснутую форму, но это сделано в эстетических целях. На самом же деле можно использовать любой другой AUX-кабель, он подключается и работает без проблем. Разве что с пультом могут быть проблемы – обратите внимание, что на другом конце разъем должен быть четырехконтактным, тогда он будет корректно работать как с iOS-устройствами, так и с гаджетами на Android.

Кольца к которым крепятся чашечки, сделаны из анодированного алюминия, а внешняя сторона чашечек отделана красивой металлической решеткой, которая была позаимствована у Fidelio L1. Из-за этого производитель позиционирует наушники как полуоткрытые – звук проходит через решетку и слышен снаружи. Так что я бы сразу не рекомендовал слушать музыку в тихих местах. Например, в библиотеках или моргах.

Общий вид наушников Philips Fidelio L2

Внутренняя отделка чашечек выше всяких похвал – амбушюры очень мягкие, тактильно приятные. Они прекрасно держат форму и обеспечивают достаточную звукоизоляцию. Конечно, полузакрытая конструкция не подразумевает полной звукоизоляции – внешние звуки будут слышны, но даже шум в метро не мешает слушать музыку уже на средней громкости. Правда, есть небольшой минус: амбушюры несменные, а тонкая искусственная кожа рано или поздно износиться.

Чашечки поворачиваются примерно на 100 градусов по вертикальной оси и наклоняются примерно на 20 градусов по горизонтальной. Для переноски лучше вывернуть наушники вперед – так вся конструкция стане плоской и легко войдет в сумку, рюкзак или даже в портфель.

Прослушивание, впечатления от использования

Я протестировал работу пульта на проводе в сочетании со смартфонами iPhone 6, Sony Xperia Z3 и с ноутбуком MacBook Pro. Во всех случаях функции пауза/воспроизведения и переключения треков работали корректно. Схема очень простая: одиночное нажатие запускает трек или ставит на паузу, двойной клик переключает треки вперед, тройной – назад.

Блок с кнопкой и микрофоном на комплектном кабеле Philips Fidelio L2

А вот регулятора громкости на пульте очень недостает – приходится постоянно доставать смартфон из кармана, чтобы подстроить звук под текущую композицию. Вы ведь знаете, что старые записи обычно звучат тише, чем новые? Во всяком случае в истории звукозаписи был период, который назвался не иначе как «войной громкости», когда звукозаписывающие лэйблы постепенно повышали громкость записи для того, чтобы выделяться в радиоэфире.

После прослушивания отмечу прекрасный баланс между высокими и низкими частотами. Тонкий голос прекрасно различим на фоне музыкальных инструментов – любители пауэр-метала с женским вокалом оценят по достоинству. Бас присутствует в полном объеме, он хорошо чувствуется, но не чересчур задран, в отличие от тех же Beats. Электронная музыка (от хауса и транса до нейрофанка и дабстепа) звучит превосходно и не утомляет перегруженным басом.

Примечательна неприхотливость к источнику звука. Импеданс у Fidelio L2 стандартный для накладных наушников — 16 Ом — поэтому даже скромные смартфоны позволяют добиться хорошего качества звука. Максимальная громкость, правда, будет различаться. Скажем на MacBook она раза в полтора выше, чем на iPhone, но запас громкости во втором случае оказывается более чем достаточным.

Посадка на голове очень мягкая – можно ходить целый день и не чувствовать тяжести. Не менее комфортно можно носить наушники на шее, вот только чашечки довольно крупные – людям с широким подбородком будет трудно опускать голову, но если развернуть чашечки к телу – получится двойной положительный эффект – излучатели будут прикрыты (так безопаснее), а амбушюры не будут елозить по щетине и доставлять дискомфорт.

Чашечки Philips Fidelio L2, установленные в крайнее положение

Оплетка кабеля достаточно жесткая, она не позволяет ему запутываться. Кроме того, покрытие легко скользит по другим поверхностям и не цепляется за детали одежды (исключая лишь самые крайние случае вроде крупных пуговиц и пряжек). В общем по части эксплуатации придраться к Philips Fidelio L2 практически невозможно. Проблему с отсутствующим регулятором громкости можно легко и бюджетно решить покупкой дополнительного кабеля.

Выводы

Несмотря на то, что Fidelio L2 наушники недешевые, свою стоимость они целиком и полностью оправдывают. Более того, это одно из лучших предложений на рынке в плане соотношения цены и качества звука. Дизайн, на мой вкус, очень удачный – сдержанный, но не лишенный изящества. Качество материалов вообще превосходное: металл, кожа, и лишь чуть-чуть пластика. В качестве альтернативы можно рассматривать одну из топовых моделей Sony, а именно – MDR–1A. Правда, звучат Philips лучше. Впрочем, это зависит от направления музыки.

В качестве более доступной альтернативы можно рекомендовать старые модели Philips, например, Fidelio L1. Эти наушники все еще можно найти в продаже по цене около 7000 рублей, качество звука сравнимое, сам характер звука очень схож с L2, но конструкция более увесистая, а дизайн немного вызывающий.