Фото, видео и аудио

Фотопроба: цифровая пятимегапиксельная камера Sony CyberShot DSC-V1

Этой небольшой и довольно легкой пятимегапиксельной камерой Sony обновляет линейку а-ля дальномерных (имеющих классическую схему) цифровых камер.

DSC-V1 можно считать логическим развитием линейки камер S75 и S85, многое в конструкции и электронной начинке V1 унаследовано от них — схожий дизайн, общая концепция управления, на первый взгляд изменилось только расположение органов управления, вспышка стала выпрыгивающей, а объектив теперь закрывается автоматической шторкой. В целом камеру можно считать достойной альтернативой для тех, кому по каким-либо причинам не по душе линейка камер 707-717 с их поворотным объективом.

Итак, эта небольшая (габаритные размеры — 99х65х57мм) и довольно лёгкая (вес — всего 290 г, корпус из маагниевого сплава) камера оснащена матрицей 1/1,8” (7,2х5,3 мм) собственного производства, уже традиционным для Sony объективом, промаркированным как Carl Zeiss, со светосилой F:2,8 – F:4,0 и четырёхкратным оптическим зумом.

IMG_6555.jpg

IMG_6567.jpg

IMG_6564.jpg

Основные органы управления расположены в правой части корпуса камеры, это поворотный диск на верхней её части, позволяющий переключаться между всеми стандартными режимами — зелёной зоны, приоритетов, ручным, программным, а также режимами настроек и просмотра; кнопки навигации и колесо, расположенные на задней части корпуса и выполняющие различные функции в зависимости от текущего состояния камеры. Рычажок зуммирования не снабжён обозначениями положений отдаления и приближения, как оказывается, не случайно — эти положения можно настроить на свой вкус.

Видоискатель на камере самый обычный, оптический, причём без диоптрийной подстройки. Вся сопутствующая фотографированию информация отображается на просмотровом дисплее (тоже, видимо, рассчитанном на людей с отличным зрением). Отсутствие вспомогательного дисплея для индикации параметров съёмки не должно смущать, поскольку энергопотребление организовано довольно экономично.

Управление

4

Камера позволяет делать кадры размером до 2592х1944, что даже чуть больше, чем 5 мегапикселей. Кстати, меню настроек аппарата оперирует не линейными размерами кадра, а площадью в мегапикселях. Доступны следующие варианты: 5, 4.5 (для кадра с соотношением сторон 3:2), 3.1, 1.2, VGA (экранное разрешение).

Вообще, что касается меню, то в этой камере оно достаточно традиционно для Sony, так что у давних почитателей фирмы проблем при переходе с младших моделей камер возникнуть не должно, однако на мой вкус меню несколько запутано и не всегда интуитивно, поэтому понадобиться какое-то время для того, чтобы запомнить, где находится та или иная функция.

21

Например, операция форматирования карты спрятана в дебрях настроечного меню, для того чтобы добраться до неё, придётся повернуть диск выбора режима в положение Set Up, перейти на закладку Memory Stick Tool и только там уже выбрать саму команду Format.

Правда, также есть возможность удалить все фото из текущей папки, для этого, находясь в режиме просмотра, надо перейти к маленьким изображениям всех картинок в папке и нажать на кнопку удаления, в числе прочего будет предложено очистить текущую папку.

1

В режиме съёмки экран насыщен информацией, что иногда затрудняет её восприятие, в данном случае мы можем контролировать заряд батареи, размер получаемого кадра, папку, в которую ведётся запись, объём свободного места на карте, режим фокусировки, а в случае перехода в режимы одного из приоритетов или ручной добавляется информация о диафрагме и выдержке. Также есть возможность в реальном времени следить за распределением уровней освещённости по гистограмме. 

Остановимся на режимах фокусировки, доступ к ним осуществляется нажатием соответствующей кнопки слева от видоискателя. Можно выбрать либо автоматическую фокусировку по точке или одной из пяти зон, расположенных в форме креста, (которые, в свою очередь, выбираются колёсиком, расположенным справа от дисплея, под большим пальцем), либо ручную установку по одному из значений следующего ряда: 0.1, 0.2, 0.3, 0.5, 0.8, 1, 1.5, 2, 3, 5, 7, 10, 15 м и бесконечность. (Так же устроена ручная фокусировка в S-85, а вот в F-707 и 717 конструкторы решили этот вопрос более изящно, на мой вкус — фокусировка там осуществляется поворотным кольцом на объективе.) Сама автофокусировка происходит быстро, практически незаметно. В случае недостатка света включается лазерная подсветка автофокуса.

На V1 впервые у Sony применяется горячий башмак с двунаправленным обменом данными, теперь, с появлением новых моделей вспышек Sony (на момент написания статьи — одной) и, в дальнейшем, сторонних производителей, все необходимиые сигналы управления передаются через башмак, без использования кабеля. В случае использования последних, как гласит инструкция, надо будет включать горячий башмак вручную через меню настроек.

Возможен замер баланса белого по освещению, создаваемому как встроенной, так и внешней вспышкой, однако совместное их использование не допускается.

IMG_7080.jpg

Sony DSC-V1 со вспышкой HVL-F1000. Это относительно старая модель вспышки, она требует подключения к стандартному синхроконтакту, который на камере всё же сохранён.

Помимо этого, можно защитить кадры от случайного изменения или удаления, поставить отметку для вывода на печать, просмотреть съёмочные параметры.

Настроечные меню достаточно традиционны и не практически не содержат сюрпризов, кроме, пожалуй, нескольких функций, которым уместней было бы оказаться в меню быстрых настроек при съёмке (шаг брекетинга) или настроек просмотра (форматирование карты).

Видео на V1 можно записывать тремя способами: собственно MPEG-файл (640x480, 16 кадров в сек или 160x112, 8 кадров в сек), без ограничения по времени (продолжительность ограничена только размером карты памяти), но зато и без возможности зуммирования и подстройки баланса белого в процессе записи — все эти настройки надо произвести перед началом съёмки. Второй и третий способы — съёмка последовательности в режиме протяжки (16 кадров) или вручную (до 10 кадров), при этом на выходе получаем GIF-файл.

Проблема энергопотребления решена в данной камере традиционно неплохо для Sony: субъективно заряда аккумулятора хватает с лихвой, при этом на дисплее отображается время, которое камера проработает в текущем режиме.

23

Последняя страница настроек — выбор режима работы USB-порта, система вывода телесигнала.

IMG_6570.jpg

 Набор интерфейсов, расположенных за откидной крышкой в левой части корпуса, включает в себя гнездо питания, порт USB 2.0 и A/V-выход.

IMG_6579.jpg

Комплект поставки включает в себя: собственно фотоаппарат, зарядное устройство, подключаемое к самой камере, так что вынимать батарейку для подзарядки не придётся, USB-шнур, A/V-шнур, ремешок, CD с драйверами, инструкцию.

Фотографии

В целом камера показала хорошую работу автоматики при съёмке в основных режимах — «зелёном» и приоритетов, а также открыла широкие возможности для творчества в режимах nightframing и nightshot, являющихся изюминкой фотоаппаратов Sony.

Скорость записи файлов — не самая сильная сторона этой камеры, картину портит очень медленная работа с изображениями в формате TIFF, файл максимального разрешения записывался около 30 секунд! Впрочем, качество JPEG-файлов, снятых в режиме FINE, довольно высоко и мало уступает TIFF.

DSC00027.jpg

ISO 100, приоритет диафрагмы, F8, 1/80 с, фокусное расстояние 28 мм, баланс белого автоматический.

DSC00033.jpg

ISO 100, приоритет диафрагмы, F8, 1/50 с, фокусное расстояние 7 мм, баланс белого автоматический.

levels1.jpg

Шаг серой шкалы, по которой будем оценивать динамический диапазон, — 1 ступень диафрагмы. Как видим, при стандартной гамме (1) можно различить 6 переходов, при повышенной (2) — до 9. (ISO 100, масштаб 1:1).

lines_new.jpg

Разрешение вдоль длинной стороны — около 1900 линий. Масштаб 1:1.

wb.jpg

Съёмка в режиме автоматического баланса белого, сверху вниз: дневной свет, лампы дневного света, лампы накаливания, ISO 100.Объект съёмки — фотография из каталога Sony. 

Отдельно стоит упомянуть о «фирменных» режимах, присущих только камерам Sony, — съёмка в невидимой инфракрасной части спектра. Собственно, режимов два — в первом случае происходит только подсветка объектов съёмки в инфракрасном спектре, так что можно даже в полной темноте следить за тем, что вы будете снимать (этот режим называется «nightframing»). Фокусировка в данном случае производится не как обычно, по резким границам объектов, а с помощью лазерной подсветки — камера фокусируется по сетке линий, проецируемых на объект.

Второй режим — полноценная ИК съёмка. Встроенный в камеру ИК прожектор создаёт достаточно узкий пучок, поэтому при съёмке на малых фокусных расстояниях будет освещаться только центр кадра.

DSC00067.jpg

Фокусное расстояние 10,8 мм.

DSC00066.jpg

Фокусное расстояние 21,5 мм.

Характеристики камеры, не упомянутые в обзоре
Выдержки, с1/1000 - 30
Диафрагмыf2.8-f4.0/f8.0
Фокусировка0,1 м - бесконечность
НосительMemory Stick (32 Мб в комплекте), Memory Stick Pro
Программыночная, ночной портрет, пейзаж, портрет, зима, пляж
Вспышка0,4 м - 2,8 м (в широкоугольном положении)0,4 м - 2,0 м (в телеположении)

Заключение

Камера с полным набором функций, необходимых как начинающим, так и опытным фотографам. Из недостатков можно отметить, пожалуй, только некоторую запутанность меню, слишком маленький экранчик, заведомо маленькая для пятимегапиксельной камеры карта памяти в комплекте (32Мб). В остальном камера вся из достоинств — компактные размеры, качественная оптика, возможность ночной съёмки, наличие массы дополнительных аксессуаров (насадок, вспышек).